Войти
Женская территория
  • Ишемический инсульт в бассейне задних мозговых артерий Ишемия средней мозговой артерии
  • Как накрутить волосы на термобигуди, используя для создания различных видов кудрей Накрутить волосы на термобигуди
  • Можно ли во время месячных ходить на похороны и кладбище
  • Ретро прически на средние волосы Прическа в стиле ретро на короткие волосы
  • Сказкотерапия: как лечить сказкой психологические проблемы у детей
  • Статусы гламурные для девушек
  • "притяжательные прилагательные". "притяжательные прилагательные" Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «Семейные Олимпийские игры»

    Занятие № 1. Тема: Относительные прилагательные.

    Цели: формировать навыки словообразования. Упражнять в образовании относительных прилагательных, развивать зрительную, слуховую память. Воспитывать навыки самоконтроля.

    Оборудование: пакетики с крупами, сухофруктами, вермишелью; предметные картинки, игрушка или картинка с изображением Карлсона, мяч.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Логопед спрашивает детей, знают ли они сказку про Карлсона и просит изобразить сердитого, грустного, веселого Карлсона. Логопед показывает игрушку Карлсона и говорит, что он прилетел к ним на занятие.

    2. Педагог говорит детям, что сегодня мы будем говорить о том, что очень любит Карлсон, что можно приготовить ему из продуктов.

    3. Дидактическая игра "Угадай, что в пакете”.

    У детей на столах маленькие полиэтиленовые пакетики, в которых различные крупы, лапша, кисель, сухофрукты. Дети на ощупь определяют, что находится в пакете, затем рассказывают, что можно приготовить из этих продуктов. (Кашу гречневую, рисовую, ячневую, перловую; вермишелевый суп; фруктовый кисель; яблочный, грушевый, абрикосовый компот.)

    4. Дидактическая игра "Найди лишнюю картинку”

    На панно выставлены картинки, на которых нарисованы продукты питания и другие предметы. Дети должны сказать, из чего нельзя приготовить кушанье и убрать лишнюю картинку. Игра повторяется 2-3 раза.

    5. Физминутка. "Полеты с Карлсоном”.

    Дети бегают по группе, выполняя круговые движения руками, как пропеллером.

    6. Дидактическая игра "Назови одним словом”.

    Дети стоят в кругу. Логопед объясняет, что тот, кому бросят мяч, должен ответить одним словом. Педагог бросает мяч и произносит словосочетания:

    • напиток из брусники – брусничный,
    • пирог с яблоками – яблочный,
    • кисель с клубникой – клубничный,
    • сок из слив – сливовый,
    • варенье из груш – грушевое,
    • запеканка из творога – творожная,
    • сок из яблок – яблочный.

    7. Составление предложений по предметным картинкам.

    У детей на столах предметные картинки на которых нарисованы фрукты, овощи, продукты питания. Логопед предлагает придумать "вкусные” предложения для Карлсона.

    8. Письмо от Карлсона.

    Логопед достает письмо и говорит, что Карлсон допустил много ошибок. Он просит детей исправить ошибки:

    • Мама купила яблока сок (яблочный сок).
    • Миша съел клубника мороженое (клубничное мороженое).
    • Бабушка сварила вишня варенье (вишневое варенье).
    • Папа купил липа мед (липовый мед).

    9. Итог занятия.

    Оценка деятельности детей. Карлсон угощает детей сладостями, прощается и улетает.

    Занятие №2. Тема: Притяжательные прилагательные.

    Цель : образовывать притяжательные прилагательные от существительных. Развивать память, мышление. Воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию логопеда.

    Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, макет леса, мяч, картинка лешего.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент:

    Логоритмическое упражнение: при помощи левой руки дети загибают пальцы правой руки, начиная с большого:

    Сидит белка на тележке

    Продает она орешки:

    Лисичке – сестричке,

    Воробью, волчишке,

    Мишке толстопятому,

    Заиньке усатому.

    Логопед спрашивает, про кого говорится в потешке, кто лишний.

    3. На столе логопеда макет леса (елочки, деревья). Логопед говорит о том, что в лесу беда. Маленький леший по имени Лешик, учился колдовать и перепутал у животных все части тела. Логопед говорит детям, что животные просят вас исправить ошибки, и навести порядок в лесу.

