Войти
Женская территория
  • Средства для купания новорождённых
  • Виды мужских стрижек — от древности до наших дней
  • Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы
  • Ишемический инсульт в бассейне задних мозговых артерий Ишемия средней мозговой артерии
  • Как накрутить волосы на термобигуди, используя для создания различных видов кудрей Накрутить волосы на термобигуди
  • Можно ли во время месячных ходить на похороны и кладбище
  • Занятие по познавательному развитию. Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с элементами экспериментирования на тему "свойства воды и воздуха". Ход совместной деятельности

    Занятие по познавательному развитию. Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с элементами экспериментирования на тему

    Цели и задачи.

    • Продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
    • Продолжать формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (бумага, песок, вода, магнит).
    • Поддерживать познавательную и речевую активность в процессе работы с предложенными материалами и предметами.
    • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
    • Развивать стремление к поисково- спасательной деятельности, испытывать радость открытий, полученную в опытнической деятельности.
    • Учить соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
    • Воспитывать аккуратность при проведении опытов.

    Материалы и оборудование:

    • сюрпризный момент - кукла маша, медведь.
    • ёлки - 3шт, дерево.
    • таз с водой, изображающий пруд - 2шт.
    • цветы из бумаги с закрученными лепестками к центру на каждого ребёнка.
    • сухой песок в пластиковых розетках на каждого ребёнка.
    • подносы с влажным песком - 2 шт, с сухим песком - 1шт.
    • лопатка.
    • фигурные пластиковые трафареты на каждого ребёнка.
    • влажные салфетки для вытирания рук.
    • корзины - розетки - 12шт.
    • зелёная ткань-поляна.
    • бумажные осенние листочки на каждого ребёнка.
    • деревянные пенёчки на каждого ребёнка.
    • большой магнит - 1шт, маленькие магниты на каждого ребёнка.
    • набор ключей.
    • музыкальное сопровождение -

    А. Грибоедов «Вальс»,

    Л.Лядов «Музыкальная табакерка».

    Воспитатель. Ребята, как много к нам пришло гостей.

    Скажите - здравствуйте им скорей.

    Дети: Здравствуйте.

    Воспитатель. Пожелаем им здоровья, удачи и терпенья. И пусть всегда будет у них хорошее настроение.

    О том, что сказки любите, я знаю. Поэтому сегодня я в мир сказки чудесной вас приглашаю. Где есть волшебство, и где всё интересно.

    Скажите, ребята, а что вы любите делать со сказками- слушать или играть в них?

    Дети: Слушать и играть.

    Воспитатель: Я сегодня приготовила вам такую сказку, которую можно и слушать и играть в неё.

    Вы готовы?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А с кем мы отправимся туда, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

    Девочка смешная

    Шкода, Мишку достаёт

    Только он ей всё прощает,

    От досады чуть не ревёт.

    Воспитатель: Вы узнали героя этой сказки?

    Дети: Это Маша из мульфильма «Маша и Медведь»

    (Показ куклы Маши.)

    Воспитатель: Жила-была девочка Маша. Была она очень любопытной, всё ей хотелось узнать. Далеко уходить ей не разрешали, но она очень хотела посмотреть, что же там интересного в лесу. (Вместе с Машей дети идут в лес.)

    Музыкальное сопровождение- Л.Лядов «Музыкальная табакерка».

    Маша без спроса ушла в лес, ей очень хотелось узнать, почему ей туда нельзя. Всё было интересно, Маша собирала цветы, напевала весёлые песенки, играла и вдруг она пришла к озеру и увидела небольшой пруд, в котором плавают интересные загадочные цветы.

    Дети подходят к столу, на котором стоят - 1 таз с плавающими кувшинками, 2 таз с водой, на столе кувшинки.

    Воспитатель: Ребята, что это за цветы?

    На пруду большой цветок

    С жёлтой сердцевинкой

    На воде растёт, растёт

    Белая.... (кувшинка).

    Правильно, ребята. Это кувшинка.

    А где ещё растут кувшинки?

    Дети: На болоте, в озере, в пруду, в реке.

    Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, у нас тоже лежат кувшинки на столе, только с чего они сделаны.

    Дети: - Из бумаги.

    Воспитатель: Ребята, скажите мне, а чем отличаются эти кувшинки, от тех которые в пруду.

    Дети: - Кувшинки в пруду раскрыты, а эти спят. У них лепесточки закрыты.

    Воспитатель: - Правильно ребята. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наши кувшинки тоже проснулись, раскрыли свои лепесточки.

    Дети: - Их нужно опустить в воду.

    Воспитатель: - Возьмите по одной кувшинки, все вместе скажите волшебные слова «Эй, цветочки, просыпайтесь, лепесточки раскрывайтесь» и опустите в воду. А теперь внимательно, внимательно наблюдаем, что сейчас будет происходить с кувшинками.

