Войти
Женская территория
  • Виды мужских стрижек — от древности до наших дней
  • Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы
  • Ишемический инсульт в бассейне задних мозговых артерий Ишемия средней мозговой артерии
  • Как накрутить волосы на термобигуди, используя для создания различных видов кудрей Накрутить волосы на термобигуди
  • Можно ли во время месячных ходить на похороны и кладбище
  • Ретро прически на средние волосы Прическа в стиле ретро на короткие волосы
  • Музыкальное развлечение летом в доу. Сценарий развлечения лето красное пришло для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Цветочная поляна»

    Музыкальное развлечение летом в доу. Сценарий развлечения лето красное пришло для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Цветочная поляна»

    Сценарий летнего праздника для детей младшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЙ ЗОНТИК ЛЕТА»

    Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей, создать радостное настроение.
    Задачи:
    - формировать у детей представление о лете, как о времени года,
    - закреплять знания о цветах.
    - развивать координацию движений, ловкость,
    - воспитывать интерес к играм, сплочённость.

    Ход праздника:

    (Дети входят под музыку в зал, садятся на места)
    ВЕДУЩИЙ: Начинаем, начинаем! Всех на праздник приглашаем!
    Всех девчонок и мальчишек,
    И тихонь, и шалунишек!
    Скучать сегодня воспрещается!
    Наш праздник прощания с летом начинается!
    За лето вы все подросли, загорели, похорошели и поумнели.
    И сегодня детский сад,
    Нашей встрече очень рад!
    ДЕТИ: 1. В детском садике сегодня шум и суета,
    Все ребята нарядились, просто красота.
    2. Нынче день у нас хороший,
    Веселятся все кругом.
    Пляшут, хлопают в ладоши,
    Ну и мы не отстаём.
    3 . Года два тому назад,
    Привели нас в детский сад.
    Ты нас принял, как родной,
    Детский садик, дорогой!
    ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД» (Филиппенко)
    ВЕДУЩИЙ: Мы славно время проведем,
    В гости Лето позовем
    (Под музыку входит Лето).
    ЛЕТО: Я времечко чудесное! Я- чудная пора!
    С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра.
    Загорелое! Румяное! С земляникой и груздем!
    Я -лето уходящее с прохладненьким дождем!
    Я сейчас хочу узнать, кто пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». "
    Ребята к нам пришли дружные?
    Сильные?
    Смелые?
    Старших уважают?
    Малышей обижают?
    Природу любят?
    Деревья губят?
    Из рогаток стреляют?
    Кошек за хвосты таскают?
    На занятиях кричат?
    На праздниках молчат?
    Вот мы и познакомились.
    А вы знаете, почему летом всегда веселое настроение? (Ответы детей)
    Каждое утро я открываю свой волшебный зонтик, и у всех сразу настроение становится хорошим..
    (Лето достаёт свой зонтик, а он серого цвета).
    ВЕДУЩИЙ: Лето, а что случилось с твоим зонтиком?
    ЛЕТО: Он грустит,потому что мне пора уходить, уступать своё место моей сестрице Осени.
    ВЕДУЩИЙ: Лето, мы хотим запомнить тебя весёлым и ярким. Как сделать зонтик снова разноцветным?
    ЛЕТО: Я знаю один волшебный луг, где растёт много цветов. Они нам и помогут.

