Войти
Женская территория
  • Виды мужских стрижек — от древности до наших дней
  • Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы
  • Ишемический инсульт в бассейне задних мозговых артерий Ишемия средней мозговой артерии
  • Как накрутить волосы на термобигуди, используя для создания различных видов кудрей Накрутить волосы на термобигуди
  • Можно ли во время месячных ходить на похороны и кладбище
  • Ретро прически на средние волосы Прическа в стиле ретро на короткие волосы
  • "Как помочь ребенку научиться читать?" (рекомендации для родителей). Заговоры чтобы ребенок хорошо учился: отличная поддержка магии в школе Как помочь ребенку лучше учиться

    Возможные причины школьной неуспеваемости:

    • у ребенка не сформирована мотивация к учению;
    • он не владеет способами и приемами учебной деятельности;
    • не сформированы психические процессы: мышление, внимание, память;
    • преобладает авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.

    Хотелось бы обратить внимание на два аспекта, связанных с проблемой снижения успеваемости.

    Причины снижения успеваемости учащихся:

    Во-первых, позиции учащихся, педагогов и родителей в определении причин неуспеваемости расходятся, что снижает эффективность их усилий.

    Учащиеся объясняют неуспеваемость:

    • наличием плохой памяти, слабого внимания, неумением сосредоточиться, т. е. индивидуальными особенностями;
    • сложностью учебной программы отдельных предметов школьного курса;
    • профессиональной некомпетентностью учителей.

    Учителя считают, что:

    • школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т. п.;
    • родители плохо помогают детям в учебе;
    • программы обучения слишком сложны.

    Родители называют такие причины:

    • недоступность программы, ее сложность;
    • высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся;
    • недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие.

    Чтобы адекватно определить истинные причины неуспеваемости, необходимо свести к минимуму эти противоречия.

    Во-вторых, рекомендуя родителям принять меры, способствующие улучшению успеваемости детей, педагог часто ограничивается общими пожеланиями, не учитывая индивидуальные и психологические особенности детей и родителей, дает примерно такие советы: "надо больше заниматься с ребенком дома"; "боритесь с его ленью";"усильте контроль выполнения учебных заданий"; "наймите репетитора" и т. д.

    Невысокая эффективность таких рекомендаций является причиной разочарований и неудовлетворенности родителей общением с педагогами, недооценки своих возможностей по преодолению трудностей в учебе детей, безверия, а также неадекватности действий, к которым они прибегают. Нередко такие меры не помогают, а мешают, подрывают здоровье и психику ребенка, снижают и без того невысокий интерес к знаниям и учебе, инициативу и самостоятельность.

    Родителям необходимо помнить:

    1. Ребенок остается ребенком и в школе, и дома. Ему хочется поиграть, побегать, и нужно время, чтобы он стал таким сознательным, каким его хотят видеть взрослые.
    2. В школе и дома должна осуществляться особая организация обучения. Необходимо:

    • уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов;
    • задачи ставить ясно и четко;
    • обучить приемам и способам учебной деятельности, научить ребенка пользоваться словарями, книгами, объяснить необходимость хорошо знать правила, отработать навыки их применения; содействовать развитию умственных способностей и познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи и др.).

    3. Важно обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, т. е.:

    • иметь представление о его проблемах и достижениях и верить, что он обязательно преуспеет в жизни;
    • повышать уверенность ребенка в себе и поощрять к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и дома;
    • способствовать развитию самоуважения, формировать реалистичную самооценку: чаще хвалить, соотнося похвалу с реальными достижениями; при этом важно сравнивать успехи ребенка с его предыдущими результатами, а не с успехами других детей;
    • относиться к детям с теплотой и любовью, используя при этом методы поддержания дисциплины; при таком воспитании дети знают границы дозволенного и одновременно чувствуют себя в безопасности, понимают, что они желанны и любимы;
    • постоянно общаться с детьми: читать книги, внимательно выслушивать и регулярно разговаривать с ними; родителям важно поддерживать интерес детей к познанию и исследованию и самим служить примером во всем.

    1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:

    • бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.;
    • эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, демонстрируйте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.;
    • культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т. п.

    2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.

    3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи.

    4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспели.

    5. Помните, что не только оценки должны быть в центре внимания родителей, но и сами знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться полученными знаниями.

    6. Помогите сделать свободное время ребенка содержательным, принимайте участие в его проведении.

