Войти
Женская территория
  • Виды мужских стрижек — от древности до наших дней
  • Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы
  • Ишемический инсульт в бассейне задних мозговых артерий Ишемия средней мозговой артерии
  • Как накрутить волосы на термобигуди, используя для создания различных видов кудрей Накрутить волосы на термобигуди
  • Можно ли во время месячных ходить на похороны и кладбище
  • Ретро прически на средние волосы Прическа в стиле ретро на короткие волосы
  • Конспект ООД в подготовительной группе по лепке на тему «Наш друг — светофор!» методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему. Конспект НОД по ПДД Тема: «Пешеходный переход Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием

    Конспект ООД в подготовительной группе по лепке на тему «Наш друг — светофор!» методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему. Конспект НОД по ПДД Тема: «Пешеходный переход Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием

    Картины из пластилина на тему «Дорожные знаки»


    Описание: Свою работу я предлагаю для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Тренировка пальчиков - это «мелкая моторика ладоней и рук», которая напрямую связана с формированием интеллекта, развитием речи, памяти, внимания и мышления.
    Цель: знакомство дошкольников и младших школьников с дорожными знаками через пластилинографию.
    Задачи:
    - развить внимание, воспитать интерес к творчеству;
    - формировать умение использовать различные материалы;
    - развивать внимание к дорожной азбуке через создание оригинальной поделки;
    - воспитать трудолюбие и аккуратность.
    Я выбрала картинки по теме ПДД «Дорожная азбука»
    На белом картоне распечатала изображения по количеству учащихся
    Пришла на занятие ГПД в подшефный класс и предложила свою помощь
    В школе идёт месячник Безопасности, поэтому моё занятие было актуально и востребовано

    Сначала мы с ребятами вспомнили знаки дорожного движения, для этого я использовала загадки:
    1. Белый треугольник, красная кайма.
    Чудный паровозик
    С дымом у окна.
    Этим паровозиком правит дед-чудак.
    Кто из вас подскажет,
    Что это за знак? (Железнодорожный переезд без шлагбаума)
    2. Знак повесили с рассветом,
    Чтобы каждый знал об этом:
    Здесь ремонт идёт дороги -
    Берегите свои ноги! (Дорожные работы)
    3. Это что за чудо-юдо,
    Два горба, как у верблюда?
    Треугольный этот знак
    Называется он как? (Неровная дорога)
    4. Предупреждает этот знак,
    Что у дороги здесь зигзаг,
    И впереди машину ждёт
    Крутой... (Опасный поворот)
    5. Круглый знак, а в нем окошко,
    Не спешите сгоряча,
    А подумайте немножко,
    Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)
    6. Красный круг, а в нем мой друг,
    Быстрый друг - велосипед.
    Знак гласит: здесь и вокруг
    На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)
    7. В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны,
    На дороге … (Дети)
    8. Под этим знаком, как ни странно,
    Все ждут чего-то постоянно.
    Кто-то сидя, кто-то стоя…
    Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
    9. Что за знак такой висит?
    - «Стоп!» - машинам он велит. -
    Переход, идите смело
    По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
    10. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как
    Вам в пути... (Дорожный знак)
    Затем я рассказала о группах дорожных знаков
    Дорожные знаки разбиты на группы таким образом, чтобы в каждой из групп находились знаки схожие по смыслу.
    Есть 8 разделов, в каждом из которых рассматривается отдельный тип дорожных знаков:
    - предупреждающие знаки;
    - знаки приоритета;
    - запрещающие знаки;
    - предписывающие знаки;
    - знаки особых предписаний;
    - информационные знаки;
    - знаки сервиса;
    - знаки дополнительной информации.
    Предупреждающие знаки устанавливаются на опасных участках дорог и их достаточно просто отличить от всех остальных знаков. В основе большей части предупреждающих знаков лежит красный треугольник, который хорошо видно издалека. Основная функция таких знаков, как следует из их названия, предупреждать водителя о возможных опасностях и предостерегать его от дорожно-транспортных происшествий.


    Знаков приоритета всего лишь 13, поэтому запомнить их достаточно просто даже несмотря на то, что все они имеют разные форму и цвет.
    Запрещающие знаки запрещают выполнять определенные действия.


