Войти
Женская территория
  • Средства для купания новорождённых
  • Виды мужских стрижек — от древности до наших дней
  • Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы
  • Ишемический инсульт в бассейне задних мозговых артерий Ишемия средней мозговой артерии
  • Как накрутить волосы на термобигуди, используя для создания различных видов кудрей Накрутить волосы на термобигуди
  • Можно ли во время месячных ходить на похороны и кладбище
  • Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральная азбука. Картотека этических бесед с детьми дошкольного возраста план-конспект занятия (группа) на тему Конспект проведения беседы с детьми

    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральная азбука. Картотека этических бесед с детьми дошкольного возраста план-конспект занятия (группа) на тему Конспект проведения беседы с детьми

    Конспект беседы с детьми старшей группы «Колокольный звон»

    Составитель: Елькина Надежда Александровна, Музыкальный руководитель МБДОУ «Комсомольский детский сад» Пермский край Кунгурский муниципальный район.
    Описание: Занятие представляет собой рассказ о колоколах и колокольном звоне на Руси для старшей группы детского сада. В ходе занятия прослеживается интеграция образовательных областей познание и музыка. Данное занятие можно провести в канун церковных праздников: Рождество, Пасха.
    Цель: знакомство с колоколами и колокольным звоном
    Задачи:
    Расширять кругозор детей: рассказать о колоколах и колокольном звоне.
    Развивать чувство звуковысотности, ритмичности.

    Материал: Средства мультимедиа (проектор, экран), валдайские колокольчики. Колокольные звоны в аудио записи.
    Ход:
    Дети входят в зал и садятся на стульчики.

    Музыкальный руководитель:
    Я хочу рассказать вам о колоколах. На протяжении многих веков они сопровождали жизнь наших предков: своим звоном возвещали время трудиться и отдыхать, время бодрствовать и время спать, время веселья и время скорби. Оповещали о стихийном бедствии и приближении врага, созывали для борьбы с неприятелем и встречали торжественным звоном победителей, собирали граждан для обсуждения важных дел и призывали народ к восстанию. Звон колоколов, разносившийся на много верст окрест, был символом России.
    На экране появляется слайд с изображением Царя – колокола в Кремле.

    Колокольный звон встречается в русских операх патриотического содержания – «Иване Сусанине» М.И. Глинки, «Князе Игоре» А.П. Бородина, «Борисе Годунове» М. П. Мусоргского. И ныне одним из наших символов Москвы, столицы нашего государства, является звон колоколов на Спасской башне.


    На экране появляются слайды с изображением Спасской башни. Звучит звон колоколов

    Колокольный звон включает размеренные удары самого низкого колокола, ритмичный гул средних колоколов, попевки самых высоких. Звук каждого колокола неповторим, как голос человека.

    На экране появляются слайды с изображением больших и малых колоколов.

    Колокола различают по размерам и звучанию: большой звучит мощно, торжественно, неторопливо, в низком регистре. Вот послушайте.
    Звучание большого колокола.
    Редкие удары колокола звучат долго.
    Маленькие колокола – звонкие, удары их более частые, и звучат они в верхнем регистре. Слушайте…

    Звучание малых колоколов.

    Литьё колоколов – и искусство и тяжелый труд. На изготовление одного колокола уходит несколько месяцев. У мастеров были свои секреты: каждый колокол «играет» только одну ноту, и она должна быть очень красивой.
    Особенно славились мастера колокольного дела в Валдае. Вот валдайские колокольчики (показывает), выполненные этими мастерами, в миниатюре: большой, средний и маленький. (Слушают)
    Игра «Угадай колокольчик»

    На экране появляется слайд с изображением колокольни и звонницы.

    Для колоколов строили не только колокольни, но и звонницы. В церквях били в разные колокола: поочередно – благовест; в несколько одновременно – трезвон. (Слушают благовест и трезвон)
    Звонари обычно не имели музыкального образования, но были талантливыми и влюбленными в свое дело людьми. Известные звонари Гаранин и Юрьев из древнерусского города Суздаля. Послушаем колокольный звон в их исполнении.

    На экране появляются портреты звонарей. Звучит звон.