    7. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми и их успехами, лучше сравнивать его с самим собой.

    8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность - ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.

    9. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность.

    10. Помните, что по нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать до 2,5 ч, 7-8-х классов - до 3 ч, 8-9-х классов -до 4 ч. Старайтесь придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.

    11. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную деятельность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей, знакомых.

    В этой статье:

    Ваш ребенок не всегда готов или может учиться так хорошо, как вы хотите. Но, не главное ваше желание. Намного важнее его будущее. Помогите ребенку хорошо учиться с помощью простого заговора. Он поможет школьнику или студенту. Пока человек учится, ваш заговор сработает. Делать их могут только родители, ведь только они обладают особой энергетической связью с сыном или дочкой. Учиться хорошо легче, чем плохо учиться. Покажите это ребенку, а он обязательно потом скажет вам спасибо за поддержку и старания.

    Детям тоже бывает трудно

    Родители часто ругаются на детей за то, что те плохо учатся. Все через это проходили. Угодить родителям бывает тяжело, а хорошо учиться - еще тяжелее. Что же делать? Родители должны серьезно посмотреть в глаза данной проблеме. Возможно, ваш ребенок не хочет учится потому, что какие-то предметы ему не понятны. Так часто бывает в школе. Наша система образования предлагает всем детям одинаковую нагрузку, а ведь это не совсем правильно.

    Если ваш ребенок чистый гуманитарий, собирается поступать на исторический, литературный, художественный факультет, но зачем ему глубокие знания по математика, физике, химии? Было бы лучше облегчить программы в соответствии с наклонностями ребенка особенно в последние годы учебы. Сосредоточиться на тех предметах, которые потребуются для университета.

    Так и пропадает стимул хорошо учиться, ведь он думает:

    • эти предметы не пригодятся никогда, зачем же стараться;
    • очень сложные знания, формулы, на которые не хочется тратить время;
    • предмет не интересный;
    • сам он не достаточно хорош, по вашим словам, особенно если родители реагируют слишком бурно на плохие оценки.

    Здесь родителям нужно определить как помочь сыну или дочке, сделать так, чтобы он учился с удовольствием. Есть хорошие заговоры, проверенные годами. Они откроют ребенку большие возможность для учебы:

    • легче сосредоточиться;
    • появляется живой интерес к изучаемому предмету;
    • заговор помогает сконцентрироваться и не отвлекаться;
    • появляется желание учиться, познавать новое.

    Вы не узнаете своего ребенка после ритуала. Многие меняют свою жизнь, сосредотачиваются на интересующих областях и потом делают отличную карьеру.

    Эти заговоры могут произносить только родители

    Такие заговоры подходят только для того, чтобы родители произносили их. Сам ученик не должен проводить таких ритуалов. Чтобы был результат, только ближайший родственник: мама, папа, бабушка или дедушка могут читать заговор.

    Дело в том, что родители наделены особой энергетикой, которую могут использовать для помощи своим детям. Это та самая безусловная любовь. Она творит чудеса, способна помочь вашему ребенку, направить его на истинный путь. Те родители, которые с пониманием относятся к проблемам, всегда рады помочь любым путем. А те, кто лишь ругает за ошибки, теряет связь с ребенком. Заговоры не повредят, а лишь помогут. Они не сделают из вашего ребенка круглого отличника, но вот подтянуть «хвосты», собраться помогут быстро.

    Самые действенные ритуалы для помощи в учебе

    Проводятся некоторые из них в присутствии ребенка, а другие - по фото или личной вещи. Это поможет, если ребенок не хочет участвовать в ритуале, всячески мешает вам. Родители должны попробовать помочь в любом случае. Все ритуалы простые, но нужно соблюдать условия. Если сказано, что нужно использовать фото, но оно необходимо. Не бойтесь, не навредите ребенку, а лишь поможете ему.

    Заговор на хорошую учебу

    Делается на свечи. Вам понадобится 3 красные свечи. Они продаются в эзотерических магазинах, стоят дешево. На каждой свече нужно написать полное имя ребенка. Свечи скручиваются в спираль, зажигаются сразу три так, чтобы горели вместе.

    Свечи можно купить, а можно сделать самостоятельно

    Поставьте их на рабочий стол ребенка и там, где он занимается. Скажите три раза:

    «Гори, пламя, разгорайся! От дыхания моего колтыхайся! Чтобы также горел к учебе и раб Божий (имя). Аминь!»