    Предписывающие знаки позволяют выполнять лишь строго определенные действия строго определенным участникам дорожного движения.
    Знаки особых предписаний сочетают в себе элементы как запрещающих, так и предписывающих знаков.


    Знаки сервиса, которые информируют о расположении объектов сервисных служб. Форма - прямоугольная, цвет фона - белый, цвет рисунков - чёрный, окантовка синяя.


    Информационные знаки, информируют участников дорожного движения о характере дороги.

    А потом провела практическую работу в технике – пластилинографии
    Заготовила листы картона с сюжетами по теме "Дорожные знаки"


    Обклеила скотчем картон с изображением


    Необходимые материалы:
    1 Пластилин
    2 Картон с изображением
    3 Стека
    4 Тряпочка для рук


    Постепенно заполняю изображение пластилином, начиная со знака.


    Затем ствол дерева.


    Тротуар выделяю серым


    Одеваю водителя: джинсы


    Жёлтый свитер и фары машины


    Красно-розовым цветом оформляю машину



    Чёрным - колёса и руль машины


    Оранжевые волосы водителя


    Заполняю зелёным листву на дереве и кустарнике


    Работа готова.


    Мы с ребятами оформили выставку из работ


    Вот так я заняла ребят начальной школы в дождливый сентябрьский денёк, надеюсь, что Вам пригодится моя идея.
    АЗБУКА ГОРОДА
    Город, в котором
    С тобой мы живем,
    Можно по праву
    Сравнить с букварем.
    Азбукой улиц,
    Проспектов, дорог
    Город дает нам
    Все время урок.
    Вот она, азбука,-
    Над головой:
    Знаки развешаны
    Вдоль мостовой.
    Азбуку города
    Помни всегда,
    Чтоб не случилась
    С тобою беда.
    (Я. Пишумов)

    Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Теремок»комбинированного вида город Новая Ладога.

    Примерный конспект НОД «Транспорт для путешествия» (лепка - барельеф)

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

    Цель : обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

    Задачи:

    Образовательные задачи: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте.

    Изобразительные задачи: Учить детей создавать изображение транспорта техникой барельефной лепки; закрепить приёмы «размазывания из кусочка пластилина» кончиками пальцев, не выходя за линию рисунка;

    Развивающие задачи:

    • Развивать глазомер, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
    • Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки.
    • Развивать логическое мышление

    Воспитательные задачи :

    • Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
    • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
    • Создавать радостно-эмоциональное настроение.

    Предварительная работа: наблюдение за транспортом на улице; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображениями транспорта; сюжетно-ролевая игра «Шоферы», «Кругосветное путешествие»

    Оборудование и материалы: Картинки по теме «Транспорт», презентация «Виды транспорта», аудиозапись «Звуки транспорта», пластилин, доски, карточки с силуэтами транспорта.

    Ход НОД

    Звучит аудиозапись «Звуки транспорта». Воспитатель на полу раскладывает картинки и пытается отгадать по звуку транспорт. Подходят дети.

    Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта».

    Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора.

    После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

    • Назовите одним словом. Что это?
    • Ребята, скажите, а что такое транспорт? (Это средства, которые служат для перевозки людей и грузов).
    • Когда у людей хорошее настроение, то хочется отправиться в путешествие.
    • Для чего люди путешествуют? (Чтобы побывать в далеких краях, навестить своих друзей и родственников, узнать что-то новое). На чем можно отправиться в путешествие? (Перечисляют).
    • Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (Да).
    • Но прежде, чем отправиться в путешествие, нам с вами нужно будет выбрать транспорт для путешествия. А хорошо ли вы знаете транспорт - сейчас мы и узнаем.
    • Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный).

    Дидактическая игра «Едет, плывет, летит».

    А у меня для вас приготовлены интересные задания. А вот сумеете ли вы с ними справиться - сейчас увидим.

    Презентация «Транспорт».

    Физкультминутка «Самолет»:

    Руки в стороны - в полет
    Отправляем самолет.
    Правое крыло вперед,
    Левое крыло вперед.
    Полетел наш самолет.

    Пора нам с вами выбрать транспорт для путешествия и подготовить его к поездке. Здесь у нас только силуэт, нужно превратить его в красивый, надежный и красочный вид транспорта.