    Дети: - Они просыпаются, раскрываются.

    Воспитатель: - Ребята, скажите, как же такое происходит, что кувшинки начинают раскрывать свои лепестки?

    Дети: - Потому что, лепестки намокают и становятся тяжелее.

    Воспитатель: - А из чего сделаны наши кувшинки?

    Дети: - из бумаги.

    Воспитатель: - Она впитывает воду, и лепестки постепенно раскрываются.

    Вот как красиво в пруду. Маша полюбовалась, и пошла дальше. Пока она шла, вдруг подул сильный ветер, на небе появились тучки и пошёл дождь. Маша спряталась под дерево, чтобы не промокнуть.

    Ребята, давайте пока идёт дождь, мы с вами немного отдохнём. Пройдите, пожалуйста вперёд и встаньте посвободнее.

    Физминутка «Капля»

    Капля раз, капля два (Притопы правой и левой ногой.)

    Очень медленно сперва. (Прыжки на носочках, руки на поясе.)

    А потом, потом, потом

    Всё бегом, бегом, бегом. (Бег на месте.)

    Мы зонты свои раскрыли (Развести руки в стороны.)

    От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом.)

    Воспитатель: - Дождик закончился. Выглянуло солнышко. Маше под деревом было сухо и хорошо, захотелось поиграть. Она под ногами увидела песок и ей захотелось порисовать на нём с помощью трафаретиков, которые она всегда носит с собой в кармашке. Взяла Маша трафаретик и стала рисовать.

    Давайте и мы возьмём трафареты и вместе с Машей порисуем. Смотрите какие забавные рисунки у вас получаются. Что у тебя Соня получилось?

    А у тебя Арина? и т. д.

    Но вдруг подул сильный ветер.

    Дети берут свои розетки и шевелят ими.

    Дети: - Рисунки исчезли.

    Воспитатель: - Маша очень удивилась, снова взяла трафаретик и снова нарисовала и снова появились рисунки.

    У вас ребята появились рисунки?

    Дети: - Да.

    Воспитатель: - И снова подул ветерок. И опять исчезли рисунки. Маша не смогла понять, что происходит. Дети почему так?

    Дети: - Потому что это сухой песок.

    Воспитатель: - Сухой и что?

    Дети: - Он не держит форму и сыпучий.

    Воспитатель: - Попробуйте ладошкой песок. Какой он? (Сыпучий. Лопаткой показываю сыпучесть песка.)

    Но Маше очень хочется нарисовать, чтобы ветер не смог сдунуть рисунки.

    Дети: - Нужно рисовать на мокром песке.

    Воспитатель: - А где его взять, ведь Маше под деревом было сухо.

    Дети: - Выйти из-под дерева и найти мокрый песок.

    Воспитатель: Возьмите трафареты и вместе с Машей нарисуйте на мокром песке. (Можете меняться трафаретами.) Ребята, смотрите какие красивые рисунки у вас получаются. Подул ветер - дул, дул, дул... что происходит.

    Дети: - Рисунки не исчезают.

    Воспитатель: - Почему не исчезают, объясните?

    Дети: - Потому что песок мокрый и держит форму.

    Воспитатель: Верно ребята. Возьмите салфетки и вытрите руки.

    Ребята, я вам предлагаю вместе с Машей превратиться в песчинок.

    Подвижная игра «Песчинки»

    Закройте глаза. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Ну вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия - А. Грибоедова «Вальс». Дети имитируют полёт песчинок.)

    Ветер стих, и песчинки опустились на землю.

    (Дети присаживаются на корточки.)

    Воспитатель: - И вдруг Маша увидела, как по тропинке к поляне идёт Мишка. Очень она обрадовалась. Он нёс в руках какой-то камень.

    Воспитатель: - Посмотрите ребята, что это за необычный и интересный камень. (Дети рассматривают, ощупывают его.)

    Дети: - Это магнит.

    А для чего он нужен?

    Дети: - Чтобы притягивать предметы.

    Воспитатель: - Давайте проверим, какие предметы притягивает магнит.

    - Ребята, возьмите, пожалуйста, себе по одному магниту и попробуйте примагнитить его к ладошке. (Дети кладут магнит на ладошку и делают вывод о том, что к ладошке магнит не притягивается.)

    А теперь возьмите по одному листочку и проделайте тоже самое, что и с ладошкой. (Дети выполняют эксперимент и делают вывод о том, что к бумаге

    магнит не примагничивается.)

    А теперь давайте проверим деревянную поверхность. (Пенёчки.)

    Что происходит?

    Дети: - Не магнитятся.