    Свечи должны догореть, а огарок спрячьте среди вещей ребенка так, чтобы не нашел.

    Чтобы эффект держался долго, нужно проводить ритуал и заговор каждые 6 месяцев. Так ваш ученик постоянно будет чувствовать интерес к учебе, перестанет жаловаться. Проблем не будет. Помогает для школьников и студентов.

    Заговор на свечи

    Здесь понадобятся церковные свечи. Этот ритуал нужно проводить в присутствии ребенка. Попросите, чтобы он сидел смирно на стуле, пока вы проводите ритуал. Заговор выучите наизусть.
    Зажигается 3 свечи, одни держатся вместе. Встаньте перед ребенком и читайте текст 3 раза:

    «Мысли скорые, дела быстрые, память крепкая! Премудрость да хитрость смешайтесь в водице, Сойдитесь все вместе да рабу Божьему (имя) перейдите. Чтобы дитятко мое умом блистало, разумом поражало всех. Отныне и присно. Аминь!»

    Перекрестите ребенка, пусть он перекрестится.

    Заговор на каждый день

    Этот заговор произносит мать каждый день, когда провожает ребенка в учебное заведение. Когда переступает дитя порог дома, говорите:

    «С глаз тебя отпускаю, а в сердце своем оставляю. Буду за тобой следить, охранять, сберегать, беды не допускать. Кровь от крови моей, плоть от плоти моей, нет тебя мне родней. Аминь».

    Такие заговоры читаются каждый день, скоро входят в привычку. Он не длинный, так что не займет у вас много времени.

    Пока говорите, представляйте, как усердно учится дитя.

    Молитва — заговор

    Произносится в четверг над личными вещами ребенка. Если он хочет, то может принять участие. Заговор читает мать или отец. Если ребенок хочет читать заговор вместе в сами, то должен выучить его наизусть.
    Делается вечером, когда выходит Луна. Встаньте там, где сын занимается, возьмите в руку его личную вещь. Скажите:

    «Господи Иисусе Христе, Боже наш, воистину вселивыйся в сердца двенадцати апостолов и силою благодати Всесвятаго Духа, сошедшаго в виде огненных языков, и уста их открывший, так что они начали говорить на иных наречиях! Сам Господи Иисусе Христе, Боже наш, низпосли того Духа Твоего Святаго на отрока сего (имя) и насади в сердце его Святое Писание, которое рука Твоя пречистая начертала на скрижалях законодателю Моисею, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

    Хорошо помогает тем, кто по разным причинам не может качественно концентрироваться на занятии, отвлекается. Очень полезно читать его перед важными контрольными и экзаменами. Начните за месяц, повторите несколько раз.


    Христианский эгрегор очень хорошо помогает учащимся

    Ритуал на прибавление ума

    Заговоры, прибавляющие ум, традиционно должен читать отец. Мать тоже может, но эффект получится слабее. Отец берет в одну руку свечу, а вторую (правую) кладет на голову ребенка. Если тот категорически не хочет принимать участие в ритуале - не принуждайте. Таким путем принуждения вы не добьетесь ничего, лишь разозлите ребенка. Если уж вы в него не верите, прибегаете к молитвам, магии, то он совершенно ничего не стоит - так может подумать ваше дитя. Не допускайте такого поворота событий.

    Если дитя не хочет, то пусть отец положи руку на его подушку. Читается один раз в год:

    «Господи Боже и Создателю наш, образом Своим нас, людей, украсивший, избранных Твоих научивший Закону Твоему, так что внимающие ему дивятся, детям тайны премудрости открывший, Соломону и всем ищущим ее даровавший - открой сердца, умы и уста рабов Твоих сих (имена учеников), чтобы уразуметь силу Закона Твоего и успешно познать преподаваемое им полезное учение для славы Пресвятого Имени Твоего, для пользы и устроения Святой Твоей Церкви и разумения благой и совершенной воли Твоей. Избавь их от всяких козней вражеских, сохрани их в вере Христовой и чистоте во все время жизни их, - да будут крепки разумом и исполнением заповедей Твоих и так наученные, прославят Пресвятое Имя Твое и будут наследниками Царствия Твоего, - ибо Ты, Бог, крепок милостию и благ крепостию и Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

    Так каждую ночь, пока он спит на подушке, заговор работает, помогая ему.

