Войти
Женская территория
  • Как накрутить волосы на термобигуди, используя для создания различных видов кудрей Накрутить волосы на термобигуди
  • Можно ли во время месячных ходить на похороны и кладбище
  • Ретро прически на средние волосы Прическа в стиле ретро на короткие волосы
  • Сказкотерапия: как лечить сказкой психологические проблемы у детей
  • Статусы гламурные для девушек
  • Медитация «Ангельские крылья Как проводить занятия медитацией
  • Тема недели «Я и моя семья. Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Я и моя семья Тема дня: «Врачи – наши помощники»

     Тема недели «Я и моя семья. Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Я и моя семья Тема дня: «Врачи – наши помощники»

    Шумкина Татьяна
    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Я и моя семья»

    Тема недели : «Я и моя семья »

    Понедельник «17» сентября.

    , «Познавательное развитие» «Речевое развитие» ,

    , «Физическое развитие» .

    Утро 7.00-9.00

    Индивидуальная работа Д/ упражнение «Поручение» с Мякота С. и Абасовым С. - упражнять помогать взрослым, друзьям.

    Чтение сказок, стихов, потешек. «Котенок» - А. Плещеев. Цели : развитие памяти.

    Утренний групповой сбор 6 . «Моя семья » .Цели : Ввести понятие «семья » . Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье . Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи .

    «Букетики для гномиков» . Цели

    Цели

    Завтрак (ВКГН) Продолжаем воспитывать умение мыть руки с мылом перед завтраком.

    ФЦКМ Цель

    Формировать первоначальные представления о семье . Развивать познавательный интерес к семье , к близким, умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу ягоды и фрукты Кубани. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени, любовь к художественному творчеству, к природе. Источник

    О. В. Дыбина

    О. О. Познавательное развитие

    Тема : «Папа, мама, я – собираем осенний урожай»

    Музыка Цель

    Пробуждать желание слушать музыку, отвечать на вопросы, высказываться о ее настроении. Упражнять подпевать, подражая голосом лаю собаки, голосу гуся и т. д. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, желание учиться петь, танцевать. Развивать отзывчивость на музыку разного характера, умение различать звуки по высоте. Источник

    М. Б. Зацепина с. 40

    Тема : «Наши игрушки»

    Организация прогулки : 10.10-12.10

    Распознающее наблюдение. Наблюдение за воробьем.

    Цели : углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

    Подвижные игры (3 игры) «Поезд» . Цель : упражнять детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу.

    «Зайцы и волк» . Цель : упражнять детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; упражнять ориентироваться в пространстве, находить своё место.

    «Догони меня» . Цель : упражнять детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

    «Собираемся на прогулку» . Цель «одежда» , «обувь» .

    Дидактическая игра. «Цветные фонарики» . Цели : развивать внимание, зрительную ориентировку, быстроту реакции, ловкость рук и координацию движений, самостоятельность.

    Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнение «Где живет мусор?» с Шишкиным А. и Мгоян Л. - воспитывать умение соблюдать порядок, чистоту.

    «Хоровод» .

    Цель : упражнять детей водить хоровод; упражнять в приседании.

    2-я половина дня 15.00-16.30

    Цели «разбудить» организм ребенка.

    Заучивание стихотворений. «Лошадка» - А. Барто.

    Цели : развитие памяти.

    «Воробьиха» .

    Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

    «Гости» с Гениным Е. и Сейди-оглы М. - развивать умение определять «много» и «один» .

    Подвижно-дидактическая игра. «Солнечные зайчики» . Цели : развивать двигательную активность и слуховое внимание; закреплять знание формы и цвета, умение считать.

    Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в подвижную игру «Поезд» . Цель : упражнять детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне.

    Прогулка 16.30-17.30

    «Теремок» Е. Чарушин.

    Цели

    Игровое упражнение «Мыши и кот» . Цели : Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

    Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Карусель» .

    Цель

    Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Помощники» с Неркарарян А. и Погребной М. - упражнять определять предметы для разных профессий.

    Индивидуальная работа с родителями Беседа с родителями Сейди-оглы А. по поводу поведения их дочери.

    Вторник «18» сентября.

    «Социально – коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» «Речевое развитие» ,

    «Художественно – эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

    Утро 7.00-9.00

    «Чей листочек» с Иванча А. и Кара-оглы Д. - упражнять называть деревья.

    Чтение сказок, стихов, потешек. Л. Воронкова. «Маша-растеряша» Цели авторские произведения .

    Утренний групповой сбор 7 . «Семья – это я

    Цель : Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я.

    Дидактические игры совместно с воспитателем. «Где спрятался котенок?» упражнять в употреблении в речи существительных с предлогами «на» , «под» , «в» , «за» , «около» .

    Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №2 Цели : Способствовать Укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнидеятельности.

    Завтрак (ВКГН) Упражнение «Мы правильно моем руки» .

    Организованная образовательная деятельность 9.00-9.40

    Образовательная деятельность №1

    ФЭМП Цель

    Формировать умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

    Развивать навыки групповой работы .

    Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность Источник

    А. Помораева, В. А. Позина

    О. О. Познавательное развитие

    Тема : Занятие №3

    Образовательная деятельность №2

    Физическая культура Цель

    Развивать равновесие.

    Л. И. Пензулаева

    О. О. Физическое развитие

    Тема : Занятие №3

    Организация прогулки : 9.50-12.05

    Распознающее наблюдение. Наблюдение за ветром (влияние ветра на одежду людей) .

    Цель : показать природное явление – ветер. Воспитывать способность определять ветряную погоду по внешним проявлениям.

    Подвижные игры (3 игры) «Хоровод» . Цель : Развивать умение у детей водить хоровод; упражнять в приседании.

    «Карусель» . Цель : развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

    «Воробушки и автомобиль» , «Раз, два, три - беги!» , «Вейся, венок» .

    Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Семья » .

    Цель : развивать речевое общение со взрослыми. Подводить к пониманию роли в игре. Упражнять выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий.

    Дидактическая игра. «Найди предмет» . Цель : Развивать способность сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

    Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Помоги мишке» с Рожневским А. и Аслановым Р. - определить высоко – низко, широко – узко.

    Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Акула и рыбки» .

    Цель : развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

    2-я половина дня 15.00-15.40

    Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекса №2. Цели : Создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка.

    Заучивание стихотворений. «Лошадка» - А. Барто.

    Цели : развитие памяти.

    Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Собираемся на прогулку» .

    Цель : развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда» , «обувь» .

    Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Катание кукол» с Казанцевой Л. и Карахмет-оглы Р. - что можно делать с игрушками.

    Подвижно-дидактическая игра. «Дары леса (деревни) ». Цель : развивать умение классифицировать предметы по форме и названию, внимание, память, двигательную и умственную активность.

    Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить поиграть в Д/ игру «Чудесный мешочек» .

    Цели : развивать умение различать овощи и фрукты.

    Прогулка 15.40-17.30

    Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Кот, петух и лиса» , обр. М. Боголюбской.

    Цели : развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

    Игровое упражнение «Бегите ко мне» ». Задачи : Развивать умение детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

    Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Солнышко и дождик» .

    Цель : Развивать умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

    Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» с Шишкиным А. и Мякота С. - величина и счет.

    Индивидуальная работа с родителями Беседа с мамой Асланова Р. по поводу внешнего вида ее сына.

    Среда «19» сентября.

    «Социально – коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» «Речевое развитие» ,

    «Художественно – эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

    Утро 7.00-9.00

    Индивидуальная работа Д/ игра «Лети шарик» с Сейди-оглы А. и Бешли-оглы М. - вверх, вниз, на, под.

    Чтение сказок, стихов, потешек. Ю. Дмитриев. «Синий шалашик» , «Кто без крыльев летает» .

    Цели : Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения .

    Утренний групповой сбор 8 . «Семья »

    Цель : Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге : помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

    Дидактические игры совместно с воспитателем. «Догадайся, что звучит» .

    Цель

    Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №2. Цели : Способствовать Укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнидеятельности.

    Завтрак (ВКГН) «Самый аккуратный» : продолжаем упражнять детей есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу.

    Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00

    Образовательная деятельность №1

    Лепка Цель

    Формировать умение детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. Воспитывать умение называть фрукты, которые растут на Кубани. Источник

    Т. С. Комарова

    О. О. Художественно-эстетическое развитие

    Тема : «Палочки, а на них сливы» .

    Образовательная деятельность №2

    Музыка Цель

    Пробуждать желание слушать музыку. Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера; воспитывать любовь к природе, чувствовать ее красоту; развивать певческие навыки. Формировать умение начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. Источник

    М. Б. Зацепина

    О. О. Художественно-эстетическое развитие

    Тема : «Осенние дорожки»

    Организация прогулки : 10.10-12.10

    Распознающее наблюдение. Наблюдение за осенним лесом. Цели : расширять представление о лесе; развивать умение любоваться красотой родной природы.

    Подвижные игры (3 игры) «Прокати мяч» . Цель : способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные виды движений (катание) .

    «Воробушки и автомобиль» . Цель

    «Вейся, венок» . Цель : упражнять детей водить хоровод; упражнять в беге

    Сюжетно ролевые игры по выбору детей «День рождения Степашки» . Цель : расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах.

    Дидактическая игра. «Подбери фигуру» . Цель : закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

    Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Чудесный мешочек» с Бекташ-оглы А. и Абасовым С. – развивать умение определять геометрические фигуры.

    Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Зайка беленький сидит» . Цель : упражнять детей слушать текст и выполнять движения с текстом; развивать способность их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

    2-я половина дня 15.00-16.00

    Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №2. Цели : Создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка.

    Заучивание стихотворений. А. Плещев – «Осень наступила» . Цели : развитие памяти.

    Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Собираемся на прогулку» .

    Цель : развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда» , «обувь» .

    Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Цветные палочки» с Мгоян Л. и Иванча А. - цвета, расположение на листе.

    Подвижно-дидактическая игра. «Поймай рыбку» . Цель : развивать внимание, умственную и двигательную активность; развивать умение объединять предметы по одному признаку : форме или цвету.

    Самостоятельная игровая деятельность воспитанников «Строительство» . Цель : Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры. Развивать речевое общение со взрослыми.

    Прогулка 16.00-17.30

    Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Волк и козлята» А. Н. Толстой. Цели : развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

    Игровое упражнение «Бегите ко мне» . Цели : упражнять детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

    Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Воробушки и автомобиль» . Цель : приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

    «Что лишнее» с Кара-оглы Д. и Гениным Е. - развитие внимания.

    Индивидуальная работа с родителями Беседа с мамой Байрактаровай Н. по поводу сменной одежды ее дочери.

    Четверг «20» сентября.

    «Социально – коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» «Речевое развитие» ,

    «Художественно – эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

    Утро 7.00-9.00

    Индивидуальная работа Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» с Мякота С. и Гениным Е. - цвет, части деталей, тела.

    Чтение сказок, стихов, потешек. В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели : развитие паияти.

    Утренний групповой сбор 8 . «Мама – самый дорогой человек на свете» .

    Цель : Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях

    Дидактические игры совместно с воспитателем. «Догадайся, что звучит» . Цель : Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

    Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №2. Цели : Способствовать Укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнидеятельности.

    Завтрак (ВКГН) Привлечь внимание детей к гигиеническим процедурам, закрепить правила мытья рук.

    Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00

    Образовательная деятельность №1

    Развитие речи Цель

    Формировать умения детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях) ; отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию) . Познакомить детей со словами овощей, растущих в Краснодарском крае, где в слове имеется звук «У» . Источник

    В. В Гербова

    О. О. Речевое развитие

    Тема : «Звуковая культура речи : Звук «у»

    Образовательная деятельность №2

    Физическая культура Цель

    Формировать умение действовать по сигналу воспитателя; закреплять умение прокатывать мяч друг другу;

    Развивать равновесие.

    Воспитывать выносливость и интерес к физическим упражнениям. Источник

    Л. И. Пензулаева

    О. О. Физическое развитие

    Тема : Занятие №3

    Организация прогулки : 10.10-12.10

    Распознающее наблюдение. Наблюдение за дождем.

    Цель : познакомить с природным явлением - дождем.

    Подвижные игры (3 игры) «Карусель» . Цель : развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

    Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Почта» . Цель : Рассказать детям о том, что звери и птицы могут доставлять почту так же, как транспорт и люди. Ознакомить с процессом получения бумаги, на которой пишутся письма, и бумаги, на которой печатаются журналы и газеты.

    Дидактическая игра. «Найди предмет» . Цель : упражнять сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

    Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Какой» с Шишкиным А. и Казанцевой Л. - различать и называть цвета.

    Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Раз, два, три – беги!» .

    Цель

    2-я половина дня 15.00-16.00

    Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №2. Цели : Создать радостный эмоциональный подъем, «разбудить» организм ребенка.

    Заучивание стихотворений. Я. Аким – Мама. Цели : развитие памяти.

    Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Игрушки у врача» .

    Цель : упражнять детей по уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.

    Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнения «Что лишнее» с Мгоян Л. и Сейди-оглы М. - развитие внимания.

    Подвижно-дидактическая игра. «Три квадрата» . Цель : развивать умение детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами : «большой» , маленький», «средний» , самый большой», «самый маленький» .

    Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Доктор детского сада» .

    Цель : Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации.