    А попробуйте собрать другие предметы, которые есть на поляне.

    Дети: - Они магнитятся.

    А из чего они сделаны?

    Дети: - Из металла.

    Итак ребята, после того как мы проверили с вами свойства магнита, какой же вывод мы можем сделать?

    Дети: - Магниты притягиваются к любой металлической, железной поверхности.

    Вот для чего Мишка нёс магнит, чтобы собрать все ключи, которые Маша взяла без спросу и потеряла в лесу.

    Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка и путешествие вместе с Машей?

    Мы с вами провели сегодня много экспериментов, Маша обязательно расскажет и покажет их Мишке. А что интересного вы обо всём этом узнали?

    Что бумажная кувшинка раскрывается в воде, потому что бумага становится мокрой и тяжёлой и лепестки раскрываются.

    Сухой песок- сыпучий и не держит форму, а мокрый сохраняет её.

    Магнит притягивает только металлические и железные предметы.

    Воспитатель: - Давайте скажем Маше с Мишей до свидания, пожелаем им удачи и чтобы Маша без разрешения взрослых не уходила в лес гулять.

    Мы чудесно погуляли

    Много нового узнали

    Но прощаться нам

    С Машей и Мишей пора

    Скажем им,

    До свидания, друзья!

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Янгантауский детский сад

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию

    в старшей группе

    «Необычное путешествие к самому себе»

    Подготовила:

    Юсупова.О.А

    с. Янгантау

    2018год.

    Задачи:

    Образовательные задачи: Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни и органах чувств; Закреплять представление детей о частях тела человека.

    Развивающие задачи: развивать восприятие; развивать произвольное внимание; развивать мыслительные процессы; развивать речь и коммуникативные навыки. Развивать моторику. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.

    Методы и приёмы. Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения, триз -“хорошо, плохо”. Оборудование к занятию : Плакат «Тело Человека»,аудиозапись, скелет человека; , шумящее -гремящие предметы -колокольчик, камень, ножницы, бумага, стаканчики с овощами и фруктами; овощи и фрукты на шпажках,; содержание коробки для осязания –вата, камень, шишка, ракушка, мокрая ткань, лед, соль горячая, мех, параллон ит.д. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: На какое слово похоже слово «здравствуй»? Правильно, когда мы здороваемся мы желаем друг другу «здоровья». А теперь мы скажем утреннее приветствие:

    Мы все дружные ребята,

    Мы ребята – дошколята.

    Никого в беде не бросим,

    Не отнимем, а попросим.

    Никого не обижаем.

    Как заботиться – мы знаем.

    Пусть всем будет хорошо

    Будет радостно, светло!(Сдувают свое радостное настроение,гостям)

    Воспитатель : Ребята, на мой телефон пришло аудиосообщение и подписано, что старшей группе «Почемучки».Значит оно Вам. Хотите его прослушать? Дети: Да Воспитатель: (Включает аудиосообщение) «Здравствуйте, ребята старшей группы «Почемучки»я робот. Меня создали ученые. Я могу видеть и слышать, но я очень хочу понять, как устроены вы, люди. Можете ли вы видеть, слышать и как вы можете чувствовать запахи и вкусы?»

    Воспитатель: Да, у робота очень много вопросов. Чтобы ответить на все его вопросы, я предлагаю вам превратиться в младших научных сотрудников. Воспитатель: Для того чтобы ответить на все вопросы робота, вам нужно сегодня на занятии внимательно слушать, провести эксперименты и изучить несколько научных центров. Вы готовы? Дети: Да

    1. Научный центр «Как устроены люди»

    Воспитатель: Для того чтобы узнать как устроены люди, вам нужно собрать картинку. Игра: « Сложи человека»(дети складывают человека из отдельных частей).Что у вас получилось? Дети: Человек Воспитатель: -Тело человека.

    Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)

    Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)

    На чем держится голова? (на шее)

    Самая большая часть нашего тела? (туловище)

    А главные помощники нашего тела, это.? (руки и ноги)

    Воспитатель. Ребята, потрогайте ваши руки, лицо. Они твердые или мягкие? Дети. Мягкие.

    Воспитатель. Почему же тогда мы стоим, не падаем? Посмотрите, я ставлю мягкую салфетку, и она падает. Кто знает, почему мы не падаем?

    Дети. Внутри нас есть кости.

    Воспитатель. Правильно. Давайте рассмотрим свои собственные кости т.е скелет. Скелет состоит таких частей как: череп, кости верхних конечностей, позвоночник, грудная клетка, кости нижних конечностей.)

    Скелет служит организму не только опорой, но и защитой:

    Череп похож на шлем(он защищает мозг).