    Что еще поможет вашим детям

    Помогут иконы. Если вы верующая семья, то поставьте икону в комнате ребенка, купите нательный образок. Вам помогут несколько икон. Молитесь им, чтобы учился хорошо, взялся за голову и не прогуливал:

    • Преподобный Сергий Радонежский;
    • Преподобный Серафим Саровский;
    • Ксения Петербургская (помогает тем, кто сдает экзамены, защищает диплом);
    • Святая Матрона;
    • Мученица Ксения;
    • Икона Прибавление Ума.

    Вашим детям будет легче, если они почувствуют вашу поддержку. Не ругайте их напрасно, ведь идут годы, проходит школа и институт, а плохие отношения с детьми восстановить трудно.

    Как помочь ребенку учиться

    В школьной практике довольно часто встречаются случаи, когда дети не хотят учиться, даже уже в начальных классах. Явных и скрытых причин для этого много: ведь учеба это большой труд, и если у ребенка несформирована волевая сфера, это вызывает много проблем в учебе, а если исчезает интерес к занятиям или как говорят психологи отсутствует у ребенка мотивация к учению, то вся учеба в школе теряет смысл для него. Но это особый случай. А чаще всего приходится наблюдать такую картину, когда ребята ничего не хотят делать, учебный материал у них, как правило, запущен до такой степени, что кратковременное усилие, на которое они оказываются иногда способные в конце четверти или в конце года под нажимом учителей и родителей, не может вывести их из возникшего тупика без нужного объема знаний, без нужного умения работать и главное, без желания научиться всему этому. Вот об этой скрытой и довольно распространенной причине нежелание учиться, которая кроется в неумении учиться, я поведу разговор с родителями.

    Начнем с вопроса: справедлива ли аргументация родителей, полагающих, что всю помощь ребенку в учебе должна оказывать школа?

    Конечно, надо признать, что у учителя есть и специальное образование, и педагогический опыт. Но зато учитель лишен некоторых возможностей, которыми располагают родители. Прежде всего, учитель ведет фронтальное обучение. У него 30 человек в классе, волей-неволей ему приходится ориентироваться на основную массу учащихся, и нескольких человек он вполне может упустить из виду. Даже если учитель заметил, что кто-то из ребят что-то не усвоил, что у ученика есть какие-то трудности, он не может махнуть рукой на весь класс, заняться одним-двумя учащимися. Но главное, чего лишен учитель - возможности контролировать текущий процесс: процесс приобретения знаний. Контроль за усвоением знаний, который осуществляет учитель, является типичным примером контроля по результату. Имея перед собой результат выученного дома школьниками урока, учитель его и оценивает. Он снижает оценку за незнание правила, за плохо написанные буквы, за нетвердо выученное стихотворение. Но при всем своем желании он ничего не может сказать о том, как проходил процесс усвоения знаний, и ничего не может здесь посоветовать. Для этого ему пришлось бы систематически посещать на дому всех своих учеников и наблюдать приготовление ими домашних уроков. Что, конечно, невозможно.

    Кроме того, даже самые доброжелательные и внимательные учителя, готовые остаться лишний раз после уроков и лишний раз провести дополнительные занятия, все-таки не решают всей проблемы. Потому что те же ученики при изучении следующего раздела вновь встретят серьезные трудности в усвоении учебного материала и самостоятельно не справятся. И так все будет повторяться, пока проблемы в знаниях возникают из-за неумения учиться. Насколько рационально работает школьник над уроками, могут видеть только родители. Поэтому главная задача родителей – учить детей учиться самостоятельно.

    Что же это за парадокс, когда ребенок посещает школу и не умет учиться?

    Дело в том, что неумение учиться принадлежит к числу скрытых феноменов. Судить об этих явлениях приходится обычно по каким-то косвенным признакам. Например, слышать от ребенка жалобы на то, что не удалось ответить урок, который на кануне выучил по учебнику; что, по какому-то предмету, сколько ни учи, все равно не выучишь. Жалобы на то, что не понял, как именно отвечать на вопрос учителя, а когда вызвали другого ученика, и тот ответил, оказалось, что и он это хорошо знал. Приходиться слышать просто жалобы на неопределенные трудности, которые невозможно описать. Все подобные жалобы почти всегда являются симптомами трудностей, порождаемых неумением учиться. При этом сами ребята, как правило, не в состоянии осознать, в чем состоят эти трудности, не могут рассказать о них, обратиться за помощью. А родители чаще всего обвиняют детей в лени.