    Прогулка 15.00-17.30

    Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Гуси-лебеди» ,обр. Булатова. Цели : развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

    Игровое упражнение «Раз, два, три – беги!» .

    Цель : упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

    Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Букетики для гномиков» .

    Цели : развивать умение соотносить предметы по цвету, быстроту реакции на сигнал, координацию движений, воспитывать желание играть вместе.

    Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра «Урожай» с Погребной М. и Байрактаровой Н. - счет до трех.

    Индивидуальная работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии их детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана

    «Центр развития ребенка – детский сад «Рябинушка»

    Вторая младшая группа «Муравьишки»

    Воспитатели: Лаврова Наталья Анатольевна

    Иванцова Ирина Викторовна

    ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    на неделю с 25 . 09. 1 7 г. по 29 . 09. 1 7 г.

    Тема: «Осенняя Здравиада»

    Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «В гостях у Белочки»

    Дата проведения итогового мероприятия: пятница

    Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели, физ.инструктор.

    Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители, музыкальный и физкультурный работники.

    Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, развитие интереса к физической культуре, желание вести здоровый образ жизни.

    Задачи:

    – воспитывать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни;

    – совершенствовать работу педагога по формированию здорового образа жизни у воспитанников;

    – активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни;

    – привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада.

    Тема дня: «День чистюль»

    Д евиз дня: «Знать должны и взрослые и дети, что здоровье – главное на свете»

    Цель: Формирование знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

    Режим

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Утро:

    Прием и осмотр детей в группе.

    Утренняя гимнастика: комплекс №2

    (д/п Пензулаева, стр.7)

    Чтение: А.Барто «Девочка чумазая»

    Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней.

    Игровое упражнение с мячом «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: формировать умение кидать и ловить мяч двумя руками

    Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»

    П/ И «Поймай зайчика»

    Слушание песни «Мы умеем чисто мыться» (М. Иорданский, О. Высотская)

    Дидактический материал:сюжетные картинки «Детский сад», книга А.Барто.

    Настольные игры: «Пазлы» «Шнуровки»

    Спортивный инвентарь: мячи.

    Оформить выставку картин по теме «Я расту здоровым»

    Социально-коммуникативное развитие.

    Физическое развитие

    Речевое развитие (чтение худож.литературы)

    Тема: Чтение потешки «Водичка, водичка…».

    Цель: создание условий для развития у детей слухового восприятия, вместе с воспитателем читать потешку.

    (Д/п Гуничева, стр 210)

    Физическое развитие (физкультура в группе)

    Тема: Занятие №.2

    Цель: создание условий для развития равновесия в прыжках на двух ногах на месте и в беге в прямом направлении.

    (Д\п Пензулаева, стр.24)

    Прогулка

    Тема: «Спортивный инвентарь»

    Цель: знакомство детей с физкультурным оборудованием, объяснить его значение, рассказать о правилах безопасности.

    Подвижные игры «Сделай как я», «Воробушки и автомобиль»

    Индивидуальная работа с Русланом и Ваней - «Кто дальше бросит». Прививать навык очередности в игре, выполнять действия по сигналу воспитателя.

    КГН – последовательность одевания одежды

    Спортивный инвентарь: мячи,

    Работа перед сном

    КГН «Аккуратно складываем одежду»

    Прослушивание колыбельных песен.

    Вечер:

    Комплекс пробуждения

    «Котенок ласковый».

    Ходьба по корригирующим дорожкам.

    Дыхательная гимнастика «Паровозик».

    Чтение наизусть «Мой весёлый звонкий мяч»

    Д/И «Мое тело» - Вика Р., Нелли.

    Массаж лица «Умывалочка»

    Инсценировка «Мойдодыр»

    Рисование «Друзья – вода и мыло».

    Окружающая среда группы. Предметные картинки к дидактической игре.

    Бумажные маски для инсценировки.

    Бумага и цв.карандаши для рисования.

    Прогулка

    Наблюдение : за ходьбой взрослого человека (различный темп ходьбы)

    Подвижные игры : «Воробушек», «Кот и мыши»

    Тема дня: «Будем спортом заниматься»

    Девиз дня: «Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен»

    Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    Физическое развитие,

    речевое развитие,

    социально-коммуникативное развитие

    Прием и осмотр детей в группе.

    Утренняя гимнастика: комплекс №2

    (д/п Пензулаева, стр.7)

    Формирование привычки здороваться с воспитателем и другими детьми.

    Беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»

    Чтение: И.Семенов «Как стать Неболейкой»

    Индивидуальная работа с Катей, Славой и Кирой – словесная игра «Доскажи словечко»- Амалия, Сережа Б.

    Рассматривание спортивной одежды

    С/И «Магазин спортивной одежды

    Развивающая среда группы

    Фотоальбом «Спортивная одежда»

    1. Папка – передвижка «Создание спортивного уголка в домашних условиях»

    2. Индивидуальные беседы родителями о безопасном поведении детей во время игры

    Непосредственная образовательная деятельность

    Познавательное развитие

    Художественно-эстетическое развитие.

    Познавательное развитие (фцкм)

    Тема: «Если хочешь быть здоров».

    Цель: Создание условий для закрепления знания о частях тела, о том, как надо беречь здоровье и для чего.

    Интеграция: позн. разв.; физ. разв.; реч. разв.

    (Д/п Пензулаева, стр. 28)

    Художественно – эстетическое развитие (музыка)

    По плану музыкального руководителя

    Прогулка

    Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

    художественно-эстетическое развитие.

    Наблюдение: «Голубь». Цель: привитие желания заботиться о птицах, формирование знания о повадках птиц

    Подвижная игра «Птички в гнездышках»

    Ходьба по змейке – равновесие по ограниченной поверхности – Василина, Полина И.

    Ситуативная беседа – после прогулки моем руки. - КГН

    Спортивный инвентарь: мячи,

    Выносной материал: совочки, вертушки, лопатки

    Работа перед сном

    Сказкотерапия «Как Тема темноты боялся»

    Вечер:

    Комплекс пробуждения «Котенок сердится».

    Хождение по коврику из пуговиц.

    Дыхательная гимнастика «Петушок».

    Рисование цв.карандашами «Разноцветные кегли» (обводки)

    Д/и «Виды спорта» (Д\п Губанова, с.110).

    Индивидуальная работа с Машей и Ильей С. по развитию умения собирать пазлы «Спортивные снаряды».

    Игровое упражнение с мячом «Мой весёлый звонкий мяч»

    Конструирование «Стадион»

    Массажные коврики для ног. Настольный строительный материал

    Прогулка

    Наблюдение : за ветром (вертушки)

    Подвижные игры: «Быстро в домик».

    Тема дня: «Врачи – наши помощники»

    Де виз дня: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

    Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача, дать представления о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам.