    Грудная клетка похожа на доспехи(она защищает печень…)

    На вид скелет хрупкий, но на самом деле очень прочный.

    Кости живые, ведь они растут, увеличиваются в длину и толщину. Поэтому кости должны получать питание, а именно, кальций.

    Вот мы с вами узнали как устроен человек.

    2.Научный центр «Зоркий»

    Что изучают в этом центре вы узнаете отгадав загадку

    Загадка

    На ночь два оконца
    Сами закрываются,
    А с восходом солнца
    Сами открываются. (Глаза)

    Да, в этом научном центре изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)

    Ребенок читает стихотворение:

    Для чего нужны глаза?

    Чтоб текла из них слеза?

    Ты закрой глаза ладошкой,

    Посиди совсем немножко:

    Сразу сделалось темно,

    Где кроватка, где окно?

    Странно, скучно и обидно –

    Ничего вокруг не видно.

    (Дети прикрывают глаза ладошками)

    Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.(Мнемотаблица)

    Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила.)

    1.Нельзя тереть глаза грязными руками.

    2.Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

    3.Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

    4.Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

    5.Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

    6.Нужно гулять на свежем воздухе.

    Мы дети заботимся о своем зрении, и делаем специальную гимнастику для глаз (Проводится комплекс зрительной гимнастики)

    Гимнастика для глаз

    «Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

    3. Научный центр Слухачей (включается тихая музыка)

    Дорогие мои, а сейчас мы попали на необычную поляну.

    Загадка

    Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
    А для этого нужны нашей Маше…(ушки)

    Воспитатель:
    - Да, в этом центре изучают органы слуха.
    (Мнемотаблица)

    Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

    А еще, Алтынай знает стихотворение про то, как нужно ухаживать за ушами.

    Стихотворение

    Доктор, доктор, как нам быть:
    Уши мыть или не мыть?
    Если мыть, то как нам быть:
    Часто мыть или пореже?
    Отвечает доктор: Еже!
    Отвечает доктор гневно:
    - Еже, еже, ежедневно!!!

    Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, хороший ли у вас слух.

    Проводится игра: "Узнай по голосу"

    Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

    Алеша (Саша, Маша и т.д.),

    Ты стоишь в кругу,
    Мы зовем тебя: "Ау!".
    Глаза закрывай,
    Кто позвал тебя, узнай!

    Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

    Воспитатель: Голоса своих друзей вы легко угадали, а сможете ли вы по звуку отгадать,какими предметами и что я буду делать? (камень, тарелка, бумага, ножницы)

    4.Научный центр «Долина Запахов»

    А сейчас я вас приглашаю в центр в которой изучают…

    Он бывает самым разным:
    Добрым, вредным, гордым, важным,
    Длинным, маленьким, горбатым,
    Толстым, тонким, конопатым.(Нос)

    А для чего человеку нос? (Ответы детей.)

    (Мнемотаблица)

    Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

    Дыхательная гимнастика

    Упражнение " Ракета" ( Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох, руки в такт выдоху опускаются вниз)

    А теперь давайте сыграйте в игру

    "Узнай по запаху"

    Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:)

    5.Научный центр «Море вкусов»

    Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя и не нюхая его?

    Дети:(На вкус.)

    В следующем центре изучают именно этот орган чувств - язык.(Мнемотаблица)

    Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус(сладкий,горький, кислый, соленный). Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым)? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, выполним гимнастику для языка. А как правильно ее выполнять нам покажет Алия Биктимировна –наш логопед.

    Выполняется артикуляционная гимнастика:

    (Картотека артикуляционной гимнастики).

    Воспитатель: Молодцы дети! А теперь поиграем в игру

    "Определи на вкус"

    Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: лукум, лимон, соленый огурец, лук.

    6. Научный центр «Волшебство осязания»

    Воспитатель: Мы с вами оказались в последнем центре. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.

    "Замок"

    На двери висел замок

    Кто его открыть бы смог

    Мы замочком постучали,

    Мы замочком покрутили,

    Мы замочек потянули и открыли!

    Воспитатель: Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать, что находится у меня в этой необычной коробке (дети по 6 человек просовывают руки в коробку берут ощупывают один предмет, называют его, а потом показывают.

    Проводится игра: »Что нашел? Назови!»

    Воспитатель: Вот и ответили мы на все вопросы робота, теперь и вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств- глаза, язык, уши, нос и кожа и как устроен человек. (На схеме выставляются органы чувств и тело человека).

    Итог: Сегодня мы с вами вспомнили, из каких частей состоит тело человека, узнали, какие органы чувств есть у нас, что нужно делать, чтобы организм наш хорошо работал. После сна мы с вами еще поиграем в сюжетно-ролевую игру « Поликинника»,и мы попробуем обыграть какую- нибудь ситуацию.А сейчас давайте все вместе сделаем коллективное фото.