    Давайте внимательно рассмотрим один из колоколов. У каждого из них есть «язык», за него привязывают веревку. Подвешивают колокола за так называемые «уши». Для красоты их украшали чеканными рельефами с надписями и орнаментами.

    На экране появляется слайд с изображением церкви.

    Сейчас мы часто слышим колокольный звон – это церковь созывает всех верующих на службу или оповещает о начавшемся празднике. Если услышите звон, обратите внимание, что это – благовест или трезвон, прислушайтесь. Удары колокола могут быть тревожными и грозными, глухими и печальными, звонкими и радостными, торжественными и величественными.
    У нас с вами есть тоже колокольчики детские, с которыми мы очень любим поиграть.
    Игра «Жмурки с колокольчиком»
    Подведение итогов занятия.

    Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ДОУ. Как узнать настроение?


    Программные задачи:
    1. Систематизировать представления детей о настроении человека
    2. Развивать умение узнавать настроение по выражению лица
    3. Воспитывать желание дарить другим положительные эмоции

    Материалы:
    - фотографии эмоций и настроения
    - смайлики с хорошим и плохим настроением на каждого ребенка

    Ход беседы:

    Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. А у вас? (Ответы ).
    А бывает ли настроением плохим? (Ответы )
    Посмотрите на эти картинки (воспитатель показывает фотографии веселого и грустного человека ).



    Чем отличаются люди на этих фотографиях? (Настроением ).
    Правильно. А как вы узнали? (у веселого человека на лице улыбка, а у грустного улыбки нет ).
    Да, ребята, улыбка выражает радость. А как можно увидеть грусть? (нет улыбки, слезы, по взгляду )

    А что у человека может вызвать радость, хорошее настроение? (подарки, приятные слова и т.д. )
    Из-за чего настроение может испортиться? (если кто-то обидел и т.д. )
    Вы правы. Предлагаю вам послушать одну историю.

    В гости к белочке пришел ежик. Она была очень рада гостю. И предложила поиграть своими игрушками, ведь белочка не была жадной. Ежик взял любимую игрушку хозяйки, это была яркая, разноцветная юла, и, разыгрался так, что нечаянно ее сломал. Белочка очень расстроилась и заплакала. Настроение было испорчено, ведь это была ее самая любимая игрушка. Ежику стало стыдно, он пожалел белочку и попросил у нее прощения. Он взял сломанную юлу домой, отремонтировал ее и вернул белочке. Радости белочки не было предела, когда она увидела свою игрушку целую, как новенькую. Рад был и ежик.

    Вопросы по прочитанному:
    - Какой была белочка? (доброй, щедрой, веселой)
    - Почему она заплакала?
    - Каким стало ее настроение?
    - Как менялось настроение ежика?
    - Как ежик поднял белочке настроение?

    Ребята, вы молодцы! Вы знаете, на лице человека мы можем увидеть не только радость и грусть. Есть еще и другие эмоции (показ фото с эмоциями ):
    Удивление


    Страх


    Злость


    Спокойствие


    Давайте попробуем изобразить эти эмоции:
    1. Радость. Я улыбаюсь. Мои глаза слегка прищурены, уголки рта слегка приподняты. Я смеюсь.
    2. Печаль. Мне грустно. Глаза слегка сужены. Уголки рта опущены. Я плачу.
    3. Спокойствие. Мои движения плавны. Мое лицо спокойно. Глаза слегка приоткрыты.
    4. Удивление. Мои брови приподняты. Рот слегка приоткрыт, округлен. Глаза широко раскрыты.
    5. Страх. Мои брови приподняты. И слегка сведены к переносице. Глаза очень широко открыты.
    6. Злость. Мои брови сильно сведены к переносице. Зубы и губы сомкнуты. Глаза сужены.

    Теперь вы знаете, что такое эмоции и как меняется настроение. Предлагаю вам показать смайлик с тем настроением, какое у вас оно сейчас. (Дети показывают свои смайлики )


    Спасибо, ребята. Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение!