    ХОРОВОД «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ» (Филиппенко)
    ВЕДУЩИЙ: Мы по лугу погуляли
    И цветов насобирали.
    Вы,цветочки, выходите,
    Про себя нам расскажите.
    (Выходят дети в шапочках цветов)
    РОМАШКА: Расцвела ромашка
    На лесной опушке,
    Белая рубашка,
    Жёлтая макушка.
    КОЛОКОЛЬЧИК: Колокольчик голубой
    Поклонился головой
    Колокольчики-цветы
    Очень вежливы. А ты?
    ОДУВАНЧИК: Носит одуванчик
    Жёлтый сарафанчик.
    Подрастёт нарядиться
    В беленькое платьице.
    Легкое, воздушное, ветерку послушное.
    ВАСИЛЕК: В чистом поле, у реки
    Распустились васильки.
    Синенькие крапинки,
    Словно неба капельки.
    ГВОЗДИКА: Погляди-ка, погляди-ка,
    Что за яркий огонек?
    Я -красная гвоздика
    Летний праздную денек.
    (Дети – цветы рассказывают стихи и дарят бумажные цветы Лету)
    ЛЕТО: Спасибо, милые цветы!
    Осталось детям потрудиться,
    И зонт наш в клумбу превратиться.
    ВЕДУЩИЙ: Лето, читай первое задание.
    (Лето достаёт первый цветок, читает загадку)
    ЛЕТО: Если Солнце не смеётся,
    Что с небес на землю льётся? (дождик)
    ВЕДУЩИЙ: Это очень хорошо,
    Что сегодня дождик шёл!
    Мы не будем унывать,
    Будем с дождиком играть!
    ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
    ЛЕТО: Молодцы, ребята! На нашем зонтике появился первый цветок.
    ВЕДУЩИЙ: Лето, читай скорее следующее задание.
    ЛЕТО: Солнышко нам светит, улыбается,
    А наш веселый праздник песней продолжается!
    ПЕСНЯ «ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЗЬЯ» (Тиличеевой)
    ЛЕТО: Молодцы, ребята! На нашем зонтике появился второй цветок.
    (На зонтик приклеивают цветок.)
    ВЕДУЩИЙ: Лето, а можно я достану следующий цветок.
    ЛЕТО: Что ж, цветочек доставай
    И задание нам читай.
    ВЕДУЩИЙ: Вы и пели, и играли,
    А еще не танцевали.
    Ну, ребята, не зевай,
    Весёлый танец начинай!
    ТАНЕЦ «ПРИСЕДАЙ»
    ЛЕТО: Вот третий цветок украсил наш зонтик.
    ВЕДУЩИЙ: Танцевали от души,
    А четвертый цветок достают малыши.
    (Вызывают ребёнка достать следующий цветок)
    ЛЕТО: Солнцем все вокруг согрето,
    Всюду слышим звуки лета.
    Предлагаем поиграть,
    Как лето звучит показать!
    РЕЧЕВАЯ ИГРА «ЗВУКИ ЛЕТА»
    А как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров и далее по тексту)
    А как мухи жужжат?
    Как птички поют в лесу?
    А кукушка кричит на суку?
    Как лягушки квакают?
    Как щенки тявкают?
    Как дети малые плачут?
    А как зайцы весёлые скачут?
    ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Наш зонтик становится ярким.
    (На зонтик приклеивают цветок)
    ЛЕТО: Цветок последний в корзинке лежит,
    Чем же он нас удивит? (переворачивает, там картинка карусели)
    Карусель! Вот это да!
    Но она для нас мала.
    Чтоб на ней нам прокатиться,
    Нужно дружно веселиться:
    Ручками похлопать,
    Ножками потопать,
    Сказать другу: «Улыбнись!
    На праздник карусель явись!»
    (Выносят карусель)
    ИГРА «КАРУСЕЛЬ»
    (Ведущий стоит в центре, держит карусель с разноцветными лентами)
    Еле- еле, еле-еле, (дети держат ленточку правой рукой)
    Завертелись карусели. (идут медленно по кругу)
    А потом, потом, потом
    Всё бегом, бегом, бегом. (бегут по кругу)
    Тише-тише, не спешите. (замедляют ход)
    Карусель остановите.
    Раз-два, раз-два.
    Вот и кончилась игра. (останавливаются)
    (игру можно повторить, для этого ленточку следует переложить в другую руку, двигаться предстоит в противоположном направлении)
    ЛЕТО: (прикрепляет последний цветок на зонтик) Какой красивый зонтик получился!
    ВЕДУЩИЙ: От такой красоты настроение стало еще лучше!
    ЛЕТО: Всех ребят благодарю,
    И конфеты подарю!
    (выносит угощение)
    ВЕДУЩИЙ: Лето красное,прощай!
    Только нас не забывай!
    ЛЕТО: Встречусь с вами через год.
    А скоро Осень к вам придёт.
    (Лето уходит. Ведущий завершает праздник)

    Описание материала : предлагаю вам сценарий музыкального развлечения «Цветочная поляна» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений.

    Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Цветочная поляна»

    Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

    Цель : обобщение знаний о летних цветах.

    Задачи:

    Образовательные: сформировать представление о летних цветах, закрепить знания о лете, учить устанавливать причинно - следственные связи;

    Развивающие: развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;

    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.

    Методические приёмы: беседы с детьми, чтение стихов, игровые ситуации.

    Звучит песня Юрия Антонова «Не рвите цветы». Дети заходят в зал, рассаживаются.

    Ход развлечения.

    Ведущая

    Как светла Земля на заре

    И распахнута вся для сказок.

    В жемчугах она, в серебре,

    В изумрудах она, в алмазах.

    Расколдована тишина.

    Самым первым лучом рассвета

    Значит, кончилось время сна,

    Все цветы ждут слова привета.

    А нравятся ли вам цветы, ребята? Какие же цветы вы знаете?

    Музыкальный руководитель. О каких цветах я вам сейчас спою?

    Исполняется песня «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л.Некрасовой)

    Дети делятся впечатлениями о песне.

    Ведущая . Послушайте, как прекрасны полевые цветы!

    Дети читают стихи.

    «Одуванчик».

    Одуванчик у дорожки

    В пышной шапке,

    С длинной ножкой.

    Я нашла его в лесу,

    Но с собой не унесу:

    Лишь возьму его в букет,

    Дунет ветер - шапки нет! (Л. Аграчёва)

    Только солнышко взойдёт -

    Мак на грядке расцветёт.

    Бабочка - капустница

    На цветок опустится.

    Поглядишь - а у цветка

    Больше на два лепестка! (Е. Фейерабенд)

    «Колокольчик».

    Неказистый, неприметный,

    Он качает головой,

    Не серебряный, не медный

    Колокольчик голубой.

    Колокольчик молчаливый -

    Этот маленький цветок,

    Перезвоны, переливы

    Не разносит ветерок. (Е. Ильин)

    Шмель тяжёлый, полосатый,

    Целый день летал в саду.

    Он не просто так летал,

    Он цветы в саду считал.

    Он ворчал: - «Трудна работа!