    Дети выбирают силуэт, берут пластилин и доски.

    Прежде, чем начнем работу, давайте разомнем пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

    Мы с первым пальцем-малышком
    В трамвайный парк пойдем пешком.
    С другим - поедем мы в трамвае,
    Тихонько песни напевая.
    А с третьим - сядем мы в такси,
    Попросим в порт нас отвезти!

    С четвертым пальчиком в ракете
    Мы полетим к другой планете.
    Садись-ка пятый, в самолет,
    С тобой отправимся в полет!

    Самостоятельная деятельность детей.

    Вспомнить правила техники барельефа (пластилина брать немного и размазывать его тонким слоем, не выходя за линии рисунка). Когда работы готовы - каждый ребенок говорит, на чем он отправится путешествовать.

    Я поеду в путешествие на машине (автобусе, мотоцикле и т.д.)

    Рассматриваем готовые работы и выбираем место(город, страну), куда хотим отправиться в путешествие (на карте, глобусе).

    Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД в подготовительной группе по лепке на тему «Наш друг - светофор!»

    Образовательная область - художественно-эстетическое развитие.

    Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина;

    применять приемы отщипывания и раскатывания;

    формировать интерес к работе с пластилином;

    воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;

    закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .

    Интеграция образовательных областей:

    1. Познавательное развитие: закреплять представления о правилах безопасного поведения на дороге.

    Предварительная работа:

    • Беседа «Дорожные знаки»;
    • Занятия по ПДД в группе;
    • Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».
    • Чтение художественной литературы по теме ПДД;
    • Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

    Оборудование: макет светофора, красный, желтый, зеленый круги, пластилин, палочки, музыкальное сопровождение - песня «Светофор».

    Ход ООД:

    1.Организационный момент

    Воспитатель :

    Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо )

    Письмо

    Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.

    Незнайка.

    Воспитатель : Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?

    (ответы детей )

    1. Основная часть

    Воспитатель:. Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.

    1.Задание.

    На какие группы делится транспорт?

    Что относится к водному транспорту?

    Что мы отнесем к воздушному?

    Назовите наземный транспорт?

    Что относится к подземному транспорту?

    2.Задание.

    Игра «Разрешается - запрещается».

    Играть и прыгать на остановке…

    Громко разговаривать в автобусе..

    Уступать место старшим…

    Высовываться из окна…

    В автобусе вести себя спокойно…

    Толкаться…

    Отвлекать водителя…

    Оплатить проезд…

    Сорить…

    Пропускать вперед…

    Облокачиваться на двери…

    Держаться, чтобы не получить ушибы…

    Заранее приготовиться к выходу…

    Молодцы!

    3.Задание. Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:

    Три разноцветных круга

    Мигают друг за другом.

    Светятся, моргают –

    Людям помогают (светофор)

    Что за лошадь, вся в полоску,

    На дороге загорает?

    Люди едут и идут,

    А она – не убегает (зебра)

    Все водителю расскажет,

    Скорость верную укажет.

    У дороги, как маяк,

    Добрый друг - … (дорожный знак)

    Воспитатель: Правильно дети.

    Чтобы помочь Незнайке выбраться из страны Неразбериха, нам с вами надо вспомнить для чего нужен светофор.

    Рассматриваем макет светофора:

    Вот тот самый светофор

    О нем пойдет наш разговор

    А теперь рассмотрим мы

    Для чего нужны огни.

    Беседа. Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

    Дети: Стоять

    Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

    Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.

    Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

    Дети: Можно переходить дорогу.

    Воспитатель: Правильно, молодцы.

    Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Незнайке и сделать из пластилина светофоры. Вы согласны помочь?

    Дети: Да

    Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?

    Дети: Из черного.

    Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?

    Дети: Красный

    Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.

    Пальчиковая игра

    Наш домик - светофор

    (пальцами показываем треугольник)
    Мы три родные брата,

    (три хлопка ладошками перед собой)
    Мы светим с давних пор

    (сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)
    В дороге всем ребятам.

    (развести руки в стороны).

    Практическая деятельность. В это время включить песню «Светофор»

    1. Заключительная часть.

    Воспитатель: Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.