    Светлана закирова
    Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов и поступков»

    Конспект беседы в старшей группе

    «Урок вежлевых слов и поступков »

    Цели и задачи :

    «Речевое развитие» :

    Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах

    Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений , учить детей правильному построению предложений

    «Социально-коммуникативное развитие» :

    Воспитывать нравственные качества : вежливость , уважение к старшим

    Формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей

    «Познавательное развитие» :

    Закрепить знания детей о вежливости , о вежливых людях , знание пословиц и поговорок о вежливости

    «Физическое развитие» »

    Способствовать развитию двигательной активности детей : координации движений, согласованности действий, ловкости

    Предварительная работа : создание специальных ситуаций требующих вежливого обращения . Рассказы воспитателя из своего детства «Как я маленькая училась вежливости » . Наблюдение за взаимоотношениями детей в играх, быту, чтение произведений с эстетической основой.

    Ход занятия:

    Ведущий : Ребята, подумайте и скажите, кого мы можем назвать вежливым человеком ? (ответы детей)

    Ведущий : Правильно, вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Вежливый человек всегда здоровается и прощается, приветлив и внимателен. Если его о чём - то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести подать, помочь и т. д., он всегда делает это охотно.

    Ребята представьте себе, что вы живёте в мире, где никто никогда не говорит : «извините» , «простите» , «Пожалуйста» . Что по вашему мнению могло бы случится «Почему нам нужны такие слова (ответы детей)

    А теперь назовите мне, какие вы знаете вежливые слова ? (ответы детей) .

    Ведущий : Если кто-нибудь сделает что-то для вас, то следует сказать : «спасибо» . Если кто-то скажет вам «спасибо» , то вам следует ответить «пожалуйста» . А если вы нечаянно кого-то толкнули, то следует сказать «извините пожалуйста» .

    Ведущий : Чтобы убедиться, что вы действительно все поняли, давайте поиграем в игру. Игра заключается в том, что вы хором будите вставлять вежливые слова в мой рассказ .

    «Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы, вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком, Вова встал и сказал женщине : «садитесь» (дети хором «пожалуйста» ). Женщина вежливо поблагодарила мальчика Вову (дети хором «спасибо» ) Неожиданно трамвай остановился, Вова тут же упал и толкнул сильно какого-то мужчину. Мужчина рассердился на мальчика, а Вова сразу же сказал (дети хором «извините пожалуйста» ).

    Молодцы! Хорошо справились с заданием.

    Ведущий : Ребята случалось ли кому-то из вас вмешиваться в разговор других людей? Огорчались ли они? Были ли они довольны? (ответы детей)

    Ведущий : Когда вы можете вмешиваться в разговор?

    Дети : Только если это важно и срочно.

    Ведущий : Когда вы не должны прерывать разговор, независимо от того насколько важно для вас решить какой-то вопрос?

    Дети : Когда люди не хотят, чтобы их перебивали, или когда они очень расстроены.

    Ведущий : Кто ребята нам расскажет, как можно вежливо вмешаться в разговор двоих детей или взрослых?

    Дети : Встать так, чтобы вас видели, дождаться ответа. Если ответ «нет» примите его и уйдите. Если ответ «да» скажите спасибо и быстро изложите причину, по которой вы вмешиваетесь в разговор.

    Ведущий : А сейчас давайте поупражняемся (разыграть случаи, подготовить детей заранее) .

    Ведущий : Закройте глаза и представьте себе мир, где все делятся друг с другом. Нет голодных и бездомных, у всех есть жильё. Представьте себе мир, где никто не толкается, не старается схватить что-то или влезть без очереди. Где все люди добры друг другу и вежливы .

    Откройте глаза, как вам понравился мир, в котором вы только, что побывали? Что вы думаете? Хотели бы вы жить в таком мире? (ответы детей)

    Ведущий : А это вполне возможно – иметь мир похожий на этот. Когда мы все научимся жить хорошо, в мире, быть добрыми, вежливыми , помогать друг другу, все это окажется возможным.

    А сейчас немного развлечёмся и попробуем сделать то, о чём мы говорили.

    Ведущий : Давайте поиграем в игру «Музыкальные коленки» . (Дети встают в круг, держась за талию стоящего впереди. Когда заиграет музыка, они начинают двигаться по кругу. Когда музыка останавливается, каждый ребёнок должен сесть на колени и не упасть.) 2-3 раза

    Ведущий : Молодцы! Никто никого не подвёл, не упал. А теперь поучимся говорить друг другу комплементы. Ведь очень приятно, когда кто-то говорит о тебе приятное, хочется стать ещё лучше добрее, чтобы некому не было обидно. Я ваши имена написала на листочках, чьё имя вы вытяните тому и будем говорить комплементы : «У тебя красивые волосы!» , «У тебя красивое платье!» , «Оля очень добрая, она угощает меня конфетами» и т. д.