    3. Логопед показывает из-за ширмы часть тела и просит назвать: чей хвост, чья голова, чьи рога? Если ребенок ответил правильно, педагог показывает игрушку и говорит ребенку, что он помог животному найти свою часть тела.

    4. Дидактическая игра "Чьи следы?”

    Логопед показывает картинку, на которой нарисованы следы животных и говорит, что Лешик не знает, чьи следы, просит помочь ему. Педагог показывает и спрашивает: "Чьи следы?” (Лисьи, заячьи, волчьи, медвежьи и т.д.).

    5. Физминутка. Игра с мячом.

    Педагог бросает мяч детям и просит назвать часть тела того животного, которое укажет логопед:

    • у медведя голова -…медвежья,
    • у белки уши - беличьи,
    • у волка хвост - волчий,
    • у лисы лапы - лисьи,
    • у оленя рога - оленьи и т.д.

    6. Дидактическая игра "Назови части тела”

    На столах у детей предметные картинки с изображением диких животных. Дети называют все части тела животного. (Лисья голова, лисий хвост, лисья морда и т.д.)

    7. Дидактическая игра "Угадай чьи шаги”.

    Логопед производит определенные звуки, создавая образ зверей, и просит угадать чьи шаги дети слышат. (Медвежьи, заячьи, оленьи и т.д.)

    8. Итог занятия.

    Оценка деятельности детей. Лешик раздает детям поощрительные орешки.

    Раксеева О.В., учитель-логопед, г.Ухта.

    • Цель: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных
      прилагательных, согласовывая их с существительным.
    • Задачи:
  • активизировать и уточнить словарь по темам: “Домашние животные”, “Дикие животные”,
    “Зимующие птицы”, “Перелётные птицы”;
  • Закреплять умение детей строить словосочетания с заданным словом;

    • автоматизировать звуки, в самостоятельной и произвольной речи;
  • воспитывать у детей дружелюбное отношение к своим сверстникам, развивать умение сотрудничать друг с другом;
  • развивать память, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;
  • Ход занятия

    /. Организационный этап

    Дети стоят в кругу. Логопед подходит к каждому ребёнку с веером картинок и предлагает выбрать одну картинку. Далее логопед даёт установку, на то, что дети должны назвать животного или птицу, изображённую на картинке и запомнить картинку до конца занятия. Логопед называет только обобщающее слово (домашние животные, птицы, дикие животные). Дети должны поднять соответствующую картинку и назвать её. Например: У меня лось. Лось дикое животное и т.д. Затем дети отдают свои картинки логопеду и занимают свои места за столами.

    //. Обучающий этап

    На доске с правой стороны выставляются картинки с изображением животных и птиц, а с левой - недостающие детали.

    Логопед обращает внимание детей на то, как по-разному называют части тела у разных животных и птиц. Даются соответствующие образцы. Например:

    • Это хвост коровы, он чей? - Это коровий хвост.
    • Это хвост лисы, он чей? - Это лисий хвост.
    • Это хвост белки, он чей? - Это беличий хвост.
    • Это хвост медведя, он чей? - Это медвежий хвост. И т.д.

    Дети хором и индивидуально повторяют предложения: “Это медвежий хвост” и т. д. Аналогично проговариваются названия других частей тела, животных и птиц: Логопед интонационно подчеркивает связь между вопросами Чей? Чье? и прилагательными мужского и женского рода.

    ///. Физминутка

    IV. Этап закрепления

    Логопед сообщает, что к нам в гости на занятие должна была прийти кошка, но она приходилараньше времени и оставила для нас конверт с заданиями. Этот конверт лежит в уголке природы под игрой “Живой мир планеты”. Выбирается один ребёнок, который повторяет инструкцию и отправляется за конвертом. В конверте лежат маленькие конверты на каждого ребёнка. Логопед и его помощник раздают конверты с разрезанными картинками детям. На счет “раз” - картинки достаются из конвертов, на счет “два”, раскладываются на столе, на счет “три” - определяется, кому и какая нужна недостающая картинка.

    Например: Мне нужен кошачий хвост (лошадиная морда, вороний клюв и т.д.)

    Игра “Кто первый догадается?” (на развитие логического мышления)

    Логопед предлагает послушать загадку.