    Попробуем теперь выяснить, почему возникает неумение учиться и почему оно не приводит к полной неспособности приобретать знания, а проявляется в больших затратах труда и времени. Для этого нам придется остановиться на некоторых понятиях современной педагогической психологии.

    Если школьник приобретает знания ценой тяжелого, нерационально построенного труда, когда не остается времени ни на прогулки, ни на игры с товарищами, ни на кино, короче ни на что, кроме учебы, это приводит к трудно изживаемым ошибкам. Бессмысленно в этом случае прибегать к наказаниям. Безнадежно и другое средство, когда родители, видя, что ребенок плохо учится, находят единственный выход: увеличивать и увеличивать время занятий. Что приведет к переутомлению и неврозу у ребенка.

    Задача в этих случаях состоит в том, чтобы правильно сформировать у школьника учебную деятельность, если она еще не сложилась, или перестроить ее, если она сформировалась с какими-то грубыми дефектами. Из чего складывается учебная деятельность?

    Во-первых, это учебная задача – то есть задача научиться чему-то, чего человек сейчас не знает или не умеет.

    Во-вторых, это учебные действия и приемы, то есть, как выполнить эту задачу.

    Наконец, в-третьих, контроль и самооценка, без них ученик не знает, усвоил ли он то, что учил или нет.

    Научить выделять и отличать ее от конкретного задания – вот с чего надо начинать формирование учебной деятельности прямо в 1 классе.

    Вот пример. Детям на первых парах довольно трудно дается устный счет. Считать на палочках куда легче. Однако дети, которые умеют выделять учебную задачу – научиться считать в уме, стараются всегда решить пример так, как требует учитель, выполняя все операции во внутреннем плане, про себя. Ребенок же, который не выделяет учебной задачи и в каждом случае только выполняет предложенное учителем конкретное задание (узнать, сколько будет 6+2, 5-4 и так далее). Такой ребенок плохо понимает, почему надо обязательно проделывать все операции в уме, если это так трудно. А на палочках он найдет правильный ответ и легче и быстрей всех, да еще заслужит похвалу учителя. Но рано или поздно это кончается крахом. Сложность примеров возрастает, палочек не хватает, и считать их долго. А ребята, овладевшие приемами устного счета, далеко ушли вперед. Ученик перестает понимать, что происходит в классе. У него развивается так называемая интеллектуальная пассивность, которую взрослые нередко воспринимают, как врожденную неспособность к учению.

    Существует много проверенных способов научить ребенка выделять учебную задачу – это коротенькие беседы родителей со школьником с целью поинтересоваться, что делали на уроке в школе. Если ребенок суть происходившего видит в том, что «писали на доске», решали задачу в тетради, считали на счетах и не может сказать, для чего это было нужно, значит, он учебной задачи не выделяет. И взрослому с помощью умелых вопросов можно натолкнуть его задуматься, зачем все это делалось. Учителя на завершении урока практикуют такой же прием, разбирая вопрос: «Чему мы научились на уроке?»

    Если вы видите, что ваш ребенок интеллектуально пассивен, то необходимо, прежде всего, ликвидировать отставание в занятиях, помочь ребенку догнать товарищей по классу. Например, в том же устном счете, поиграйте с ним дома в магазин, чтобы ребенок научился вычислять в уме, правильно расплачиваться, получить сдачу и так далее.

    Неумение выделять учебную задачу и видеть весь смысл учения в необходимости выполнять конкретные домашние задание, по возможности проще и легче – это беда не только учеников 1-2 классов.

    Ученик может знать конкретный материал о восстаниях рабов, захватнических войнах, развитии техники, науки и культуры в соответствующую эпоху, но не может назвать характерные черты рабовладельческого общества. При опросе на уроке это нередко приводит к следующему. Выслушав вопрос учителя, и не понимая, что надо отвечать, школьник заявляет: «Не знаю». А затем, получив двойку, слушает ответ кого-то из товарищей и убеждается, что все это он тоже знает. Наиболее обидчивые из ребят переживают это как несправедливость к ним и начинают протестовать: «Я все знаю. Я не знал только, что про это надо рассказывать». А это как раз, рассмотренный нами случай – неумение выделить в материале предмет усвоения.