    Ведущий : И с этим заданием справились. Егор Саша, Маша и Кристина очень много сказали хороших и добрых слов о детях .

    Ну а сейчас мы с вами все станем журналистами и будем учится брать интервью у своих товарищей. Интервью это когда задают вопросы, а кто-то на них отвечает (снова вытягивает листочек с именем) . Ребёнок выходит, а остальные задают вопросы. Можно спросить у своего товарища : «Что ты любишь кушать? Какая твоя любимая игрушка? В какие игры ты любишь играть? Помогаешь ли маме дома?» При этом не забывайте сказать «скажите пожалуйста» (вопросы детей) .

    Ведущий : Молодцы дети! На следующем занятии, мы ещё поучимся делать друг другу комплементы и брать интервью.

    Итог : О чём сегодня мы говорили с вами? (ответы детей) .

    Публикации по теме:

    Конспект беседы по развитию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста База: МБДОУ детский сад №14 «Аленушка» Цель: формирование культурно - гигиенических навыков Задачи: Оздоровительные: - охрана и укрепление.

    Конспект беседы с детьми «Футбол - увлекательная игра» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей со спортивной игрой - футбол; уточнить представления об основных линиях и разметке поля; простейших правилах игры;.

    Все эти пословицы говорят об одном и том же, только разными словами. О чем же? О том, что, бывает человек на словах готов гору свернуть,.

    Аннотация

    Автором предлагается конспект занятия с экологической направленностью. Занятие может быть полезно воспитателям не только для привития любви к родному городу, но воспитания созидательного, гуманного отношения к природе, уточнения представлений о зависимости городской среды от зеленых насаждений.

    Конспект занятия - беседы

    для детей старшего дошкольного возраста

    «Для чего городу растения? »

    Цель: Развивать у детей дошкольного возраста осознанное чувство ответственности за красоту и чистоту родного города.

    Задачи:

    1. Расширять знания детей о городской среде и значении зеленых насаждений для города.

    2. Учить детей приемам культуры дискуссии. Расширять словарный запас детей, вводя в их речь слова: зеленые насаждения, вредные выбросы, городская среда, фитонциды,

    3. Воспитывать у детей культуру поведения в природе: не оставлять мусор в местах отдыха, не ломать и не рвать растения, бережно и заботливо относиться к ним.

    Материалы для занятия:

    1. панорамная картина Ярославля, на которой изображен необычный городской пейзаж (без деревьев, травы и цветов). Видны трубы завода с выходящим дымом, жилые дома, дороги, машины;

    2. Картинки с видами Ярославля, клумб;

    3. силуэты деревьев, цветов, травы;

    4. клей-карандаш;

    5. аудиозапись городских шумов, пения птиц, шелеста листвы;

    6. экологические модели (углекислый газ - растения - кислород)

    Ребята, посмотрите внимательно на картину, что на ней изображено? (город, дома, завод, машины…)

    Вы не заметили ничего необычного?

    Художник правильно изобразил город?

    Уютно ли жить в таком городе? (здесь нет деревьев и цветов, нет травы. Жителям плохо)

    - Вы не узнаете, что это за город?

    Вы правильно заметили, на картине совсем нет зеленого цвета. А может художник прав? Что такое город?

    Что важнее в городе - дома, магазины, заводы или деревья и цветы? Может можно обойтись и без них? Как вы думаете?

    (педагог выслушивает и направляет ответы детей)

    Вы совершенно правы, растения в городе обязательно нужны, они не только украшают город, но и приносят пользу. Без них не обойтись. Давайте разберемся, как же растения нам помогают.

    Для этого мы с вами мысленно перенесемся в город на картине и попробуем исправить ошибки художника, поможем его жителям. Закройте глаза, возьмитесь за руки, 1,2.3 - и мы с вами в городе на картине.