    Незнайка : Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.

    Зачем нам нужен светофор? Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.) А как мы работали с пластилином?

    Перейти через дорогу

    Вам на улицах всегда

    И подскажут и помогут

    Говорящие цвета.

    Красный цвет вам скажет:

    «Нет!» – сдержанно и строго.

    Желтый цвет дает совет –

    Подождать немного.

    А зеленый цвет горит:

    «Проходите!» – говорит.


    Конспект занятия по лепке (пластилинографии) в подготовительной группе на тему: «Мой друг светофор»
    Цель: Развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии.
    Задачи:
    - закреплять технические приемы лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание.
    - развивать умение декорировать разными способами: прорисовывание дополнительных узоров стеком.
    - воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;
    - закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .- вызывать чувство радости, удовлетворения от созданного изображения.
    Материал:
    Демонстрационный: готовый образец светофора у воспитателя, картинки с изображениями светофора.
    Раздаточный:
    - желтый, зеленый, красный, черный пластилин,
    -стеки, дощечки, салфетки, картонные силуэты светофора.
    Предварительная работа:
    Беседа «Дорожные знаки»;
    Занятия по ПДД в группе;
    Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».
    Чтение художественной литературы по теме ПДД;
    Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
    Оборудование: макет светофора, красный, желтый, зеленый круги, пластилин, палочки, музыкальное сопровождение - песня «Светофор».
    Ход занятия:
    1.Организационный момент
    Воспитатель:
    Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо)
    Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу. (Незнайка).
    Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?
    (ответы детей)
    2.Основная часть
    Воспитатель: Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.
    1.Задание
    На какие группы делится транспорт?
    -что относится к водному транспорту?
    -что мы отнесем к воздушному?
    -назовите наземный транспорт?
    -что относится к подземному транспорту?
    2.Задание
    Игра «Разрешается - запрещается»
    -Играть и прыгать на остановке…
    -Громко разговаривать в автобусе..-Уступать место старшим…
    -Высовываться из окна…
    -В автобусе вести себя спокойно…
    -Толкаться…
    -Отвлекать водителя…
    -Оплатить проезд…
    -Сорить…
    -Пропускать вперед…
    -Облокачиваться на двери…
    -Держаться, чтобы не получить ушибы…
    -Заранее приготовиться к выходу…
    -Молодцы!
    3.Задание
    Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:
    1.Три разноцветных круга
    Мигают друг за другом.
    Светятся, моргают –
    Людям помогают (светофор)
    2.Что за лошадь, вся в полоску,
    На дороге загорает?
    Люди едут и идут,
    А она – не убегает (зебра)
    3.Все водителю расскажет,
    Скорость верную укажет.
    У дороги, как маяк,
    Добрый друг - … (дорожный знак)
    Воспитатель: Правильно дети. Чтобы помочь Незнайке выбраться из страны Неразбериха, нам с вами надо вспомнить для чего нужен светофор.
    Рассматриваем макет светофора:
    Вот тот самый светофор
    О нем пойдет наш разговор
    А теперь рассмотрим мы
    Для чего нужны огни.
    Беседа: Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
    Дети: Стоять
    Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?
    Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.
    Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?
    Дети: Можно переходить дорогу.
    Воспитатель: Правильно, молодцы.
    Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Незнайке и сделать из пластилина светофоры. Вы согласны помочь?
    Дети: Да
    Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?
    Дети: Из черного.
    Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?
    Дети: Красный
    Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.
    Пальчиковая игра:
    Наш домик - светофор
    (пальцами показываем треугольник)Мы три родные брата,
    (три хлопка ладошками перед собой)Мы светим с давних пор
    (сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)В дороге всем ребятам.
    (развести руки в стороны).
    Практическая деятельность. В это время включить песню «Светофор»

    3.Заключительная часть
    Воспитатель: Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.
    Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.
    Зачем нам нужен светофор? Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.) А как мы работали с пластилином?
    Перейти через дорогу
    Вам на улицах всегда
    И подскажут и помогут
    Говорящие цвета.
    Красный цвет вам скажет:
    «Нет!» – сдержанно и строго.
    Желтый цвет дает совет –
    Подождать немного.
    А зеленый цвет горит:
    «Проходите!» – говорит.