    “По деревьям скок - скок, а орешки щелк - щелк”. (Белка)

    Ребенок, давший правильный ответ, надевает маску белки и развешивает на волшебном дереве гирлянды, состоящие из контурных картинок, изображающих животных и птиц. Дети вспоминают, кто из них, где живет, и прикрепляют карточки в соответствии с контурными образцами правильного ответа: Медведь живет в берлоге. Это медвежья берлога; лиса живет в норе. Это лисья нора и т.д.

    Сначала дети повторяют ответы за логопедом, а затем самостоятельно называют жилище животных и птиц, ориентируясь на вопросы: Чей? Чья? Чьё? - беличье дупло, собачья конура, ласточкино гнездо и т.д.

    V. Итог занятия

    Игра с мячом

    Дети становятся в круг, логопед - в центре. Бросая ребенку мяч, он называет притяжательные прилагательные из числа тех, что отрабатывались на занятии. Ребенок, отдавая назад мяч, проговаривает с этим словом сочетание. Например:

    Вороний - вороний клюв;

    Утиный - утиный хвост;

    Оленья - оленья морда;

    Медвежье - медвежье туловище;

    Баранья - баранья морда.

    (В случае затруднения можно на доске развесить картинки-подсказки, ориентируясь на которые, дети смогут дать правильные ответы).

    Конспект НОД № 38. Словообразование.

    Притяжательные прилагательные

    Лексическая тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ

    Программные задачи: учить образовывать притяжательные прилагательные, используя наглядную опору в виде предметов и картинок (предметных, сюжетных);

    учить правильно отвечать на вопросы: ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?

    учить точно подбирать притяжательные прилагательные и включать их в словосочетания и предложения;

    активизировать словарный запас по ранее изученным лексическим темам;

    Оборудование: Панно «Лес» с изображениями жилищ диких животных с прорезями; контурные однотонные изображения диких животных: волка, лисы, зайца, медведя, белки; контурные следы животных; картинки: заячьи уши торчат из-за дерева, лисий хвост - из-за пенька, беличьи уши - из дупла, волчьи лапы - из норы, рисунки для игры «Кто у кого?»; цветные контурные изображения животных, детенышей;

    Ход НОД:

    1.Организационный момент.

    Дети стоят в кругу. Логопед подходит к каждому ребёнку с веером картинок и предлагает выбрать одну картинку. Далее логопед даёт установку, на то, что дети должны назвать животного или птицу, изображённую на картинке и запомнить картинку до конца занятия. Логопед называет только обобщающее слово (домашние животные, птицы, дикие животные). Дети должны поднять соответствующую картинку и назвать её. Например: У меня лось.

    Лось дикое животное и т.д. Затем дети отдают свои картинки логопеду и занимают свои места за столами.

    2. Пальчиковая гимнастика:

    Старший мишенька шагает: топ – топ-топ.

    Ноги мишка поднимает: топ – топ-топ.

    (Топать ногами).

    Средний мишка догоняет: хлоп – хлоп-хлоп.

    И в ладоши ударяет: хлоп – хлоп-хлоп.

    (хлопки у правой и левой щеки.)

    Младший мишка - торопыжка:

    шлеп - шлеп - шлеп.

    Шлепает по лужам мишка:

    шлеп - шлеп - шлеп.

    (Ударять ладонями по коленям.)

    3 . Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала.

    На доске с правой стороны выставляются картинки с изображением животных и птиц, а с левой - недостающие детали.

    Логопед обращает внимание детей на то, как по-разному называют части тела у разных животных и птиц. Даются соответствующие образцы. Например:

    • Это хвост зайца, он чей? - Это заячий хвост.
    • Это хвост лисы, он чей? - Это лисий хвост.
    • Это хвост белки, он чей? - Это беличий хвост.
    • Это хвост медведя, он чей? - Это медвежий хвост. И т.д.

    Дети хором и индивидуально повторяют предложения: “Это медвежий хвост” и т. д. Логопед интонационно подчеркивает связь между вопросами Чей? Чье? и прилагательными мужского и женского рода.

    4. Практическое употребление притяжательных прилагательных, развитие зрительного восприятия.

    Логопед. Посмотрите внимательно, все ли животные на своем месте?

    (Дети рассматривают рисунки.)

    Логопед. В чьем дупле сидит лиса?

    Дети. Лиса сидит в беличьем дупле.

    Логопед. В чью нору надо отправить лису?

    Дети. Лису надо отправить в лисью нору.

    Логопед. В чьей норе спит медведь?