    Откройте глаза и пойдем по улице. Посмотрите вокруг стоят дома, под ногами у нас асфальтовая дорожка, ярко светит солнце, нам жарко и негде спрятаться от солнечных лучей. Что поможет нам укрыться от солнца? (давайте спрячемся в тень, посадим деревья)

    Хорошее предложение. Давайте посадим много деревьев, чтоб получился парк. (дети наклеивают на картине силуэты деревьев).

    Деревья дают прохладу в жаркую погоду. Даже небольшой парк снижает температуру на несколько градусов. Деревья через листву поглощают тепло и отражают солнечные лучи. Давайте посидим в тени деревьев, отдохнем и пойдем дальше. Потом здесь будут отдыхать жители города. А как должны вести себя люди в местах отдыха, чтоб парк всегда оставался чистым и красивым? (убирать за собой мусор, не рвать растения, лечить больные деревья и т.д.)

    Идем дальше по улице. (Звучит аудиозапись городских шумов) Вы слышите шум, что это? Посмотрите, вдалеке большой завод, он работает и из трубы идет дым. По дороге едут машины, они тоже загрязняют воздух и издают шум. В городе неприятный запах, нам трудно дышать. Как мы поступим в этом случае? (ответы детей)

    - Нам опять помогут растения (показ модели). Деревья поглощают углекислый газ, неприятные запахи и выделяют кислород, они очищают городскую среду от пыли и газа. В городе много машин, заводов и фабрик и они наносят вред окружающей среде загрязняя воздух. А растения задерживают на своих листьях пыль. Даже газон с травой задерживает пыль. Представляете, всего 1 дерево средней величины за день восстанавливает столько кислорода, сколько не обходимо для дыхания трёх человек. Давайте добавим на картине газон вдоль дороги, он защитит нас от пыли, посадим кустарники и деревья, они защитят от шума. (Дети приклеивают силуэты деревьев, кустов, траву)

    - А как еще жители могут защитить свой город от вредных выбросов? (строить очистительные сооружения)

    Посмотрите, в городе стало тише, воздух стал свежее а улица красивее. (Звучит аудиозапись шелеста листьев и пения птиц) Нам тоже стало веселее. Шелест листьев и пение птиц ласкает наш слух, нам приятно видеть красивые растения, зеленую травку. Давайте позовем дождик полить наши посадки и поиграем.

    Физкультминутка «Дождик»

    Капля первая упала - кап! (сверху пальцем показывают ее движение)

    и вторая прибежала - кап! (то же самое)

    мы на небо посмотрели, (смотрят вверх).

    Капельки кап-кап запели,

    Намочились лица, Мы их вытирали. (вытирают лицо руками).

    Туфли, посмотрите, (показывают руками вниз и смотрят).

    Мокрыми стали.

    Плечами дружно поведем (движение плечами)

    и все капельки стряхнем,

    от дождя убежим, под кусточком посидим (приседают).

    В такой обстановке людям становится комфортнее, улучшается их настроение. Мы можем укрыться от солнца, посидеть на травке. Растения украсят жизнь жителей. Но, все-таки чего-то не хватает. Ребята, а что еще мы можем добавить для красоты города? (клумбы, цветы).

    Конечно, давайте украсим город цветами. (дети наклеивают цветы).

    - Какая красота. Пусть цветы радуют жителей, повышают им настроение.

    Как вы думаете, какую пользу людям и животным еще приносят растения?

    Зеленые насаждения вырабатывают особые вещества (фитонциды), которые убивают некоторых вредных бактерий и микроорганизмов. Это очень важно города. Скажите, почему это важно именно в городе? (показ модели)

    В городском воздухе содержится в 10 раз больше болезнетворных микробов, чем в воздухе полей и лесов. Ученые проводили разные исследования, которые показали, что заболевания, которые у человека вызывает шум, похожи на действия от яда. Что бы деревья, цветы и трава хорошо росли, они сами себе помогают удобрять почву. Они усваивают солнечную энергию и создают из минеральных веществ почвы и воды углеводы и другие органические вещества (показ модели). Без растительного мира жизнь человека и животных невозможна. Все животные, кроме хищников, питаются только растениями. Насекомым нужны цветы, кошкам и собакам которые живут в городе трава, они ею лечатся.