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Как все живое растет»

    Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ "Детский сад№4",гогода Лиски Воронежской области.
    Описание. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности "Как все живое растет". Этот материал направлен на знакомство детей с эпапами роста и развития живых организмов с помощью опыта. Данный конспект будет очень полезен педагогам работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Надеюсь, что занятие понравится многим педагогам и поможет познакомить детей с развитием всего живого.
    Интеграция: Познавательно - исследовательская деятельность, речевое развитие, коммуникативное развитие.
    Цель: Знакомство детей с этапами роста человека, животных и растений путем экспериментирования.
    Задачи:
    1. Формировать у детей интерес к окружающему через эксперимент.
    2. Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов.
    3. Подвести детей к выводу о том, что для роста живых объектов требуется одно и тоже: вода, свет, воздух, питание, забота и любовь окружающих.
    4. Воспитывать интерес к окружающей действительности.
    Технологии, методы и приемы: использование схемы - модели, психогимнастика, создание проблемно - поисковых ситуаций, игровая, наглядная, практическая деятельность, вопросы к детям
    Материалы и оборудование: фото с изображением детей, схемы - картинки, фасоль в банке, ящик с землей.

    Ход совместной деятельности

    Дети рассматривают фотографии, на которых изображены маленькие дети.
    Воспитатель. Ребята, скажите, кого вы видите на фотографии?
    Дети. Мы видим маленьких детей похожих на нас, когда мы били маленькими.
    Воспитатель. А сейчас вы похожи на них?
    Дети: Похожи, но не совсем.
    Воспитатель. Как вы изменились?
    Дети: Мы выросли, стали здоровее, красивее.
    Воспитатель. Что изменилось в вас?
    Дети: Стали выше ростом, волосы отросли, глаза изменились.

    Воспитатель. А какими вы были, когда были маленькими?
    Дети: Забавные, смешные, неуклюжие.
    Воспитатель. Какие чувства у вас вызывают эти малыши?
    Дети: Их хочется погладить, поиграть с ними, подержать на руках, поцеловать.
    Воспитатель. Скажите, кто о вас заботится? Что вам нужно было, чтобы вы выросли?
    Дети: О нас заботятся родители, бабушки и дедушки. Они нас кормят, гуляют с нами, купают, летом загораем вместе, лечат болезни, жалеют, целуют, говорят ласковые слова.
    Воспитатель. Да, вам нужно было питание, вода, воздух, тепло, любовь ваших близких. А теперь, ребята, давайте посмотрим, как растет человек.
    Посмотрите на схему, где показано, какими вы были, какие есть, какими будете.

    -
    Грудной ребенок - ребенок дошкольник - подросток - дядя, тетя
    Воспитатель. У кого из вас дома живет кошка или собачка? Что нужно, для того, чтобы котенок вырос в большую красивую кошку?
    Дети: Нужно правильно кормить, давать мясо, рыбу, молоко. Гулять на свежем воздухе, ухаживать, играть.
    Воспитатель. Посмотрите на схему:


    Слепой котенок - котенок играет - взрослая кошка
    А теперь отгадайте загадку:
    Встает на заре, поет во дворе,
    На голове гребешок, кто же это? (Петушок)

    А вы видели, кем был петушок до того, как стал взрослым петухом? Правильно - цыпленком. Давайте выложим схему:


    Цыпленок в скарлупе - цыпленок подросток - взрослый петух

    А что нужно было цыпленку, чтобы стать петухом?
    Дети: Зернышки, солнышко, чтобы мама курица оберегала его, любила.
    (Проводится игра «Курица и цыплята»)
    Воспитатель. У меня в волшебной баночке что - то находится. Определите на звук, что это? (Дети высказывают свои соображения)
    - Давайте определим на ощупь, закройте глаза, я дам это каждому в руку, а вы скажите, что это.
    Дети: Оно гладкое, твердое, маленькое, овальное.
    Воспитатель. Посмотрите, что у вас в руке. Да, это фасоль. Что надо сделать, чтобы зернышко стало живым?
    Дети: Нужно много света, тепла, влаги, нужен дождь, сырость.
    Воспитатель. И что с ним станет?
    Дети: Зерно прорастет, набухнет, оживет.
    Психогимнастика «Зернышко»
    Представь себе, что ты маленькое зернышко. Ты лежишь глубоко в земле и тебе очень одиноко. Вот ты почувствовал, что земля стала теплой, и тебе захотелось посмотреть, откуда идет свет и тепло. Ты потянулся вверх, и вдруг земля расступилась, и твой росток оказался на воле. Теплые лучи коснулись твоего тонкого и еще очень слабого стебелька, ветерок качнул тебя, то в одну сторону, то в другую, тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки.
    Солнышко нежно подхватило тебя за листики и потянуло вверх. Ты стал расти. Становишься крепче, сильнее, выше. Вдруг пошел дождь и теплые, крупные капли дождя стали стекать по твоим листочкам, стебельку, бутону. Ты стал пить дождевую воду и расти, расти, расти.
    Влага напоила твой бутон, и он стал раскрываться, превращаясь в прекрасный цветок. Ты понял, что ты растешь, живешь, ты счастлив, что вдыхаешь свежий воздух, пьешь чистую дождевую воду и греешься в лучах золотого солнца…
    - Ну, что ребята, понравилось вам быть зернышком? А что помогло вам пробиться сквозь землю и превратиться в прекрасное растение?
    Дети: Это дождь, тепло, солнце, влага.
    Воспитатель. У нас в баночке зернышки фасоли, давайте посадим их в землю и будем за ними ухаживать. (Дети сажают семена).
    Подводится итог.
    - Мы посадили зернышки - фасолинки, а когда появятся ростки, мы будем наблюдать за их ростом и развитием.
    (Дети рассматривают схему развития фасоли)