    Ведь цветам в саду нет счёта!» (Е. Фейерабенд)

    Ведущая . Хорошо, когда цветам нет счёта! Это значит их много и их не рвут. Ими любуются!

    Я речь сою веду о том.

    Что вся Земля - наш общий дом, -

    Наш добрый дом, просторный дом. -

    Мы все с рождения в нём живём.

    Ещё о том веду я речь,

    Что мы наш дом должны сберечь.

    Давай докажем, что не зря

    На нас надеется Земля. (Р. Рождественский)

    Ведущая. Давайте отправимся на лесную полянку, поиграем там, отдохнём. А поедем мы туда не на поезде, не на машине, а на лошади верхом. Берите поводья - и в добрый путь!

    (дети «скачут» на лошадке в лес)

    Ведущая. А в лесу хорошо, тепло, птички песни распевают. А цветов - видимо- невидимо!!!

    Дети.

    Здравствуй, белая ромашка,

    Здравствуй, розовая кашка!

    На цветы мы поглядим,

    На полянке посидим.

    Расцвели у нас в лесу

    Разные цветочки:

    Мак, ромашка, васильки

    Синие глазочки.

    Лейку я свою взяла

    И цветочки полила.

    Будут воду пить цветы,

    Будут хорошо расти!

    Мальчики корзинки взяли,

    За грибами побежали.

    Принесли домой мальчишки,

    Только листики да шишки.

    Ведущая . Сколько мальчишки принесли шишек!!! Я думаю, мы с ними поиграем.

    Игра с шишками . 1. Эстафета с корзинками. 2. Игра «Очисти лес»

    Ведущая.

    Не желаете, ребятки,

    Отгадать мои загадки?

    Но не только отгадать,

    А ещё нарисовать.

    «Загадки - рисовалки» (дети слушают загадки и рисуют отгадки)

    1. С виду - клин,

    Развернёшь - блин. (Зонт)

    2. Всем оно нам нравится,

    Без него мы плачемся,

    А едва появится.

    Взгляд отводим, прячемся.

    Уж больно оно яркое,

    И светлое и жаркое! (Солнце)

    3. Красная девица

    Сидит в темнице,

    Коса на улице. (Морковь)

    4. Сам алый, сахарный,

    Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

    5. Стоят в лучах сестрички

    Золотой глазок,

    Белые реснички. (Ромашки)

    6. Стоит Антошка

    На одной ножке. (Гриб)

    7. Был шар бел,

    Ветер дунул,

    Шар улетел. (Одуванчик)

    Ведущая. Все вы знаете игру «Море волнуется». А раз мы в лесу, на полянке, мы будем говорить: «Травка колышется», а изображать будем цветы. Самые разные, самые красивые!

    Игра на воображение.

    (Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается, дети замирают и изображают какой-либо цветок)

    Ведущая. Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Держите покрепче поводья и поскакали!

    (звучит «Лошадка», музыка М.Раухвергера, дети двигаются под музыку)

    Ведущая . Что понравилось вам в нашем путешествии?

    (Дети делятся впечатлениями)

    Ведущая.

    На прощанье хочу вам сказать:

    Не рвите цветы, не рвите,

    Пусть будет нарядной Земля.

    А вместо букетов дарите

    Васильковые, незабудковые

    И ромашковые поля.

    Звучит музыка Ю. Антонова. Дети покидают зал.

    Цель . Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре и воспитывать художественный вкус, вызвать у них радостные эмоции и обогащать новыми яркими впечатлениями.

    Задачи. Закреплять знания детей об окружающем мире; развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость;воспитывать доброжелательные отношения между разнообразными обитателями природы.

    Оборудование: Музыкальные треугольники, колокольчики, костюм паука, лепестки цветов, султанчики желтого и синего цвета, косы для косарей, корзинка с угощением.

    Музыкальные произведения, используемые в празднике.

    1. «Посиделки», «Тропинка».
    2. «Пение птиц» аудиозапись.
    3. Т. М. Куприяно «Лето».
    4. С. Майкапар «Вальс».
    5. М. Глинка «Жаворонок».
    6. В.В. Скурпатова «Бабочки».
    7. С. Майкапар «Мотылек» из цикла « Бирюльки».
    8. Н.А. Римский - Корсаков « Полет шмеля».
    9. С.В. Крупа- Шушарина (логопедические распевки) « Желтый жук».
    10. В.И. Шестакова « Песенка пчелок», «Пчелки и жучок».
    11. П.Ч. Чайковский « Жатва», «Песня косаря»
    12. А. Вивальди Времена года. «Летняя гроза».
    13. Т. Шикалова « Радужная песенка».

    Музыкальные игры.
    Игра «Жаворонки» муз. народная
    Игра «Составь букет».
    Игра «Мотылек».
    Игра «Паук и мушки».

    Действующие лица. Ведущий – воспитатель,жаворонок,бабочки,жучок,пчелки,шмель,косари,гроза,дождь,радуга – дети подготовительной группы.

    Ход развлечения.
    (Звучит музыка «Посиделки»). Дети входят в зал и выполняют движения под музыку.)

    1-й ребенок.
    Отгадайте время года.
    Стоит жаркая погода,
    Рано солнышко встает,
    Днем и греет, и печет.

    2-й ребенок.
    Речка манит нас прохладой,
    В лес за ягодами надо.
    Землянику поспевай
    Не ленись да собирай.