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    Физическое развитие,

    социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

    Утренняя гимнастика : комплекс №2

    (д/п Пензулаева, стр.7)

    Беседа медицинской сестры «Полезные советы»

    Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»

    Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)»

    Д/И «Найди предмет по описанию» - Кирилл Л.

    Экскурсия по детскому саду «Спортивный зал»

    П/И «Поймай рыбку».

    С/И «Мы -спортсмены»

    Развивающая среда детского сада.Спортивный инвентарь группы и д/с

    Буклет «Как вырастить ребенка здоровым?

    Поручение родителям: Изготовить заготовок эмблем для спортивного развлечения.

    Непосредственная образовательная деятельность

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Тема: «Что и когда мы делаем» (Д/п Голицына, стр. 196)

    Цель: создание условий для формирования знания геометрических фигур; упражнения в ориентировке в частях суток.

    Речевое развитие (Развитие речи)

    Тема : д/упражнение «Поручение»

    Цель: создание социальной ситуации развития для упражнения детей в согласовании прилагательных с существительными, учить получать из нераспространенных предложений распространенные.

    Прогулка

    Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

    художественно-эстетическое развитие.

    Наблюдение: за сезонными изменениями в природе.

    Подвижные игры : «Догони меня», « Добеги до Предмета»

    Рисование на песке – с Алешей Я, Дашей Т.

    КГН - умение раскладывать последовательно одежду после прогулки

    Спортивный инвентарь: мячи,

    Выносной материал: совочки, вертушки, лопатки.

    Палочки для рисование на песке.

    Работа перед сном

    Беседа «Уберем игрушку, ляжем на подушку» - важность дневного сна.

    Вечер:

    Комплекс пробуждения «Котята ищут маму-кошку».

    Ходьба по ребристой доске.

    С/И «Больница»

    Лепка : «Витаминки»

    Просмотр мультфильма: «Айболит»

    Д\И “Предметы индивидуального пользования”- Вика Р., Семен Х.

    Обыгрывание новых игрушек в игровом, спортивном уголках

    Ребристая доска.

    Предметные картинки «Поликлиника»

    Атрибуты для с/р игры.

    Игровые средства: кегли, мячи.

    Прогулка

    Наблюдение : за пасмурной погодой

    Подвижные игры: «Зайцы и волк»

    Тема дня: «Правильное питание – залог здоровья»

    Д евиз дня: «Знать должны и взрослые и дети, что здоровье главное на свете!

    Цель: Формировать знания о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Утренняя гимнастика : комплекс №2

    (Д/П Пензулаева, стр.7)

    Беседа «Каша – здоровье наше»

    Чтение худ. литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита»

    Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»

    Д/И «Что полезно, что вредно» - Кирилл Ч., Ева А.

    С/И: «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду».

    Д/И «Витаминное лето»

    Книга для чтения стр 232

    Сюжетные картинки «Спортивный инвентарь»

    Конкультация (стенд) «Как еду сделать красивой и аппетитной»

    Непосредственная образовательная деятельность

    Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие (рисование)

    Тема: «Разноцветные мячи».

    Цель: создание условий для развития координации движения руки, рисовать предметы круглой формы.

    (Д/п Колдина, стр 39)

    Физическое развитие (улица)

    Тема: «Путешествие в молочную страну»

    Цель: создание условий для развития координации движений в катании и бросании мяча в прямом направлении.

    Прогулка

    Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

    художественно-эстетическое развитие.

    Наблюдение : за легковыми автомобилями на дороге.

    Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Не попадись».

    Индивидуальная работа с Амалией, и Ильей С. – Бегаем по кругу высоко поднимая колени.

    Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом.

    Окружающая среда улицы.

    Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.

    Спортивный материал: обручи, ледянки.

    Работа перед сном

    Чтение С. Маршак «Мойдодыр» - КГН

    Вечер:

    Комплекс пробуждения «Вдох – выдох».

    Ходьба босиком

    по массажному коврику.

    Дыхательная гимнастика «Петушок».

    Чтение: Н.Ю. Чуприна «Сказка о молоке, Йогурте и Кефире»

    Рассматривание фотографий «Молочные продукты»

    Составление мозаики из круп

    Творческие задания с контурными картинками овощей и фруктов» - Максим С., Полина И.

    С/И «Поварята»

    Ситуативный разговор «Почему нельзя вставать на подоконник»

    Фотоальбом «Молочные продукты»

    Игровые предметы группы

    Прогулка

    Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли, машинки, бумага, мелки). П/и: «Кошки», «Коршун и цыплята»

    Тема дня: «День игр и забав»

    Девиз дня: «Играйте с нами, Играйте как мы, Играйте лучше нас!»
    Цель: Формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Утренняя гимнастика: комплекс № 2

    (Д/п Пензулаева, стр.7)

    Ситуативная беседа «Полезная зарядка»

    создание условий получения положительных эмоций от совместной игры.

    Этюд: «Узнай настроение»

    Д/И «Кто больше запомнит» (спортивные снаряды: мяч, гантели, скакалка, эспандер).

    Индивидуальные беседы: «Моя любимая спортивная игра» - с Юлей Ж., Денисом И.

    Д/И «Застегни пуговицу» - Алеша Е.

    С/р игра «Магазин игрушек» - «Покупка игры для друга»

    Игра-забава «Надень кольцо»

    Пальчиковая гимнастика «Мясорубка»

    Атрибуты для с/р игры

    Спортивный инвентарь для развлечения: мячи, кегли, скакалки.

    Беседа «Для чего мы делаем зарядку»

    Фотовыставка: «Играем все вместе»

    Непосредственная образовательная деятельность

    «Художеств.-эстетическое развитие». «Физическ. развитие»

    «Речевое развитие»

    «Социальн-коммуникат развитие»

    Физическое развитие (физкультура в спортивном зале)

    Тема: Спортивное развлечение «В гостях у Белочки»

    Цель: создание условий получения положительных эмоций от совместной игры.

    Художественно - эстетическое развитие (музыка)

    по плану музыкального руководителя

    Прогулка

    «Социально-коммуникатив. развитие», «Познават. развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие»,

    «Художеств.-эстетическое развитие».

    Наблюдение: «Солнце». Цель: формирование представления о том, что когда светит солнце – на улице тепло, закрепление знания о объектах неживой природы.

    Подвижные игры: «Догони мяч» «Кто

    самый внимательный?»

    Развитие основных движений: метание мешочков с песком – Вика И., Дима К.

    Конструирование

    из модулей « Ворота для футбола»

    Окружающая среда улицы.

    Малые формы на участке.

    Игровые средства для улицы: лопатки.

    Работа перед сном

    Чтение С.Маршак «Дремота и Зевота»

    Прослушивание музыкальной композиции: музыка с медленным темпом.