    Зерно - росток - с листьями - с цветами - со стрючком.

    Людмила Харченко

    Цель : расширять нравственные знания детей о жизненных ситуациях, способствовать эмоциональному переживанию полученных знаний; повышать статус нравственности в поведении и отношениях с окружающими; воспитывать этическую культуру детей, уважение, доброжелательность .

    Задачи :

    - Образовательная : Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова . Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 5-6 лет. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

    - Развивающие : Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом. Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширить представления о доброте .

    - Воспитательные : Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.

    - Речевые : Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.

    Ход занятия:

    Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад почтальон вручил мне письмо, от Доброго волшебника . Давайте его откроем и посмотрим что,же пишет нам Добрый волшебник . Ребята, это стихотворение.

    Послушайте!

    Доброта нужна всем людям ,

    Пусть побольше добрых будет .

    Говорят не зря при встрече

    «Добрый день » и «Добрый вечер » .

    И не зря ведь есть у нас

    Пожелание «В добрый час » .

    Доброта - она от века

    Украшенье человека…

    Воспитатель : - Дети, сегодня мы с вами поговорим о добрых делах ,о том что мы можем хорошего совершить для своих друзей или близких взрослых.

    Давайте встанем все вместе в круг и скажем :

    Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

    Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны)

    Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)

    Очень рад вас видеть я! (Раскачивают руками)

    Воспитатель : Мы поздоровались, а значит, пожелали здоровья, проявили доброжелательность , уважение, вежливость к себе и своим друзьям.

    Доброта - это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово произносили мягко доброта . Это добро тебе , добро от тебя . А как это верно!

    Ребята, вы произносили слово «добрый » , то вы о ком или о чем подумали? (о человеке, поступке, вечере, дне)

    А если добрый человек , значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный .)

    А недобрый человек , значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный.)

    Воспитатель :

    А как вы думаете, доброту можно потрогать ? (ответы)

    - Доброта имеет ли запах , вкус? (ответы)

    А как можно доброту увидеть ? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах.)

    А сейчас я попрошу вас сесть в круг, - это наш круг общения. Сейчас мы с вами покажем, как мы умеем общаться, т. е. красиво сидеть и спокойно разговаривать. Послушайте рассказ о доброте .

    «Добрый поступок » .

    Жил-был беспокойный утенок. Однажды он спросил у своей мамы : «А что такое доброта «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь» - сказала мама. Но утенок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь. По дороге он встретил девочку. Она пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Утенок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик» , - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал утенок, - я хочу поскорее узнать, что такое доброта ». «А я знаю, что такое доброта . Мне мама часто рассказывает про добрых людей » - ответила девочка. «Расскажи мне тоже» - попросил утенок. «Сначала достань шарик» - сказала девочка. Утенок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело . Это и есть доброта ». «Так просто?» - удивился утенок.

    А как думаете вы, что такое доброта ? (это добрые дела и поступки , забота о благе других)

    Расскажите, как поступают добрые люди ? (ответы детей)

    Твой папа пришел уставший с работы. Если ты добрый , что ты сделаешь? (ответы детей)

    -Старенькая бабушка попросила помочь ей. Если ты добрый , что ты сделаешь? (ответы детей)

    Мальчик бросает в собаку камнями. Если добрый ты , что сделаешь? (ответы детей)

    Друг упал и поранил ногу. Если добрый ты , что сделаешь? (ответы детей)

    Птичкам голодно и холодно. Если добрый ты , что сделаешь? (ответы детей)

    Молодцы ребята.

    А сейчас мы с вами поиграем.