    Ведущий. Кто какое время года больше любит у природы?
    Здесь другого нет ответа: лучше всех, конечно лето!
    Дорогие ребята! Вот и пришло к нам лето красное. А вот, что нам подарит лето?

    Дети читают стихотворение:
    - Что ты мне подаришь лето?
    - Много солнечного света!
    В небе радугу - дугу!
    И ромашки на лугу!
    - Что еще подаришь мне?
    - Ключ, звенящий в тишине,
    Сосны, клены и дубы,
    Землянику и грибы!
    Подарю тебе кукушку,
    Чтобы, выйдя на опушку,
    Ты погромче крикнул ей:
    « Погадай мне поскорей!»
    И она тебе в ответ
    Нагадает много лет!

    Ведущий. От вас, друзья, я жду ответа
    За что, скажите, любим лето?
    (Дети из зала отвечают поочередно.)
    Мальчик. Можно ходить раздетым!
    Девочка. Любоваться мотыльком!
    Мальчик. По травке бегать босиком.
    Девочка. Найти в лесу фиалку.
    Мальчик. С другом сходить на рыбалку.
    Девочка. Искупаться в реке.
    Мальчик. Позагорать на песке,
    Девочка. Увидеть, как липа цветет.
    Мальчик. Сходить с друзьями в поход!
    Дети хором. Много радости и света! Вот за что мы любим лето!

    Песня « Лето».
    Ведущий. Лето красивое и богатое время года: сколько цветов пестрых в лучах, сколько грибов и ягод в лесах. Солнце просыпается летом очень рано, а вместе с ним пробуждаются наши звонко – голосистые птички малые и большие. Все это мы можем услышать и увидеть, если отправимся с вами в лес. Хотите? (да).
    (Дети берутся за руки и под песню «Песенка тропинки» двигаются друг за другом в разных направлениях.
    Ведущий. Вот мы с вами и пришли в лес, на лесную поляну. А вы знаете как вести себя в лесу? (Ответы детей).

    Игра « Кто как кричит».
    Ласточка - щебечет,
    Соловей – заливается, светит, щелкает,
    Кукушка – кукует,
    Журавль – курлычет,
    Жаворонок – звенит.

    К нам на лесную поляну прилетела в гости птичка. Вы узнали ее, ребята?

    Ребенок (в костюме жаворонка):
    Жаворонок полевой!
    Нет певца чудесней.
    В чистом поле – домик твой,
    В ясном небе – песня.

    Танец «Жаворонок».
    Ведущий. На лугах, в полях и лесах летом расцветают яркие душистые цветы. Давайте с вами вспомним название цветов, встречающихся в лесу, на поляне. (Ответы детей).
    Ребенок читает стихотворение «Ромашки».

    Я гуляю на лугу.
    Луг сегодня как в снегу.
    Расцвели ромашки летом,
    Чтобы стать моим букетом.
    Но ромашки загрустили
    И головки опустили
    « Мы не можем жить без луга,
    Мы не сможем друг без друга.
    Приходи к нам каждым летом.
    Приходи на луг зеленый
    Ветер стихнет полусонный,
    И тебе, как будто в сказке,
    Все цветы откроют глазки».

    Игра « Составь букет».
    На полу (поляне) разбросаны лепестки цветов: ромашек, васильков, полевой гвоздики и т. д. По команде участники игры должны собрать букеты из этих цветов (разложить правильно на полу букет из ромашек, букет из васильков и т.д.).
    Ведущий. Ребята, а кого еще мы можем встретить в лесу? Кого привлекают цветы? (Насекомых).
    Ребенок (в костюме мотылька):

    «Мотылек».
    Утомился мотылек:
    Тут-цветок, там цветок.
    Сел он на ромашку,
    Крылья нараспашку,
    Отдохнул немного-
    И опять в дорогу.
    А дороги мотылька:
    От цветка и до цветка.

    Песня-танец « Бабочки».

    Игра с танцевальными движениями под музыку «Мотылек» Майкопара.

    Ребенок (в костюме шмеля):

    Я – большой мохнатый шмель,
    Разбудил меня апрель
    Жаркими лучами,
    Звонкими ручьями.
    Я летаю, я жужжу,
    Над поляною кружу,
    Яркий выберу цветок!
    Буду пить душистый сок!

    Танец (Музыка « Полет шмеля» Н.А. Римского – Корсакова).
    Песенка - танец «Пчелки и жучок».

    Ведущий. А это кто прямо на нашем пути сплел такое красивое, необыкновенное тонкое кружево?
    Дети. Паук.
    Ведущий. Правильно, паук. И называется это кружево …(паутина).
    Мы не будем разрывать паутину паучка, мы ее обойдем стороной, ведь он не напрасно сплел. Как вы думаете, нужна ли людям эта паутина?
    Дети. Будет меньше комаров и мух.
    Игра «Паучок и мушки» ( Слова А. П. Бондаренко, музыка И. Т. Смирновой).

    Ребенок. В поле рожь шумит, как море,
    Соловьи поют на зорях,
    Травы сочные стоят
    Косари в луга спешат.

    Танец « Косари» (Музыка П. И. Чайковский «Времена года. Песня косаря»).