    Как помочь ребенку? Взрослому совсем не нужно выделять предмет усвоения самому и показать ребенку в готовом виде. Но взрослый может показать способ, как это делать. Это, значит, найти действие, с помощью которого в изучаемом объекте выделяется нужная сторона. Иногда нужные действия подскажут вопросы, которые задает ребенок; иногда – упражнения и контрольные задания в учебнике. Заставить ребенка раз – другой ответить выученный урок, в другой форме. То есть взрослый должен дать не готовый материал, а способ, с помощью которого он достигается.

    Итак, умение выделять учебную задачу и постоянно руководствоваться ею – это первое, чем должен овладеть ученик, чтобы уметь учиться.

    Теперь мы поговорим об учебных приемах. Только овладение многими приемами поможет школьнику хорошо учиться, и наоборот незнание их приведет к неуспехам в учебе. Вы наблюдали, как ваш первоклассник выполнял задания по письму: последние буквы в строчке были каракули, а достаточно было подсказать простейший прием работы: когда пишешь буквы, всякий раз смотри на букву, написанную учительницей, а не на свои. Некоторые дети испытывают трудности в заучивании стихотворений, всякий раз повторяя новые четверостишья с первым. Во время заучивания стихотворений нельзя делать пауз, отвлекаться на другое.

    Рассмотрим некоторые, наиболее употребительные приемы активной умственной обработки материала:

    1. Дословное заучивание, – то есть многократное чтение и воспроизведение материала – этот прием хорош только для точного заучивания стихотворений, таблицы умножения, теорем, формул, формулировки основных законов и так далее.
    2. Смысловая группировка – умение разбить текст на отдельные смысловые части. Здесь взрослый на каждом выбранном тексте должен показывать ребенку, какая общая мысль содержится в объединенных вместе фразах, добиваясь, чтобы он увидел, что хотя в каждой их них говорится про разное, но вместе они описывают какое-то одно явление или развивают одну мысль. Так взрослый постепенно подводит его к умению расчленять текст на отдельные смысловые куски. И дети довольно рано понимают, что выучить заданный на дом материал легче, если разбить его на части и учить по частям (но не равные части, а на смысловые).
    3. Обозначение смысловой группировки – закрепление выделенных смысловых частей, придумывая названия для них, научить школьника указывать в названии то общее, что характерно для всех фраз данной части. Взрослый может делать подсказки, предложив ребенку на выбор 2-3 заглавия. Пусть школьник подумает, сравнит их, и сам решит, какое одно из них лучше. А сгруппировать названия всех частей текста, школьник по сути дела составляет план для пересказа.
    4. Смысловые опорные пункты – использование этого приема заключается в выделении в процессе чтения тех ключевых слов, которые сильнее врезаются в память по сравнению с другими. Закрепившись в памяти, такие слова (или отдельные фразы) делаются опорными пунктами, припомнив которые человек затем легко вспоминает все содержание соответствующего отрывка.
    5. Структурная схема материала – это логическое построение схемы пересказа материала по смысловым опорам. Причем у каждого она своя, только ему понятная, в зависимости от того, каким смыслом он наделяет выделенный им опорный пункт. Ясно, что удерживать в памяти такие схемы намного проще и легче, чем весь рассказ в той последовательности, как он дается в книге. Это гарантирует школьнику, что в своем ответе он не упустит нечего существенного. И напротив, ученик, который подобными схемами не пользуется, а старается запомнить материал максимально близко к оригиналу, нередко пропускает что-то существенное. За счет легкой ориентации в структурной схеме, такой школьник свободно владеет материалом, его не собьют с толку вопросы учителя во время изложения материала, потому что не держит в голове заученные фразы, а свободно ориентируется своими словами, держа в голове схему.
    6. Прием соотнесения – может использоваться для установления связи изучаемого материала с уже имеющимися знаниями и для того, чтобы установить связь между разными частями нового материала. В результате такой связи образуется структура, легко воспроизводимая как единое целое. А если у ученика небольшой запас знаний, большие пробелы, то соотносить куски информации в единое целое ему невозможно.

    Всем этим рациональным приемам учения необходимо научить школьника. И тогда вся его работа по подготовки домашнего задания будет выглядеть так:

    1. прочитать материал (текст) и приступить к его умственной обработке;
    2. разбить на смысловые части;
    3. озаглавить каждую;
    4. выделить в них смысловые опорные пункты;
    5. свести их вместе в логическую опорную схему материала;
    6. воспроизвести в слух материал.