    Игра «Вежливо – невежливо» . Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны!

    Поздороваться при встрече – (вежливо)

    Толкнуть, не извинившись – (невежливо)

    Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …

    Сказать спасибо и пожалуйста - …

    Повернуться к собеседнику спиной - …

    Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …

    Сказать ласковое, доброе слово - …

    Пожелать доброго пути - …

    Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать? (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, завязывать друг другу шарфы, сервировать стол)

    Ребята, о доброте в народе сложено много пословиц и поговорок. Я знаю : «Доброе слово , что ясный день» . Как вы понимаете эту пословицу? (Скажешь что-то или сделаешь доброе и хорошее , становится всем очень хорошо, как в ясный, солнечный день). А какие пословицы знаете вы (дети передают мяч и называют пословицы) .


    1. Доброму слову – добрый ответ .

    2. Добрый человек придет , словно свет принесет.

    3. Не одежда красит человека, а его добрые дела .

    4. Худо тому, кто добра не делает никому .

    5. Добро не умирает , а зло пропадает.

    6. Доброе дело веками помнится.

    7. Добро помни , а зло забывай.

    А что вам подсказывает обратить внимание и сделать доброе дело ? (Сердце подсказывает) .

    Значит у вас доброе сердце .

    Воспитатель :

    Наше занятие подходит к концу . Но прежде чем расстаться, я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру.

    Игра «Похвали не себя, а своего соседа» . Только сначала подумайте, за что его можно похвалить, а потом поднимите руку, а вы похвалите его (дети хвалят своего соседа) .

    Воспитатель :

    А теперь ребята, давайте с вами вспомним. О чем мы с вами говорили?

    Легко ли быть добрым ?

    Как можно проявить доброту ?

    Воспитатель :

    Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята : не про себя говорили, а смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.

    А в заключении послушайте стихотворение :

    Добрые люди , ничто нас не остудит,

    И не захлопнуть распахнутых дверей!

    Добрыми будем , и мир добрее будет ,

    Добрыми будем , и будет жизнь добрей !

    Воспитатель :

    На память о нашем занятии получите «Сердечки» (воспитатель дарит сердечки детям) .


    Публикации по теме:

    Задачи: 1. Способствовать формированию представлений о семье, родственных отношениях; о семье, как о людях, которые живут вместе 2. Уточнить.

    Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Цель: Развитие познавательных интересов детей, формирование познавательных действий развитие творческой активности. Приоритетные образовательные.

    Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

    Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и углублять.

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Есть в мире места волшебные» Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними, правильно и красиво (дети говорят «здравствуйте») - А.

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание: -Познакомить детей с понятием «комнатное растение» -Познакомить.

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В мире музыкальных инструментов» Цель:Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Задачи: 1. Познакомить детей с музыкальными инструментами. 2.

    Цель: продолжать знакомить детей с народными играми, песнями, за кличками. Вызывать у детей интерес к фольклору. Практическое применение.

    Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

    ООД в старшей группе на тему «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Программные задачи: формировать представления детей о отличительных.

    Библиотека изображений:

    Программное содержание :

    • Систематизировать знания детей о растениях, как о живых существах, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; ствол, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; для их роста и развития растениям нужны почва, влага, свет, тепло.
    • Закрепить у детей представление о последовательности роста растения на примере огурца.
    • Дать знания о том, что семена растений тоже живые существа.
    • Упражнять в различении и названии деревьев (сосна, ель, осина, береза, рябина).
    • Развивать у детей умения в проращивании семени.
    • Воспитывать бережное отношение к природе.

    Словарная работа: питается, дышит, размножается, растет, семена.

    Индивидуальная работа : активизировать на занятии (имя ребёнка), воспитывать самостоятельность у (имя ребёнка).

    Материал :

    • карточки для игры «Живое – неживое»,
    • разрезные картинки для составления дерева (сосны, ели) для каждого ребенка,
    • карточки для игры «Что сначала, что потом»,
    • карточки для игры «Что нужно для роста и развития дерева»,
    • семена овощных культур,
    • баночки для замачивания семян,
    • ватные диски,
    • вода (для практической работы).

    Ход занятия

    Воспитатель: Дети, сегодня наша группа превратится в научную лабораторию, а вы в ученых. Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете, что мы будем изучать.

    1. Загадывание загадки.