    Вечер:

    Комплекс пробуждения «Зернышко».

    Полоскание рук водой комнатной температуры.

    Дыхательное упражнение «Трактор».

    Игра-конкурс «Мыльные фантазии»

    Игровое упражнение «Хлопай-топай» -

    Рома М., Алиса Ш.

    Массаж рук «Мыло»

    Разучивание русской народной игры «Коняшки»

    Прохладная вода и полотенце.

    Игровые средства: игрушки.

    Предметные картинки «Предметы быта».

    Прогулка

    Наблюдение: за неживой природой – облака.

    Подвижные игры: «Мышеловка», «Ловишка с ленточками»

    Примерное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе №1

    Тема (проект ): « Здравствуй, детский сад »

    Участники деятельности (проекта) : дети, родители, воспитатели.

    Сроки реализации: 03.09.2017 – 07.09.2017

    Цель: Адаптация детей к условиям детского сада. Формирование положительных эмоций к детскому саду, взрослым и детям.

    Задачи:

    1. Содействовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
    2. Знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
    3. Знакомить с правилами поведения в детском саду и на прогулке.

    Название итогового мероприятия: Выставка детского творчества.

    Дата проведения: 07.09.2017

    ФИО ответственного: воспитатели

    Календарное планирование образовательной работы во второй младшей группе №1 с 03.09.2017 – 07.09.2017

    Тема недели: « Здравствуй, детский сад »

    Направления развития

    (ОО)

    Физическое развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Понедельник 03.09.2018

    совместная деятельность

    утро

    Утренняя гимнастика.

    (см. Приложение 1).

    Ситуативная беседа: Каким было небо, когда вы шли в детский сад? А что можно увидеть днем на небе? Ознакомить с детским садом, основными помещениями, сотрудниками; развивать любознательность при посещении центров развития в группе.

    Чтение стихотворения О. Высотской: «В этом доме все для нас! / Вот какой хороший дом! / В нем растем мы с каждым днем».

    Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Формировать простейшие навыки поведения во время еды; объяснить необходимость хорошего питания.

    Рассматривание сюжетных картинок по теме «Детский сад».

    индивидуальная работа

    Содействие в познавательно - исследовательской деятельности детей.

    Оказание помощи в развитии диалогической речи.

    Содействие доброжелательному общению со сверстниками.

    Оказание помощи в рисовании, правильном держании кисти, снятии лишней краски о край баночки.

    вечер

    «Потягунушки, потягунушки, а в ножки ходунушки, а в ручки хватунушки...».

    Закаливание организма. Ходьба босиком – точечный массаж. Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью.

    Д/и «Собери пирамидку» Цель: формирование умения собирать пирамидку из 4-5 колец, последовательно уменьшающихся в размерах.

    Игровая ситуация «Колобок пришел в гости к детям»

    «Я колобок, колобок! По амбару метен, По сусекам скребён». (Беседа с Колобком: «Здравствуй, Колобок, меня зовут...»; «Очень приятно,
    я – ...»; «Что такое детский сад?» Развивать диалогическую речь детей.

    Культурно-гигиенические навыки. « Покажи кукле Кате, как правильно сидеть за столом».

    Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки перед едой); воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»).

    Рисование «По дороге в детский сад». Формировать интерес к изображению природы; приобщать к изобразительному искусству; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования.

    Н. О. Д.

    Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «По дороге в детский сад» «Солнечный круг, небо вокруг, это рисунок мальчишки».

    Формировать интерес к изображению природы; приобщать к изобразительному искусству; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования; ознакомить с желтым и голубым цветами.

    «Мы ловкие и быстрые, смелые, умелые». Создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности детей, формировать умения играть с мячом, соблюдать правила игры; воспитывать интерес к подвижным играм. Игры с правилами: «Назови» (ловят мяч и называют, что видели в детском саду), «Найди свой домик» (бегают, по сигналу бубна прячутся в обруч).

    С. Д.

    Игры с вкладышами.

    Чтение сказок на выбор детей. Цель: формируем умение детей слушать короткое литературное произведение, отвечать на вопросы, продолжать учить воспринимать образное содержание сказки.

    Игровая ситуация «Катя обедает»

    Конструирование из крупного конструктора.

    Прогулка

    Подвижная игра с мячом «Назови» .

    Цель:

    Игры с выносным материалом.

    Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями за погодой, деревьями, цветами. Формировать представления об изменениях в природе ранней осенью; развивать умения различать и характеризовать приметы ранней осени; воспитывать любовь к природе.

    Литературное слово. «Цветок с клумбы
    в сентябре ты сорвешь для радости»
    .

    Напоминание правил поведения во время прогулки. Трудовое поручение : сбор семян на посев. Цель: Направленность трудовых процессов на заботу об окружающих.

    Внимательное рассматривание формы и окраски цветов в цветнике на участке.

    Направления развития

    (ОО)

    Физическое развитие

    (двигательная, игровая деятельность)

    Познавательное развитие

    (поисково-исследовательская, проектная, игровая деятельность)

    Речевое развитие

    (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)

    Социально-коммуникативное развитие

    (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

    Художественно-эстетическое развитие

    (изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

    Вторник 04.09.2018

    совместная деятельность

    утро

    Утренняя гимнастика.

    Комплекс упражнений 1 «Великаны» (см. Приложение 1).

    Формировать потребность в физическом

    совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

    «Польем цветы водой из лейки».
    Формировать элементарные представления о способах ухода за растениями, желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы; развивать умение различать большие и маленькие цветы.

    Ситуативный разговор о бережном отношении к хлебу, правильном поведении за столом и приеме пищи.

    Напоминание о необходимости обращаться к воспитателям по имени и отчеству.

    Знакомить с детскими музыкальными инструментами: барабаном, колокольчиком, молоточком.

    индивидуальная работа

    Напоминание правил выполнения упражнений.

    Оказание помощи в правильном назывании сезонных изменений.

    Уточнение правильности

    произношения слов, предложений.

    Оказание помощи в правильном мытье рук.

    Оказание помощи в узнавании предметов и отчетливом произношении их названий.

    вечер

    Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

    «Наши ножки проснулись, потянулись». Закаливающие мероприятия. Ходьба босиком по коврику, бег на месте и прыжки. Формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

    Игра «Одень Мишку по погоде» Формировать представление о том, что следует одеваться по погоде.

    Игра «Как тебя зовут».

    Образовательная ситуация «Помоем листочки». Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту в уголке природы; формировать навык вытирания пыли с листьев комнатных растений.

    Д/и «Угадай, что звучит».

    Н. О. Д.

    Познавательное развитие: ознакомление с социальным и предметным миром, миром природы. «Хорошо в саду у нас». Расширять представления о детском саде, занятиях детей; обогащать словарный запас детей; развивать диалогическую и монологическую речь.