    Ведущий . Шли над желтыми полями
    Тучи полные дождем,
    Тучи стукнулись боками:
    Загремел сердито гром!

    Под музыку А.Вивальди «Времена года. Летняя Гроза» выходят тучи, гроза и дождь.

    (Выходит ребенок в костюме Радуги).

    Ребенок . Дождик землю промочил,
    Ветер солнышко открыл.
    Через реку прыг да скок-
    Перекинулся мосток.
    Подружила берега
    Семицветная дуга…радуга.
    (Дети встают полукругом).

    Песня « Радужная песенка»
    Ведущий. Замечательная пора – лето! Много интересного на даче, в деревне. Все дети любят лето. Вот и закончился наш праздник. Остался последний сюрприз на нашей поляне - корзинка с угощением.

    Вот и встретили мы лето,
    Оно зеленью одето.
    Снова лето к нам пришло-
    Это очень хорошо!

    Сценарий развлечения в старшей группе "ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ!"

    Сценарий праздника посвящен началу прекрасного времени года Лето, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работу в ДОУ в летний период организую так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

    Цель и задачи: Развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение. Обеспечить высокую двигательную активность детей. Закрепить умения, полученные на физкультурных занятиях.

    Под песню «Вот оно, какое наше лето» (муз. Е. Крылатый, сл. Д. Энтин) , дети бегут змейкой по залу, становятся полукругом.

    Вед. Если в небе ходят грозы
    Если травы расцвели
    Если рано утром росы
    Гнут былинки до земли,

    Если в рощах над калиной
    Вплоть до ночи гул пчелиный,
    Если солнышком согрет
    Вся вода в реке до дна-

    Значит, это уже лето!

    Значит, кончилась весна! (А. Ким)

    1-й ребенок. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
    Сколько песен звонких спето,
    Про зеленый косогор,
    Про долину и про бор.

    2-й ребенок: Здравствуй, речка голубая.
    Здравствуй, рожь в полях густая.
    Здравствуй, синий василек,
    Замечательный цветок!

    3-й ребенок: Много надо нам цветов
    Для букетов и венков
    Здравствуй, ягода лесная.
    Здравствуй, белка озорная.

    Снова лето к нам пришло.
    Все: Это очень хорошо
    Вед.: Лето краски в руки взяло
    Всё вокруг разрисовало,

    И деревья, и кусты,

    И конечно же цветы.

    А сейчас вы не зевайте,

    Хором дружно отвечайте:

    Любите вы лето? (да)

    Какого оно цвета? (разноцветное)

    А что такое лето?

    1-й ребенок. Что такое лето?

    2-й ребенок. Это много света,

    3-й ребенок. Это поле, это лес,

    4-й ребенок. Это тысяча чудес,

    5-й ребенок. Это быстрая река,

    6-й ребенок. Это в небе облака,

    7-й ребенок. Это яркие цветы,

    8-й ребенок. Это синь высоты,

    Все. Это в мире сто дорог

    Для ребячьих ног.

    Молодцы, я поняла, что вы все дружные ребята и очень любите лето.

    А чтобы было интересней,

    Праздник наш начнётся с песни!

    Песня: «От улыбки» муз. Шаинского

    Вед: Ребята, сегодня мы отмечаем праздник лета, а его всё нет! Предлагаю отправиться на поиски.

    Видно Лето заблудилось,

    К нам на праздник не явилось,

    По тропинке мы пойдём,

    Лето- красное найдём.

    (дети идут за ведущим змейкой под песню «Вот оно какое наше лето» , там их встречает Баба-Яга) дети садятся на стульчики.

    Баба-Яга:

    А явились, не запылились!

    А я, Бабушка-Яга, в гости вас давно ждала!

    Как много вкусненьких ребят,

    Съела бы вас всех подряд!

    Вед: Стой, бабуля, не шуми,

    Лучше нам ты подскажи,

    Где же лето отыскать?

    Не могла б ты нам сказать?

    Баба-Яга: Ишь какие быстрые, ишь какие шустрые, Лето им подавай! А давайте с вами договор заключим, если вы мне понравитесь: будете песни петь, плясать, иг-рать, то так и быть помогу вам Лето- красное найти!

    Вед: ну ж ребята, рискнём?

    Б. Я.: А для начала cтанцуем мой самый любимый танец.

    В: Это какой же?

    Б. Я. Танец «Маленьких утят» . Танцуют все!

    Б. Я.: Размяли немного коcточки.

    Баба- Яга: Раз, два, три, четыре, пять,

    Кто готов со мной играть?

    Игры с Бабой- Ягой

    «Бабка- Ежка, костяная ножка»

    «Ловишка» с метлой

    «В темном лесе есть избушка»

    Вед: Песню дружно запевай,

    Бабка- Ёжка- помогай!

    Песня: Барбарики «Доброта-это когда»

    Баба-Яга: Oй-ой-ой совсем меня уморили!

    Весело- то как с вами, здорово!

    Ну ладно, приведу Лето-красное, ждите

    Вед. А теперь пришла пора

    Поиграть нам, детвора.

    Игра «Ворон»

    (Входит Лето)

    Лето: Здравствуйте мои друзья,

    Как всех рада видеть я!

    Вед: Здравствуй, здравствуй, наше Лето!

    Брызги солнечного света!