    Дети. В лисьей норе спит медведь.

    Логопед. Куда ты отправишь медведя?

    Дети. Я отправлю медведя в медвежью берлогу. (И т.д.)

    5. Игра «Чьи следы?»

    (На полу лежат следы зверей. Они расходятся в разные стороны.)

    Логопед. Чьи это следы, помогут догадаться сами животные.

    Дети с логопедом идут по следам и подходят к первой картине: из-за пенька торчит лисий хвост. Логопед. Чей это хвост? Дети. Это лисий хвост. Логопед. По чьим следам мы шли? Дети. Мы шли по лисьим следам. (Таким образом находят зайца, волка, белку.) Логопед. Чьи следы нельзя увидеть зимой в лесу? Дети. Медвежьи, ежовые. Логопед. Почему? (Дети дают свои объяснения.) Закрепление.

    6. Игра «Кто у кого?»

    На фланелеграфе логопед закрепляет контурные изображения диких животных. На ковре лежат цветные контурные изображения детенышей: зайчонка, бельчонка, медвежонка, лисенка, волчонка.

    Логопед. Кто у зайчихи?

    Дети. У зайчихи зайчонок (прикрепляют изображение детеныша рядом с зайчихой). Логопед. Чей это детеныш? Дети. Это заячий детеныш. (И т.д.)

    7. Физминутка.

    Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями попеременно и удары кулачками друг о друга попеременно)

    Продает она орехи.

    Лисичке-сестричке, (Загибают пальцы по одному начиная с большого)

    Воробью, синичке,

    Мишке толстопятому,

    Заиньке усатому.

    Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками).

    Кому в зобок,

    Кому в лапочку.

    8. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале.

    У каждого ребенка на столе картинка с изображением дикого животного, рассказать чей хвост, лапы, голова, и др.

    9. Игра «Угадай кто?»

    По контурному изображению угадать животного.

    10. Итог, оценка деятельности детей.

    Подводится итог, оценивается деятельность детей.

    Логопед подводит итог занятия, поощряет солнышками детей, которые активнее других работали.


    Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса

    По теме «Притяжательные прилагательные»

    Учителя-логопеда МБОУ «ЕСШ №1 им. М.В.Ломоносова» Задирей О.В.

    Цели:

    Вырабатывать у детей навыки словообразования;

    Обогащать лексический запас детей посредством словообразования;

    Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных, обозначающих названия животных;

    Развивать языковую способность детей;

    Развивать зрительно-пространственные представления;

    Закреплять навыки звукобуквенного синтеза.

    Оборудование: тетради, ручки, мяч, предметные картинки, мультимедийный проектор, компьютер.

    Ход занятия.

    Сядет тот, кто изменит слово по образцу: тишина - тихий

    Глубина -

    Длина -

    Ширина -

    Высота -

    Толщина -

    Перед вами . Нарисуйте карандашом путь к выходу из него.

    Все нашли выход?

    Слайд №1

    …, возьми карточку, выходи к доске, подчеркни буквы, которые встретятся на этом пути. Если ты обозначишь дорогу верно, то мы сможем прочитать загадку. Остальные ребята записывают в тетради то, что получилось.

    Дети читают загадку: серый, пугливый, длинноухий.

    Кто же это? Заяц.

    Слова какой части речи помогли вам догадаться? Прилагательные.

    О чем мы будем сегодня говорить? О прилагательных.

    О ком мы сегодня будем говорить? О животных.

    Кто догадался, как мы будем сегодня образовывать прилагательные? От каких слов?

    Да, сегодня мы будем образовывать прилагательные от названий животных.

    Итак, что же такое прилагательное?

    Сегодня мы отправимся с вами в елизовский зоопарк, но не в тот, который существует сейчас, а немного пофантазируем и отправимся в будущее.

    В этом зоопарке нет клеток, звери живут на свободе. Как вы думаете, их легко будет увидеть?

    Посмотрите, кто это прячется в кустах? Как ты узнал?

    Это заяц, потому что это заячьи уши.

    Логопед демонстрирует с изображением ушей различных животных (лиса, белка, олень, волк, медведь).

    Послушайте еще раз предложение: Это медвежьи уши. Назовите прилагательное. Медвежьи. Задайте к нему вопрос. Чьи? Значит, на какой еще вопрос может отвечать прилагательное?