    «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» Т. В. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская стр.27

    Физическое развитие. Физическая культура. Комплекс общеразвивающих упражнений «Дождик»: «Музыка дождя и грома», «Дождик, лей посильней» (см. Приложение 3) Развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

    С. Д.

    Игры со скакалкой «Лошадка».

    Д/игра: «Назови фигуру» Цель: формирование представлений о геометрических фигурах.

    Рассматривание книг в центре речевого развития.

    Раскачивание раскрасок цветными карандашами.

    Прогулка

    Подвижная игра с мячом «Назови» (Что ты видишь вокруг?.)

    Цель: Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.

    Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

    . Облачный день. «Облака – белокрылые лошадки». Одеваемся по погоде. Формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умения наблюдать за облаками, описывать их. Формировать представление о том, что следует одеваться по погоде.

    Беседа: Что вы видите в небе? А где же солнышко? Солнца на небе не видно: его закрыли тучи или облака. Рассмотрите облака: какие они, на что похожи? (Белые, пушистые, красивые, похожи на кусочки ваты.)

    Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

    Трудовое поручение : Соберём игрушки. Цель:

    Игры с песком.

    Направления развития

    (ОО)

    Физическое развитие

    (двигательная, игровая деятельность)

    Познавательное развитие

    (поисково-исследовательская, проектная, игровая деятельность)

    Речевое развитие

    (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)

    Социально-коммуникативное развитие

    (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

    Художественно-эстетическое развитие

    (изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

    Среда 05.09.2018

    совместная деятельность

    утро

    Утренняя гимнастика.

    Комплекс упражнений 1 «Великаны» (см. Приложение 1).

    Формировать потребность в физическом

    совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

    «Что мы делали вчера в группе?». Расширять представления об окружении детей в детском саду, совместной деятельности; развивать устную речь детей.

    Потешка: «Этот пальчик – дедушка / Этот пальчик – бабушка, / Этот пальчик – папочка, / Этот пальчик – мамочка, / Этот пальчик – наш малыш, / А зовут его...». Формировать умения слушать потешку, эмоционально воспринимать ее; создавать условия для разучивания потешки, участия детей в пальчиковой игре.

    Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

    Музыкально-игровое упражнение «Ладушки». Приобщать к музыкальному искусству; развивать слуховое восприятие, умения реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, выполнять движения под музыку.

    индивидуальная работа

    Формировать умение ходить между двумя линиями (дорожками).

    Игра «Какие дороги бывают?» Уточнить и обобщить представление о дороге.

    Оказание помощи в разучивании потешки, правильном произношении слов, выполнении пальчиковых движений.

    Объяснение поступков персонажей и последствий этих поступков.

    Осуществление контроля выполнения упражнения; показ движений под музыку.

    вечер

    Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

    «Наши ручки проснулись. Где ладошки? Тут?». Закаливание организма. Ходьба босиком – точечный массаж. «Если хочешь быть здоров». Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, положительного эмоционального настроя на процесс пробуждения.

    Рассматривание серии картинок на тему «Детский сад».

    Чтение стихотворения В. Шипуновой «Вот какие разные» Много в мире есть дорожек: Длинные, короткие, Узкие, широкие, Чистые и грязные. Вот какие разные!

    Игровая ситуация «Научим куклу Катю наводить порядок в комнате». Формировать навыки самообслуживания, наведения порядка в комнате, группе; воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь друг другу .

    «Вот у нас какие разные дорожки». И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду» стр.16

    Н. О. Д.

    Речевое развитие. Развитие речи. Русская народная сказка «Колобок». Воспитывать умение слушать сказку; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок из народной сказки.

    С. Д.

    Игры с мячиками «Прокати в ворота».

    Игровая ситуация «Катя наводит порядок».

    Рисование по желанию.

    Прогулка

    Подвижная игра

    Цель:

    Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

    Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями . Рассматривание дорожек. Уточнить и обобщить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве.

    Дидактическое упражнение «Играем в слова».

    Напоминание правил безопасности во время игры.

    Трудовое поручение : Соберём игрушки. Цель: Формировать положительное отношение к труду.

    Рисование на асфальте дорожек.

    Направления развития

    (ОО)

    Физическое развитие

    (двигательная, игровая деятельность)

    Познавательное развитие

    (поисково-исследовательская, проектная, игровая деятельность)

    Речевое развитие

    (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)

    Социально-коммуникативное развитие

    (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

    Художественно-эстетическое развитие

    (изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

    Четверг 06.09.2018

    совместная деятельность

    утро

    Утренняя гимнастика.

    Комплекс упражнений 1 «Великаны» (см. Приложение 1).

    Формировать потребность в физическом

    совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

    Беседа: Что ты видел около детского сада? Что растет у ворот? Расширять представления об окружающем мире; развивать наблюдательность; формировать правильную речь детей.

    Чтение и разучивание потешки «Умница, Катенька».

    Воспитывать умения слушать потешку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; создавать условия для запоминания потешки.

    Формировать элементарные навыки самообслуживания.

    Слушание «Спят усталые игрушки», сл. З. Петровой, муз. А. Островского. Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

    индивидуальная работа

    Напоминание правил выполнения упражнений.

    Формирование умений правильно ориентироваться в пространстве, различать правую и левую руки.

    Оказание помощи в правильном проговаривании слов, запоминаниии потешки.

    Содействие налаживанию контактов, осуществление контроля за поведением детей в совместной игре.

    Оказание помощи в рисовании, правильном держании карандаша.

    вечер

    Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

    «Давайте с вами хорошенько разбудим наши ножки». Закаливающие мероприятия. Формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

    Развивать умения ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные направления от себя (вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева), различать правую и левую

    руки.

    Чтение сказки Г. Цыферова «Когда не хватает игрушек».

    Игра-ситуация «В детском саду». Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй мл. гр. д\с». Стр.14

    Д/и «Угадай, что звучит». Формировать умение различать звучание музыкальных инструментов, создавать условия для сенсорного развития; развивать слуховое восприятие.

    Н. О. Д.

    Физическое развитие. Физическая культура. Основные движения: построение в колонну, ходьба змейкой. Развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности, накопления и обогащения двигательного опыта детей Подвижная игра «Лужи» (см. Приложение 3).

    Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

    Формировать элементарные математические представления; развивать умения ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные направления от себя (вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева), различать правую и левую руки.

    С. Д.

    «Пролезь в норку». Формировать навыки ходить и бегать врассыпную, подползать

    под дугу.

    Знакомство с настольно-печатной игрой по выбору детей.

    Повторение потешки «Умница, Катенька».

    Игровая ситуация «В детском саду».

    Рисование восковыми мелками.

    Прогулка

    Подвижная игра: «Перепрыгни через лужу».