    Очень рады встрече мы,

    Чаще в гости заходи!

    Лето: В круг скорее становитесь,

    Крепче за руки беритесь,

    Дружно песню запоём,

    Хоровод мы заведём!

    Хоровод с Летом

    Лето: А ещё для вас, друзья,

    Хороводная игра.

    Игра: «Ходит лето»

    Дети: Ходит, бродит наше лето,

    Лето, солнечного цвета,

    Лето: Что-то скучно мне в кругу,

    Кого хочу, того возьму!

    (дети водят хоровод, в середине круга ходит лето и выбирает какого- либо ребёнка; они начинают ходить вдвоём, затем втроём и т.д.)

    Ведущий. Воздух летом напоен запахом цветов. Их много повсюду: и в лесу, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букет, плетут венки. Давайте и мы сплетем венок.

    Игра: «Сплети венок»

    Ведущий. А знаете ли вы стихи о лете, цветах?

    Чтение стихов детьми.

    Здравствуй, лето! К.Ибряев

    Очень добрым, очень светлым,

    Золотистым ясным днём

    Мы поедем в гости к лету,

    В гости к Солнышку пойдём.

    Земляникой и цветами

    Встретят нас и лес, и луг,

    Наши песни вместе с нами

    Будут птицы петь вокруг.

    Рано утром яркий лучик

    Зазвенит в густой листве.

    Речка плавать нас научит,

    Ветер – бегать по траве.

    Солнышко. И.Мазин

    И облако, и зёрнышко,

    И дерево, и дом –

    Всех награждает солнышко

    И светом и теплом.

    Взойдёт оно над рощицей,

    Глаза открыв едва,

    И вот уже полощется

    И шепчется листва.

    И вот уж птичьи песенки

    Слышны и здесь и там,

    И белки, как по лесенке,

    Взбегают по ветвям.

    Наверно, очень радостно

    Таким, как солнце, быть.

    И сразу – дождь и радугу

    Уметь легко дарить.

    ЗЕМЛЯНИКА

    Солнце льется на полянку,

    Солнце яркое печет.

    На поляне земляника

    Краснощекая растет!

    Позoву свою подружку,

    Наберем мы ягод кружку!

    Встало утром солнышко

    И гулять отправилось.

    И на нашей улице все ему понравилось.

    Пoбежало солнце золотой дорожкой.

    И попало солнце прямо к нам в окошко.

    Вместе мы отправились

    С солнцем в детский сад.

    Приласкало солнышко сразу всех ребят!

    Шла у нас до вечера дружная игра,

    Но сказало солнышко: «Мне домой пора.

    Завтра утром рано вас будить приду,

    Снова будем бегать и гулять в саду».

    Здравствуй, лето! К.Ибряев

    Очень добрым, очень светлым,

    Золотистым ясным днём

    Мы поедем в гости к лету,

    В гости к Солнышку пойдём.

    Земляникой и цветами

    Встретят нас и лес, и луг,

    Наши песни вместе с нами

    Будут птицы петь вокруг.

    Рано утром яркий лучик

    Зазвенит в густой листве.

    Речка плавать нас научит,

    Ветер – бегать по траве.

    Солнышко. И.Мазин

    И облако, и зёрнышко,

    И дерево, и дом –

    Всех награждает солнышко

    И светом и теплом.

    Взойдёт оно над рощицей,

    Глаза открыв едва,

    И вот уже полощется

    И шепчется листва.

    И вот уж птичьи песенки

    Слышны и здесь и там,

    И белки, как по лесенке,

    Взбегают по ветвям.

    Наверно, очень радостно

    Таким, как солнце, быть.

    И сразу – дождь и радугу

    Уметь легко дарить.

    Лето: Игра «Кто быстрее позвонит в колокольчик?»

    Правила игры: в игре участвуют 12 участников. Дети строятся в две колонны (по шесть человек в каждой) . На расстоянии 2-3м. от команд необходимые атрибуты: 3 напольных дуги, 3 обруча, стойка с натянутой верёвкой (расстояние от земли 30см.) , стульчик, на котором лежит колокольчик.

    Первые участники перепрыгивают через дуги, пролезают, как в лабиринте, через обручи, которые держат дети, перепрыгивают через натянутую верёвку, добежав до стульчика, звонят в колокольчик. Выполнив задание, ребёнок возвращается к своей команде, касается рукой следующего участника и встаёт в конце команды, и так все участники в команде. Выигравшей считается команда, которая быстрее справится с заданием.

    Лето: А со мной пришли цветы,

    Небывалой красоты,

    Лютики, ромашки,

    Розовые кашки.

    Эй, цветочки, поспешите,

    И для всех стихи прочтите!

    (выходят девочки- цветы)

    1. Как прекрасны все цветы!

    А со мной согласен ты?

    Вся природа дивным цветом

    Расцвела. Спасибо, лето!

    2. Цветут ромашки на лугу.

    В траве краснеет мак.

    Из них венок сплести могу

    Вот так, вот так, вот так.

    3. Давай вдвоём сплетём венок,

    Ведь это же пустяк.

    Вплетай за кашкою вьюнок

    Вот так, вот так, вот так.

    4. За незабудкой голубой

    Мы спустимся в овраг,

    И клевер мы вплетём с тобой

    Вот так, вот так, вот так.