    А как мы спросим про хвост? Туловище? Голову? - Чей? Чьё? Чья?

    Давайте поиграем в игру «Чей? Чья?»

    Дети по очереди задают вопрос к картинке ( . Чей хвост? - сосед по парте отвечает, затем задает вопрос первому: «Чья голова?»

    Давайте запишем последний ответ. Итак, чья голова? - рысья. (на доске и в тетради). Выделяем корень, окончание.

    А как же суффикс? Мы ведь говорили о том, что прилагательные образуются при помощи суффикса? Сколько звуков обозначает я в окончании? (2: [Й] , [А]) Так вот й и будет суффиксом. Он в таких словах такой же пугливый, как животные, прячется в окончании.

    В углу на доске записываем суффикс -й-.

    ИГРА С МЯЧОМ

    Выполни по образцу. Скворец - скворцовый.

    СЛОН

    КРОТ
    МОРЖ

    КИТ

    ЕЖ

    ЕРШ

    ПЕСЕЦ

    УЖ
    БОБР

    УТКОНОС

    МУРАВЬЕД

    ТАПИР

    ДИКОБРАЗ

    СУРОК

    УДОД

    Разбор слова на доске китовый.

    При помощи какого суффикса мы образовывали слова? -ов - (запись на доске)

    Ну вот мы и подошли к водоему. Кого мы увидим? Птиц. Что-то и птицы сегодня прячутся - только головы видны. Чья ? (утиная, лебединая, ястребиная, гусиная, воробьиная).

    Послушайте еще раз слова.(Логопед произносит слова, выделяя -ин-)Что в них общего? Суффикс -ин- (на доску)

    Вы ведь знаете, что в зоопарках принято угощать животных. Наш зоопарк - не исключение. Но с рук животные не едят, что делать. Давайте отнесем еду к их жилищам.

    Презентация. Слайд №2.

    Что вы видите на картинке? (лисья нора) Закончите предложение. Я отнесу к лисьей норе… (мясо).

    Вы не забыли, что у нас зоопарк будущего? В нем живут не только земные обитатели.

    Слайд №3

    Это плим - житель другой планеты. Он может принимать любое обличие, и поэтому очень любит отращивать хвосты, рога, морды и т.д. животных Земли. Как бы примерять их.

    На доске вы видите, какие части тела и каких животных он хотел бы примерить (верблюд - ноги - верблюжьи ноги). Запись в тетради словосочетаний. (обращается внимание детей на разделительный ь)

    Перед вами и части тела разных животных ( , ). Соберите своего плима и составьте о нем рассказ, вставляя пропущенные слова в карточке.

    (Это плим. У него голова _________________. Уши у него_______________. Лапы - __________________, а хвост ____________________.)

    Дети «собирают» плима, составляют рассказ и читают по очереди.

    ИТОГИ

    Что мы узнали сегодня на уроке? На какие вопросы могут отвечать прилагательные? Как мы образовывали слова? При помощи каких суффиксов?

    Попрощается со мной тот, кто продолжит стихотворную строчку.

    Голова у лисоньки лисья,

    А у рыси, конечно, …….,

    Голова у собаки собачья,

    Голова у кошки - …….. .

    Голова у медведя медвежья,

    Голова у верблюда - …….,

    Голова у белуги белужья,

    Голова у севрюги - ….. .

    Голова у орла орлиная,

    Голова у совы - …. .

    Конспект занятия.

    Притяжательные прилагательные «Угадай, чьи это хвосты»

      Закрепление представлений о диких и домашних животных.

      Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксами -й- (ий, ья, ье, ьи).

      Обогащение лексики синонимами и антонимами.

      Согласование в родительном падеже.

    Оборудование:

    Текст русской народной сказки «Хвосты». Предметные картинки животных с детёнышами: барсук с барсучатами…

    Хвосты: лисий, беличий, волчий, заячий, коровий, кошачий, собачий, кроличий, барсучий, козий.

    Магнитная доска, мнемотаблицы, контурные картинки для обведения и раскрашивания.

    Ход занятия.

    I Припомнить и назвать диких и домашних животных.

    II Инсценировка русской народной сказки «Хвосты».

    Действие I Игра «Кто, где и с кем живёт?» - закрепление сведений о

    жилищах животных и упражнение в словообразовании (на столах у

    логопеда и детей картинки с изображением животных с детёнышами).