    Когда у ребенка вырабатывается такой навык, он сможет анализировать текст одновременно с его чтением, как умеют делать многие старшеклассники, не проводя отдельно каждый этап работы.

    А теперь несколько практических советов для лучшего запоминания:

    1. Сколько-нибудь расчлененный материал повторять не только подряд, но и вразбивку.
    2. Повторять, пытаясь вспомнить выученное, не только во время подготовки уроков, но и в других самых разнообразных ситуациях – по дороге в школу, утром во время умывания и так далее.
    3. Для точного запоминания очень полезно придумывание собственных примеров на какое-то правило, на использование формулы, иностранного слова.
    4. Очень эффективно использовать мнемонические приемы, – то есть ассоциации, сравнения. Например: чтобы запомнить последовательность цветов спектра по начальным буквам слов – заучивают рифмовку: "каждый охотник желает знать, где сидит фазан», или последовательность падежей: «Иван родил девчонку, велел тащить пеленку».
    5. И, наконец, главный совет: прежде, чем учить ребенка приемам активной умственной работы над материалом – нужно добиться беглого чтения, чтобы техника чтения не вызывала у него трудностей, а было оттренировано до автоматизма, и процесс чтения не отвлекал сознание.

    Учить этим приемам учения нужно уже в начальной школе, а к 5 классу школьник должен владеть ими свободно.

    Для успешной учебы не менее важна и правильна организация ее.

    Сюда относится и правильный режим работы:

    1. Оборудование места для занятий.
    2. Четкое установление времени для уроков. Специально проведенные исследования показали, что у школьников, имеющих фиксированное время для занятий, к соответствующему часу возникает состояние особой предрасположенности к умственной работе. У них появляется отчетливое ощущение: «Пора браться за уроки» и период втягивания в работу проходит быстро.
    3. Не должно быть посторонних помех (предметов, звуков).
    4. Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как важному и серьезному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых. Правильно поступают те родители, которые дают понять ребенку, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьезными делами, которыми заняты взрослые.

    Если все это соблюдать, то откуда может взяться устойчивое нежелание учиться. Для него просто не остается почвы.

    Итак, мы пришли к выводу о том, как важно формировать у школьников умение учиться для того, чтобы избежать такой беды, как нежелание учиться. Психологическая природа этих явлений такова, что школа обладает довольно ограниченными возможностями для их профилактики и для борьбы с ними. И в то же время родители имеют для этого самые благоприятные возможности. Однако чтобы действовать осмысленно, родители должны быть знакомы с некоторыми азами психологической грамотности.

    1. Скрытая причина нежелания учиться в неумении учиться.
    2. Ограниченные возможности учителя проследить процесс приобретения знаний.
    3. Парадокс неумения учиться – симптомы – жалобы учащегося «не могу ответить выученный урок, не понимаю вопроса учителя, не понятно, что трудно, долгое засиживание за уроками».
    4. Задача – правильно сформировать учебную деятельность:
    • выделять учебную задачу;
    • владеть учебными приемами;
    • контроль, самооценка.
    1. Выделение учебной задачи:
    • отличать ее от конкретного задания;
    • беседа с ребенком, что делали на уроке, чему научились;
    • взрослый помогает с помощью вопросов задуматься ребенку, для чего нужны упражнения, чтобы уметь что-то делать;
    • при интеллектуальной пассивности ликвидировать пробелы в знаниях;
    • взрослый показывает способ усвоения знаний, а не дает их в готовом виде.
    1. Учебные приемы умственной обработки материала:
    • дословное заучивание;
    • смысловая группировка;
    • обозначение смысловой группировки (план);
    • смысловые опорные пункты;
    • структурная схема материала;
    • соотнесение отдельных знаний в целое.
    1. Приемы запоминания:
    • делить материал на части, повторять вразбивку;
    • повторять выученное в разных ситуациях;
    • придумывать свои примеры;
    • мнемонические приемы;
    • добиться беглого чтения.
    1. Рациональная организация учебы:
    • режим, в 15-16 часов – уроки, в одно время
    • 20 минут и перерыв, начинать с легких (до 1 часа).

    Чаще всего предметом обсуждения педагогов и родителей становятся вопросы, связанные с ухудшением успеваемости школьника.
    Возможные причины школьной неуспеваемости:
    - у ребенка не сформирована мотивация к учению;
    - он не владеет способами и приемами учебной деятельности;
    - у школьника не сформированы психические процессы: мышление, внимание, память;
    - преобладает авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.
    Чтобы адекватно определить истинные причины неуспеваемости, необходимо свести к минимуму эти противоречия.