    Ребята отгадайте загадку

    «Что же это за девица?
    Ни швея, ни мастерица
    Ничего сама не шьет,
    А в иголках круглый год». (Ель)

    «Стоят столбы белые,
    На них шапки зеленые:
    Летом мохнатые,
    Зимой сучковатые.
    Где они стоят,
    Там и шумят». (Береза)

    «Никто не пугает,
    А вся дрожит». (Осина)

    «Бусы красные висят,
    Из кустов на нас глядят.
    Очень любят бусы эти
    Дети, птицы и медведи». (Рябина)

    «У меня длинней иголки,
    Чем у елки,
    Очень прямо я расту
    В высоту.
    Если я не на опушке,
    Ветви – только на макушке». (Сосна)

    Как одним словом назвать сосну, ель, березу, рябину (Деревья)

    Вот сегодня мы будем продолжать изучать дерево.

    А где можно увидеть все это многообразие деревьев? (в лесу)

    2. Актуализация знаний с опорой на воображение и индивидуальный жизненный опыт.

    Теперь я вам предлагаю лечь на ковер и закрыть глаза и расслабиться. Сейчас зазвучит музыка, вы будете ее слушать и представлять картину о зимнем лесе.

    Что ты (имя ребёнка) услышала? А ты (имя ребёнка)?

    Какие картинки пронеслись перед вашими глазами?

    Сейчас я вас приглашаю в нашу лабораторию, садитесь за столы.

    3. Закрепление знаний и изучение нового материала.

    Воспитатель показывает детям игрушечную елочку.

    Скажите, а это елочка живая?

    Почему? (ответы детей)

    А какое дерево можно назвать живым?

    (дети называют признаки живого существа, воспитатель выставляет модели - дышит, питается, растет, размножается).

    4. Игра: «Составь дерево»

    - Молодцы, деревья вы знаете хорошо,а теперь я вас попрошу выполнить задание.

    - . Для этого возьмите желтый конвертик, там находятся части растения, вот из них составьте целое дерево.

    - Какое дерево получилось у (имя ребёнка), а это же дерево у кого получилось, поднимите руки.

    - У тебя (имя ребёнка) какое дерево? Поднимите руки у кого это же дерево?

    Назовите, из каких частей состоит дерево.

    (корень, ствол, ветки, листья)

    Давайте, вспомним, для чего нужна каждая часть.

    (выставляются модели, дети говорят, что эта модель обозначает)

    5. Физкульминутка «Елочка»

    Есть в лесу три полочки
    (стоя, руки опущены, ладони перпендикулярно туловищу)

    Ели,
    (потянуться вверх, руки поднять вверх)

    Елки,
    (стоя, руки опустить перпендикулярно туловищу)

    Елочки,
    (присесть, руки перпендикулярно туловищу)

    На елях висят небеса
    (руки вверх)

    А на елочке – роса.
    Встряхнуть кисти рук.

    6. Игра «Живое - неживое»

    Возьмите карточки и обведите в кружок, то, что вы считаете живыми существами.

    Самостоятельная работа детей.

    Назовите, что вы считаете живым на карточке.

    (ответы детей)

    Ребята, скажите, а деревья сразу стали такими большими?

    7. Игра: «Что сначала, что потом»

    Возьмите, красный конверт и выложите картинки в правильной последовательности – (имя ребёнка) будет работать у доски, потом проверим, кто, как выполнил задание.

    Самостоятельная работа детей.

    Проверка выполнения задания.

    Теперь вы ученые экспериментаторы и вам предстоит трудная работа, пройдите в исследовательскую лабораторию.

    Посмотрите, что вы видите на этом блюде?

    Семена разных растений

    Как вы думаете, они живые?

    (Ответы детей)

    Семена живые, но сейчас они спят, но если создать необходимые условия, семена проснутся.

    Скажите, можем мы посадить семена в открытый грунт? Почему?

    За окном зима.

    Правильно, но мы можем вырастить растения у себя в лаборатории. Для этого семена нужно разбудить.

    8. Практическая работа детей .

    Давайте вспомним, что нужно для роста и развития живого существа.

    (почва, тепло, свет, вода)

    (дети называют, воспитатель выставляет модели)

    Чтобы семена разбудить поместим их в волшебные баночки. Сегодня мы с вами будем пробуждать семена огурца.

    Возьмите баночки и на дно положите круглый мягкий диск и увлажните его.

    Семена разместите так, чтобы они не соприкасались – не мешали друг другу просыпаться. А теперь закройте баночку. Оставим семена просыпаться

    9. Итог занятия .

    Что вам на занятии понравилось?

    Итак, ребята, занятие закончено, теперь возьмите свои волшебные баночки и подскажите мне, куда их нужно поставить?

    А почему на окно?

    Чтобы семена получали свет, ведь они живые существа, и им нужен свет и тепло.

    Ребята, вы сегодня хорошо занимались, знаете основные признаки живых существ, правильно назвали функции каждого органа дерева, знаете, какие деревья живут в лесу. Занятие закончено, теперь возьмите свои баночки и поставьте на окно, чтобы наше растение получало свет.