    5. Сорвем последний василёк,

    С дорожки сделав шаг, -

    И можно примерять венок

    Вот так, вот так, вот так.

    Вед: Спасибо, тебе, лето!

    За игры, шутки, смех,

    Спасибо за всё это!

    Ты лучшее из всех!

    Лето: Прощайте, мои дорогие друзья,

    К другим ребятишкам идти мне пора!

    Примите ж подарок скорей от меня,

    Желаю здоровья, тепла и добра!

    Игра «Салют» . Дети набирают как можно больше мячиков и кладут их на пара-шют. Затем участники двух команд берут парашют за края и медленно поднимают и опускают на счёт «раз, два, три» . После слова «три» бросают мячики вверх, получается салют. Игра повторяется несколько раз.

    Ребенок:

    Летом солнышко сияет,

    Летом цветики цветут,

    Летом птички запевают

    Нас с тобой играть зовут!

    (Звучит музыка. Все встают в круг и танцуют) .

    Игра «Бабушка Яга»

    (дети стоят по кругу, Б.Я. в центре)

    1. В темном лесе есть избушка, (пружинка, руки домиком над головой)

    Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б.Я. и на место)

    В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)

    Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)

    2. Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - соед. б. и указ. палец)

    Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)

    Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой)

    Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)

    3. Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б.Я.)

    Постучимся в дверь к старушке. (как-бы стучат кулачком)

    Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)

    Не догонишь ты детей! (рукой жест - часики)

    Б.Я. ловит детей.

    Б. Я.: А для начала станцуем мой самый любимый танец.

    В: Это какой же?

    Б. Я. Танец «Маленьких утят» . Танцуют все!

    Б. Я.: Размяли немного косточки.

    Игра называется «Бабка-Ёжка»

    Для этой игры нужна метла. Ведь какая может быть «Бабка-Ёжка» без метлы.

    Дети встают в круг. «Бабка-Ёжка» встает в середину круга.

    Дети начинают дразнить «Бабку- Ёжку» :

    Бабка-Ёжка, костяная ножка.

    Печку топила, ногу сварила,

    Вышла на крылечко,

    Съела человечка.

    А потом и говорит.

    И «Бабка-Ёжка» говорит: - У меня живот болит.

    И начинает метлу крутить по кругу над землей. Дети должны подпрыгивать, чтобы «Бабка-Ёжка» их метлой не кого задела. До кого «Бабка-Ёжка» дотронется метлой, тот становиться «Бабкой-Ёжкой» ..

    А потом все вместе катаются на метле.

    Ведущий. Ребята, наш праздник подошел к концу, а лето только началось.

    Лето: Ребята, мне понравилось с вами петь, играть, танцевать! Я каждый год будет приходить к вам, и опять вы будете загорать на солнышке, купаться, играть Я хочу вам подарить подарок (дарит бассейн) .

    Под музыку песни «Звездное лето» (музыка А. Пугачевой, слова И. Резника) , звучащую в грамзаписи, дети выходят из зала.

    Утверждаю :

    Заведующий

    МАДОУ “Детский сад № 6“

    _________ ОМ. Иконникова

    Конспект летнего музыкально - спортивного развлечения в старшей группе

    «Добрые страницы сказочного лета ».

    сценарий подготовила

    музыкальный.руководитель.

    Ренева Н..П. .

    август 2017

    Летнее музыкально-спортивное развлечение в старшей группе "Добрые страницы сказочного лета".

    Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках.
    Задачи:- воспитывать интерес у детей к сказкам;
    - вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений;
    - вести пропаганду здорового образа жизни;

    Совершенствовать музыкальные способности детей.
    Описание материала:
    Предлагаю инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ спортивное развлечение «По дороге сказок». Этот материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Проводится в летний период на спортивной площадке детского сада.
    Оборудование, инвентарь: маски для сказочных персонажей; атрибуты костюмов: красные шапочки 2шт, 2 корзинки. 2 букетика цветов, 2 конуса,2 гимнастические палки, 2 ложки.2 яйца, киндеры, 2 стула, 5 больших обручей, 2 метлы, 2 рюкзака, 2 куклы, музыкальное сопровождение;
    Предварительная работа:
    - прочитать сказки: «Красная шапочка», «Золушка», «По щучьему веленью»;
    - музыкально – песенный подбор по сказкам.

    ХОД ПРАЗДНИКА

    Дети строятся на спортивной площадке под звучание песни «В гостях у сказки» .

    Выход Василисы с песней.
    Василиса
    :
    В мире много сказок самых, самых разных
    Длинных и коротких, грустных и смешных.
    Можно прочитать их, можно рассказать их,
    Ну а мы решили: «Поиграем в них!»
    У нас сегодня будет необычный праздник, я предлагаю вам вспомнить сказки. Все дети любят сказки. Они слышат их с первых дней своей жизни. Поэтому знают их очень много. Вот и мы сегодня с вами встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. Ведь наша встреча со сказкой будет спортивной.
    Итак, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам… Но прежде, чем отправиться в сказку, вы должны её угадать.