    Цель: Формировать желание и умение бегать, прыгать; поощрять участие детей в совместных играх.

    Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

    Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями . Появились лужи, блестят капельки дождя на листьях. Расширять представления о характерных особенностях природы ранней осени. Беседа: Когда бывают лужи? Куда делись капельки дождя с листьев? Эксперимент: Намочить резиновые игрушки, положить на солнце.
    (Предметы на солнце высыхают.)

    Литературное слово. «Дождик, дождик, веселей! / Капай, капай, не жалей! / Только нас не замочи, / Зря в окошко не стучи!».

    Развивать умения детей внимательно слушать новую потешку, вступать в беседу по прочитанному.

    Напоминание правил безопасности во время игры.

    Трудовое поручение : Соберём игрушки. Цель: Формировать положительное отношение к труду.

    «Мы в песочнице играем, / Строим домик из песка».

    Направления развития

    (ОО)

    Физическое развитие

    (двигательная, игровая деятельность)

    Познавательное развитие

    (поисково-исследовательская, проектная, игровая деятельность)

    Речевое развитие

    (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность)

    Социально-коммуникативное развитие

    (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

    Художественно-эстетическое развитие

    (изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

    Пятница 07.09.2018

    совместная деятельность

    утро

    Утренняя гимнастика.

    Комплекс упражнений 1 «Великаны» (см. Приложение 1).

    Формировать потребность в физическом

    совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

    «Что мы видели на прогулке?». Расширять представления детей об окружающем мире; развивать наблюдательность, формировать правильную речь.

    «Ну и каша! Так в рот и просится! / Нос и щеки наелись досыта. / Подбородку тоже досталось».

    Чтение потешки, обсуждение ее содержания.

    Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

    Музыкально-игровое упражнение «Ладушки». Умения реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, выполнять движения под музыку.

    индивидуальная работа

    Формировать умение ходить стайкой за воспитателем в обход группы.

    Развивать умения ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные направления от себя (вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева), различать правую и левую руки.

    Оказание помощи в подборе необходимых слов, фраз для описания березы, в отгадывании загадки, правильном построении ответов на вопросы.

    Напоминание о необходимости соблюдать правила поведения во время еды, говорить «спасибо» после еды.

    Оказание помощи при затруднении.

    вечер

    Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

    «Поскакал зайка умываться после сна.

    А наши детки тоже будут умывать водичкой свое личико».

    Закаливающие мероприятия. Ходьба босиком по дорожке, бег на месте и прыжки.

    Формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему.

    Игровое упражнение «Кто, где спрятался?».

    Чтение сказки Г. Цыферова «Про друзей».

    Игра-ситуация «Что-за чем?» Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй мл. гр. д\с». Стр.15

    Развивать желание лепить. формировать умения сжимать, отщипывать маленькие комочки, мять в ладошках, пальчиках.

    Н. О. Д.

    Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

    По плану музыкального руководителя.

    Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Формировать интерес к лепке; ознакомить с глиняными предметами; расширять представления о свойствах глины и способах лепки; развивать умения смешивать глину с водой, создавать формы, раскатывая куски на доске, делать в них углубления.

    Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 46

    С. Д.

    Игры со скакалкой «Перепрыгни через ручеёк»

    Развивающие игры по выбору детей.

    Повторение потешки: «Этот пальчик …»

    Игровая ситуация «Что - за чем?»

    Конструирование из разных материалов.

    Прогулка

    Подвижная игра «Птички в гнездышках»

    Цель: Развивать умения двигаться в соответствии с правилами игры, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

    Наблюдение за березой. Формировать представления о сезонных изменениях в живой природе; знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

    Литературное слово. «Стоят столбы белые, На них шапки зеленые, Летом мохнатые, Осенью желтоватые».

    Напоминание правил безопасности во время игры.

    Трудовое поручение : Соберём игрушки. Цель: Формировать положительное отношение к труду.

    Ходьба обычная

    Ходьба с заданием

    Бег обычный

    Бег с изменением темпа

    Ходьба обычная

    Перестроение

    врассыпную

    10 с

    10 с

    10 с

    1 мин

    10 с

    Построение детей в зале в шеренгу.

    – Повернулись за Андрюшей, идем за ним по кругу.

    – Идем как великаны, поднялись на носочки! Тянемся выше!

    – Идем как солдаты! Молодцы!

    – Идем врассыпную, каждый по своей дорожке!

    – А теперь идем друг за другом! Молодцы!

    – Подняли руки вверх, поставили руки на пояс, снова подняли, потрогали свои ушки.

    – Побежали! Молодцы!

    – Бежим медленно!

    – Бежим быстро! Молодцы!

    – Идем, отдыхаем.

    – Проходим к мячам, берем большие мячи! Встаем врассыпную, кто куда хочет!

    10 мин

    II. Основная часть

    а) Комплекс ОРУ

    1. Потягивание

    «Потягушки»

    5 раз

    – Встаем на носки, поднимаем руки вверх и немного в стороны, пальцы растопыриваем, напрягаем мышцы, потягиваемся.

    – Мышцы расслабляем, руки и пятки возвращаем в исходное положение

    Вдох.

    Выдох

    2. Приседание

    «Пружинки»

    6 раз

    – Медленно приседаем, расслабляя мышцы туловища, и опускаем руки свободно перед коленями.

    – Быстро выпрямляемся, как пружинка

    Выдох.

    Вдох

    3. Повороты

    «Камаринская»

    по 4 раза

    – Поворачиваем тело налево и хлопаем в ладоши над головой. Делаем в другую сторону

    Дыхание свободное

    4. Прыжки

    «Воробьишки»

    по 4 раза

    – Руки кладем на пояс и прыгаем на носочках вперед и назад, вправо и влево, с поворотами в разные стороны

    Дыхание произвольное

    5. Ходьба

    «Погуляем»

    2–3 мин

    – Спокойно ходим. Перед нами большая лужа, перешагнем ее, машем руками как птички крыльями

    б) Гимнастика для ног «Медведь»

    Подъем на носки,

    на пятки

    Ой-ёё-ёё-ечки!

    Спал медведь на коечке.

    Свесились с кроватки

    Две босые пятки.

    Две босые, две смешные.

    Ой, смешные пятки!

    Увидала Мышка,

    Мышка-шалунишка,

    Влезла на кроватку,

    Хвать его за пятку! (Н. Пикулева.)

    Подъем на носки, на пятки, расположив стопы на одной линии сначала носками внутрь, затем наружу

    Переминание с ноги

    на ногу

    Выпад ногой вперед,

    затем смена ноги

    2 мин

    III. Заключительная часть

    Ходьба обычная.

    Построение в шеренгу.

    Итог

    – Идем по кругу друг за другом!

    – Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом.

    – Ребята, что мы делали сегодня на занятии? (Перечисляют.)