    Рекомендации родителям учащихся

    1. Ребенок остается ребенком и в школе, и дома. Ему хочется поиграть, побегать, и нужно время, чтобы он стал таким сознательным, каким его хотят видеть взрослые.
    2. В школе и дома должна осуществляться особая организация обучения. для этого необходимо:
    - уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов;
    - задачи ставить ясно и четко;
    - обучить приемам и способам учебной деятельности, научить ребенка пользоваться словарями, книгами, объяснить необходимость хорошо знать правила, отработать навыки их применения; содействовать развитию умственных способностей и познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи и др.).
    3. Важно обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, т. е.:
    - иметь представление о его проблемах и достижениях и верить, что он обязательно преуспеет в жизни;
    - повышать уверенность ребенка в себе и поощрять к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и дома;
    - способствовать развитию самоуважения, формировать реалистичную самооценку: чаще хвалить, соотнося похвалу с реальными достижениями; при этом важно сравнивать успехи ребенка с его предыдущими результатами, а не с успехами других детей;
    - относиться к детям с теплотой и любовью, используя при этом методы поддержания дисциплины; при таком воспитании дети знают границы дозволенного и одновременно чувствуют себя в безопасности, понимают, что они желанны и любимы;
    - постоянно общаться с детьми: читать книги, внимательно выслушивать и регулярно разговаривать с ними; родителям важно поддерживать интерес детей к познанию и исследованию и самим служить примером во всем.
    Рекомендации родителям учащихся начальных классов
    1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. Не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?»,»Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.
    2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход. Не запугивайте ребенка, страх блокирует его деятельность.
    3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится 10%.
    4. Покупайте и дарите книги, диски, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать вам, обсуждайте книги. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.
    5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самостоятельно найти выход, решение, совершить поступок.
    6. Будьте доброжелательны к одноклассникам, не запрещайте им вместе делать уроки. Замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.
    7. Активно слушайте своего ребенка, пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.
    8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к образовательному учреждению.
    9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
    10. Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаблюдайте за особенностями умственной деятельности своего ребенка, выясните, что получается легко, а что дается с трудом. Посоветуйтесь с педагогом, как улучшить память, как развить сосредоточенность, организованность и т. п.
    11. Обеспечивайте ребенка всем необходимым для учебы, создавайте атмосферу уважительного отношения к его труду, вещам, учебникам, делам и т. п.
    12. Умственный труд сложен, требует многих усилий. Помогайте ребенку сохранять веру в себя.
    13. При выполнении домашней работы с ребенком не контролируйте деятельность учителя.
    14. Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. Помогая ему выполнять домашнее задание, делайте иногда преднамеренные ошибки, чтобы у ребенка был шанс исправить вас, испытать удовлетворение от обнаружения недочета. Только так он сможет понять процесс контроля и обучиться самоконтролю.
    15. Проверяйте домашнее задание, особенно на первом этапе обучения, при этом давайте понять ребенку, довольны вы результатами или нет. В следующий раз он будет очень стараться, чтобы заслужить вашу похвалу.


    Советы родителям «Психотерапия неуспеваемости»

    Правило первое: не бей лежачего. «Двойка» - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

    Правило второе: не более одного недостатка в минуту. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно непереносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорите только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

    Правило третье: за двумя зайцами погонишься … Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

    Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.

    Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать достижения ребенка с успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребенка - это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

    Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: «Не сделал, не старался, не учил» порождают эхо: «Не хочу, не могу, не буду!»

    Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка - и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: «Еще не знаю, но могу и хочу знать».

    Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.


    Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов
    1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
    - бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.;
    - эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, демонстрируйте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.;
    - культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т. п.
    2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.
    3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи.
    4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспели.
    5. Помните, что не только оценки должны быть в центре внимания родителей, но и сами знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться полученными знаниями.
    6. Помогите сделать свободное время ребенка содержательным, принимайте участие в его проведении.
    7. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми и их успехами, лучше сравнивать его с самим собой.
    8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность - ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
    9. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность.
    10. Помните, что по нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать до 2,5 ч, 7-8-х классов - до 3 ч, 8-9-х классов -до 4 ч. Старайтесь придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.
    11. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную деятельность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей, знакомых.