    Логопед первым открывает картинку и начинает игру: Я барсук и живу в барсучьей норе вместе с барсучихой и барсучатами.

    Дети по очереди продолжают игру по данному логопедом образцу.

    Действие II Игра «Чей хвост?» - упражнение в словообразовании.

    Логопед: Жили звери, поживали… Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости!

    Однажды по лесу прошёл слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких…

    И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами (на фланелеграфе выставлены хвосты разных животных).

    Дети бегут со своими картинками, каждый подбирает соответствующий хвост, оречевляя свои действия вслед за логопедом, и садятся на место.

    Логопед (барсук): Я выбрал себе толстый пушистый и не очень большой, но очень красивый серый барсучий хвост.

    III Игра «Наоборот»

    IV Игра «Скажи иначе»

    V Игра «Чей хвост лучше?»

    VI Физкультминутка.

    Изображение животных со стихами:

    У лисицы острый нос (ребёнок показывает руками)

    У неё пушистый хвост

    Шуба рыжая лисы

    Несказанной красоты!

    Зайка по лесу скакал

    Зайка корм себе искал

    Вдруг у зайки на макушке

    Поднялись как стрелки, ушки (ребёнок руками изображает ушки)

    Медведь по лесу бродит

    От дуба к дубу ходит

    Находит в дуплах мёд

    И в рот себе кладёт.

    VII Беседа по содержанию отрывка из стихотворения К. Чуковского «Топтыгин и лиса»

    Отчего ты плачешь, глупый ты медведь?

    Как же мне медведю не плакать не реветь?

    Бедный я несчастный сирота,

    Я на свет родился без хвоста.

    Даже у кудлатых, у глупых собачат

    За спиной мохнатые хвостики торчат.

    Даже озорные драные коты

    Кверху задирают рванные хвосты.

    Только я несчастный сирота

    По лесу гуляю без хвоста,

    Доктор, добрый доктор меня ты пожалей,

    Хвостик поскорее бедному пришей!

    Засмеялся добрый доктор Айболит

    Глупому медведю доктор говорит:

    Ладно, родной я готов.

    У меня сколько хочешь хвостов.

    Есть козлиные, есть лошадиные.

    Я тебе, сирота, услужу:

    Хоть четыре хвоста привяжу…

    Логопед: Нужен ли медведю другой хвост?

    Логопед кратко рассказывает, как печально закончилась история глупого мишки: он привязал себе яркий павлиний хвост, и его сразу поймали охотники.

    VIII Разучивание по мнемотаблице стихотворения «Дикие животные»

    У лисы в лесу глухом

    Есть нора – надёжный дом.

    Под кустами ёж колючий

    Нагребает листьев кучу.

    Спит в берлоге косолапый,

    До весны сосёт там лапу.

    Есть у каждого свой дом

    Всем тепло уютно в нём.

    IX Обведение по контуру рисунка – изображения животного.

    X Итог занятия.

    Закрепление вне занятия.

      Рассказывать русскую народную сказку «Хвосты».

      Игра «Звери играют в прятки».

      Игра «Чья лапа, чей хвост, чьё ухо?»

      Игра «Чья шуба красивее, теплее»

      Раскрашивание картинки.


    1. Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «Семейные Олимпийские игры»

      Конспект

      ... Тема : «Юные экологи» (подготовительная группа) Токмакова Л.А. Конспект занятия по... Молодцы, вы правильно угадали , что это Зимушка – зима, ... хвост ? Чьи уши? называй». Чей хвост ? Чьи уши у медведя? Дети отвечают, употребляя притяжательные прилагательные ...

    2. «Обогащение и активизация словаря детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром»

      Документ

      Фигурчатых перьев хвосты . Наблюдение... Октября. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ТЕМА : КОСМОС... образовании относительных и притяжательных прилагательных , в подборе... , мамина ….. Очки /чьи ?/ - дедушкины, бабушкины... этом же занятии дидактической игры «Петрушка, угадай ...

    3. Тема: «Филологический анализ текста как путь к успешному развитию компетенций учащихся в области русской словесности»

      Документ

      ... Конспекты ... прилагательных , зовём на помощь героя западного детектива КОПа (К – качественное, О – относительное, П – притяжательное ... занятий творческого объединения «Русская словесность» № п/п Тема занятия ... хвост ... Чьи ... это предупреждение. Надо лишь угадать ...