    – Вы хорошо выполняли упражнения, перешагивали через лужу, правильно бросали мяч и ловили его, были внимательны во время игры

    Организованный уход
    в группу

    – Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся
    в группу

    Приложение 3

    Комплекс общеразвивающих упражнений «Дождик»

    1. Упражнение «Музыка дождя и грома».

    В процессе выполнения упражнения воспитатель задает ритм, используя металлофон.

    2. Упражнение «Дождик, лей посильней».

    Подвижная игра «Лужи мы обойдем».

    Дети выполняют построение в колонну и выполняют вслед за воспитателем ходьбу змейкой, огибая расставленные конусы и перешагивая через разложенные кубики.

    Подвижная игра «Насекомые».

    «Жу-жу-жу, – жужжит пчела,

    Я лечу издалека».

    «Зу-зу-зу», – комар пищит.

    Укусить скорей спешит

    «Уф-уф-уф», – как паровоз,

    Шмель пыхтит – пыльцу повез.

    Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.

    Я любого разбужу».

    Дети расставляют руки

    в стороны.

    Ритмично помахивают руками.

    Указательные пальцы выставляют вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.

    Ритмично притопывают ногами.

    Переваливаются с ноги на ногу.

    Делают ритмичные хлопки.


    Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

    У многих великих людей привычка была выработана еще до того, как они достигли успеха. Они знают цену времени и понимают, что трата нескольких минут на составление плана способна сэкономить несколько часов в будущем. Многие из них, несмотря на свою невероятную занятость, находят время на путешествия, отдых с семьей, чтение, образование.

    Как им это удается?

    У них есть стратегия. У большинства людей ее нет

    Есть только одна глобальная причина, почему успешные люди делают так много и при этом у них остается время на отдых, общение с семьей и развлечения. И дело не в том, что у них уникальный набор генов или что они спят три часа в сутки. У них просто есть стратегия, которой они придерживаются.

    Большинство же людей не имеют ни малейшего понятия, что их ждет на этой неделе, чем они будут заниматься. Даже если они создают план, то обычно он приобретает форму беспорядочного списка задач. Поэтому не странно, что успешных людей так мало.

    Эффективно работать чертовски сложно, поэтому условная продуктивность, к которой многие стремятся, на вкус зачастую оказывается горькой. Нужно всегда делать то, что имеет значение и отказываться от того, что не приносит пользы. Второе - приятные развлечения и мелочи. Готовы ли вы к этому? Успешные люди готовы.

    Давайте посмотрим на пример планирования недели.

    Планирование недели: 8 целей

    Установите ритуал

    Обычные люди начинают свою рабочую неделю, туманно представляя конкретные задачи в рамках профессиональных обязанностей. Зарезервируйте минимум час на каждой неделе для процесса планирования. Даже если ваш план на первых порах будет не слишком продуманным, это все равно более эффективно, чем его отсутствие. Вы станете более спокойны, уверены в себе.

    Выясните, в какой день и какое время будете заниматься планированием. Для кого-то это вечер воскресенья, кто-то предпочитает утро понедельника. Убедитесь в том, что на это время ничего не назначено. И не поддавайтесь .

    Свяжите и визуализируйте общую картину

    Сделайте несколько глубоких вдохов. Затем подумайте о своих целях и мечтах. Вы хотите, чтобы вас запомнили? За что? Кем вы видите себя и как будете жить через 5-10 лет? Мыслить в масштабе нескольких лет - отличный способ стать стратегом.

    Посмотрите на свою жизнь со стороны. Чего вы добились? Чего хотите добиться? Какие навыки помогут добиться того, чего вы хотите? Каковы ваши ?

    Многие люди не уделяют внимание общей картине, они погрязают в болоте рутины повседневных задач. Именно поэтому у них ничего не получается. Они много работают, но и не делают ничего важного.

    Займитесь визуализацией. Представьте себя человеком, которым станете через несколько лет. Поверьте в это всей душой. Это не глупости.

    Отпразднуйте результаты прошлой недели

    Это невероятно важный пункт, его ни в коем случае нельзя пропускать. Праздновать успехи прошлой недели - это своего рода повышение . Запишите все, чем гордитесь.

    Вспомните все положительные моменты с прошлой недели: большое количество , приятные разговоры с людьми, которые вам нравятся, новые знания, избавление от плохой привычки. Вам нужно дать понять своему мозгу, что вы настроены каждую неделю делать что-то хорошее и полезное для себя.

    Мы редко находим время на то, чтобы ценить то, чего достигли. Именно поэтому в наше время так много людей, впавших в депрессию. Сытые богатые люди на приеме у психотерапевта - разве это не странно?

    Недовольство жизнью - признак современного общества. Поэтому не игнорируйте этот пункт: запишите хотя бы 10 положительных вещей, которые с вами случились на прошлой неделе.

    Запишите самые главные уроки

    Каждый день мы узнаем что-нибудь новое. Но обучение не стоит ни копейки, если вы не делаете знания частью своей жизни. Запишите все ключевые уроки, которые вы вынесли за прошедшую неделю.

    Уроки могут быть из разных сфер жизни:

    • Спорт
    • Здоровая пища
    • Отношения
    • Психология
    • Философия
    • Успех

    В дальнейшем вы можете вести дневник и записывать в него все, о чем узнали в течение дня.

    Проанализируйте, чего не случилось

    Что-то всегда идет не в соответствии с планом. Вспомните, чего не удалось достичь. Будьте честны с собой.

    Перечислите все важное по пунктам. На мелочи не обращайте внимания. Была ли у вас уважительная причина? Или вы просто принялись транжирить свое время на ненужные вещи? Что вы можете сделать в будущем, чтобы избежать этого? От каких привычек стоило бы отказаться?

    Уточните и зафиксируйте ожидаемые результаты

    Прошлая неделя тщательно отрефлексирована, теперь возьмемся за будущее и то, что должно случиться. Ставьте минимум 3 глобальные цели, но это индивидуально, главное - не нагромождайте. Цели должны быть из разных сфер, помните о « ».

    Распланируйте все

    Все, чем вы занимаетесь, отнимает определенное количество времени. Часто мы недооцениваем количество времени, которое понадобится на выполнение задачи. Поэтому на первых порах вы можете испытывать трудности и ошибаться с оценкой времени. Помните, что все приходит с опытом. Возможно, первая распланированная неделя будет не совсем удачной, но спустя 1-2 месяца вы посмотрите на планы и увидите прогресс.

    Заполните пробелы

    Часто мы беремся за дела и не доводим их до конца. Они висят дамокловым мечом. Постепенно эти пробелы нужно заполнять, иначе их количество будет только увеличиваться. Возможно, о каких-то задачах стоит забыть навсегда?

    Желаем вам удачи!