    Как-то мышка невеличка
    На пол сбросила яичко.
    Плачет баба, плачет дед.
    Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

    Выход Курочки Рябы под музыку. (слайд №1)
    Курочка Ряба: Здравствуйте ребята вижу, что помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Очень хочется проверить какие вы ловкие. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит. Справитесь с моим заданием?

    1.ЭСТАФЕТА КУРОЧКА РЯБА

    Василиса : С этим заданием вы справились, а для вас ещё одно испытание. Послушайте загадку:
    На тарелочке лежал,
    Как остыл так убежал.
    Встретил он зверей в лесу,
    На беду свою – лису.
    Ей попался на зубок
    Круглый, вкусный … (Колобок)

    Выход Колобка под музыку танец с мячом. (слайд №2)
    Колобок: Здравствуйте ребята вижу, вы меня узнали? На что я похож? Предлагаю вам поиграть с мячом.
    Прокатить мяч вокруг кегль до ориентира, затем взять мяч в руки и бегом возвратиться в команду, передать следующему игроку. Справитесь с моим заданием.
    2.ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК»

    Василиса : А теперь колобок потанцуй с ребятами. Танец колобок.
    Василиса
    : Ну – ка, ребятки, ещё вам загадки.
    И на мачеху стирала и горох перебирала
    По ночам при свечке, а спала у печки.
    Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)

    Выход Золушки под музыку. (слайд №3)
    -Здравствуйте ребята помните, как трудолюбива я была? Ни минуты не сидела без дела. Ребята кто будет хорошо трудиться тот будет здоров. а ленивые люди очень часто болеет. Поэтому труд помогает человеку быть здоровым. В этой эстафеты вам тоже придется потрудиться. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой. Играют девочки.
    Инструктор: Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до финиша, высыпает из него мусор (кубики, шишки и т.д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе), он бежит, высыпает мусор и т.д. Побеждает команда первой выполнившая задание.
    3.ЭСТАФЕТА «ЗОЛУШКА».

    Василиса: Носик круглый, пятачком,
    Им в земле удобно рыться,
    Хвостик маленький крючком,
    Вместо туфелек - копытца.
    Трое их - и до чего же
    Братья дружные похожи.
    Отгадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки? (Три поросёнка) (слайд №4)

    Василиса: Поросята нам прислали посылку что же в ней? Загадки. Ребята я вам буду загадывать загадки, а кто отгадает я даю овощ и встаете в обруч с этим овощем. Отгадку надо сказать на ушко.(свекла, морковь, огурец, помидор, перец).

    1.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
    Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

    2.В огороде он живет,

    Овощ это, не зверёк.

    Круглый, красненький сеньор,

    Это спелый … (ПОМИДОР)

    3.Видишь, конус непонятный,

    А на вкус такой приятный.

    Красный, жёлтый и зелёный,

    Он в салат свежий влюблённый. (Перец)

    4Лишь на дачке она есть, И растет давно уж здесь. Плод томится под землей, Созревает он порой. Вкусная, бордовая такая, Ярче овоща не знаем. Борщ скорее приготовь, Угадай ее ты вновь. (свекла)

    5.Над землёй зелёный хвост,
    Под землёю красный нос.
    Зайчик уплетает ловко...
    Как зовут её? ... (Морковка)

    4.ИГРА «ЗАЙМИ ДОМИК»
    Инструктор: Большие обручи. Дети по трое стоят в обручах. Играет музыка, дети бегают по площадке, при остановке музыки – занимают свои домики.

    Василиса: Что за сказка: Кошка, внучка,
    Мышь, ещё собака Жучка
    Деду с бабой помогали,
    Корнеплоды собирали? (Репка) (слайд №5)

    Василиса: От героев этой сказки пришло письмо. (показывает детям и читает письмо "Ребята помогите нам вытащить репку").
    5.ЭСТАФЕТА «РЕПКА»
    Инструктор: Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - взрослый в шапочке с изображением репки.
    Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет за руку) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
    Василиса: Снова в сказку попадаем, коль загадку отгадаем.
    Маленькая девочка весело бежит
    По тропинке к домику,
    Что в лесу стоит.
    Нужно этой девочке к бабушке скорей.
    Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка)

    Выход Красной шапочки под музыку. (слайд №6)
    Красная шапочка: Здравствуйте ребята, а вы мне поможете перенести пирожки для бабушки?

    6.ЭСТАФЕТА «ОТНЕСИ БАБУШКЕ ПИРОЖКИ»
    Инструктор: Участвуют девочки, в руках у первых девочек корзинка, букет цветов, на голове красная шапочка, по сигналу бегут, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.

    Василиса: А дорога далека,
    А корзинка нелегка,
    Сесть бы на пенёк,
    Съесть бы пирожок. (Маша и медведь) (слайд №7)
    7 .ЭСТАФЕТА «МАША И МЕДВЕДЬ»
    Участвуют мальчики. Прыжки из обруча в обруч, перепрыгивают препятствия, с рюкзаком в котором сидит кукла, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.

    Василиса: Сказки любят все на свете,
    Любят взрослые и дети!
    Сказки учат нас добру
    И прилежному труду,
    Говорят, как надо жить,
    Чтобы всем вокруг дружить!

    Подошло к концу наше весёлое сказочное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.
    Пусть герои сказок дарят нам тепло,
    Пусть добро навеки побеждает зло!
    А я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела.

    Танец "Мы друзья".