    Ну что же, жителям города мы помогли - посадили разные растения, пора возвращаться, Закрываем глаза, 1, 2, 3, вот мы и в группе.

    Педагог показывает картины с видами Ярославля.

    Посмотрите перед вами еще несколько картин.

    Что на них изображено? (Ярославль, клумбы с цветами…)

    Как вы узнали, что это наш город? (театр, фонтан, мы там были)

    А теперь снова посмотрите на картину?

    Видите как растения меняют облик города?

    Вы узнаете что это за город? Теперь наш Ярославль похож на город на картине? (Да)

    Конечно, это наш город и мы с вами помогали себе, мы же его жители.

    Мы с вами живем в очень красивом древнем городе. А почему наш город можно назвать красивым? (много цветов, деревьев, красивых зданий, церквей)

    Он совершенно не похож на тот серый город, который был вначале. Люди очень любят свой город, стремятся его украсить и сделать чистым. Что нужно делать, чтобы в нашем городе было много растений? (копать землю, сажать растения, охранять их от вредителей, рыхлить и полоть почву, лечить растения)

    Воспитатель: в заключении воспитатель подводит детей к выводу:

    Любите природу и она будет любить вас. Помните о том, что если болеют растения, болеют и люди.

    Конспект беседы «Безопасность» для старшего дошкольного возраста.

    Тема: «Бездомные животные».

    Приоритетно- образовательная область: художественно-эстетическое.

    Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

    Задачи: познакомить детей с понятиями «домашнее животное», «бездомное животное»; формировать осторожное отношение к бездомным животным; обсудить возможную помощь бездомным животным.

    Словарная работа: агрессивный, заботиться, бездомный, правила безопасности.

    Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание-разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание картины «Собака со щенками».

    Материал, оборудование: пластелин; мольберт, столы.

    Часть 1.Ход беседы:

    У кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей). - Если это домашние животные, значит, о них кто-то заботится? Кто же? (Человек, хозяин). - Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (Бывает).

    Кто тогда о них заботится? (Никто).

    Где же они живут? (На улице). - Значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомное).

    Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (Нет) - Почему? (Ответы детей) .

    Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

    Обсуждение стихотворения:

    Не зря собака тех кусает,

    Кто камень зря в нее бросает.

    Но если кто с собакой дружит,

    Тому собака верно служит.

    Почему собаки бывают злыми?

    Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (Нет, она может быть агрессивная - может напасть и укусить) .

    Ребята, можно ли дразнить собак? (Ответы детей)

    Подумайте, как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (Ответы детей)

    Сейчас мы с вами закрепим правила безопасности при общении с собаками. (Показ презентации) .

    Правило № 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

    Правило № 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

    Правило № 3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

    Правило № 4. Не дразни собаку и не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.

    Правило № 5. Не трогай чужих собак во время еды или сна.

    Правило № 6. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.

    Правило № 7. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

    Правило № 8. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

    Правило № 9. Надо помнить, что животные наиболее агрессивны, когда около них находятся их маленькие детеныши.

    Давайте поговорим о том, чем могут быть опасны кошки.

    Не забывайте, что кошки дальние родственники тигров. Если человек не понравился коту, тот может прокусить ему руку или расцарапать её, может кинуться и в лицо. От кошек, также как и от собак, людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть.

    Правило № 10. Нельзя мучить животное, тянуть за хвост, кошка может отомстить.

    Правило № 11. После того как ты погладил кошку, обязательно вымой руки с мылом.

    Правило № 12. Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.

    Ребята, кто-нибудь из вас ездил в гости к бабушке в деревню, где живут другие домашние животные - коровы, козы, овцы? (Выслушиваются ответы детей) .

    Правило № 13. Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам.

    Как выдумаете, почему нельзя близко подходить к чужим коровам, быкам, козам? (Потому что у них есть рога и они могут забодать незнакомых людей) .

    Нам даёт здоровье

    Молоко коровье.

    Но если хочешь быть здоровым,

    То не подходи к коровам!

    Правило № 14. Если встретишь стадо коров, то обойди его.

    Правило № 15. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе серьёзную травму.

    Часть 2. Интеграция: лепка «Щенок».

    Рефлексия:

    Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили?

    Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?

    Чем можно помочь бездомным животным?

    В заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.