Войти
Женская территория
  • Лучшие BB и СС кремы, которые преобразят твою кожу Вв крем для нормальной кожи
  • Вязанное крючком пальто: схемы и подробные описания вязания
  • Презентация " Когда появилась одежда"
  • Простой способ, как отпустить человека из мыслей
  • Поздравления студентке с днем рождения
  • Стрип - это нечто больше, чем просто танец
  • История новогодней игрушки рукавичка. История ёлочной игрушки. О чем говорят новогодние игрушки

    История новогодней игрушки рукавичка. История ёлочной игрушки. О чем говорят новогодние игрушки

    Привет всем!
    Немного запоздало (но лучше поздно, чем никогда) еще раз поздравляю всех с окончанием учебного года, а также в целом - детсада, школы, универа и прочих заведений. Прежде всего поздравляю себя с тем, что мне впредь придется будить по утрам и выпихивать в школу на одного ребенка меньше (последний год мне это было ой как нелегко).
    Получила вчера фотки с выпускного сына, который прошел две недели назад. И хоть одну, чтоб без посторонних, да покажу. И расскажу немного.
    Это было клево. Красиво, трогательно, весело, шумно. Ребята развлекали нас весь вечер, плясали, пели, играли, в общем, вместо того, чтобы самим тихо-мирно отдыхать, устроили замечательный праздник.
    Сын познакомил меня со своей девочкой, и это тоже получилось забавно. Вижу - сидят рядышком ну явно не просто как одноклассники. Сюси-пуси, за ручки, танцы, все такое. А девочку не узнаю как одноклассницу (она новенькая, с прошлого года с ними), и приняла ее за его предыдущую подружку, и порадовалась еще - мол, оказывается, не окончательно расстались, молодцы. И сижу мужу рассказываю - это Даша из такой-то школы, на год младше, в общем, про Дашу все. А в конце вечера он подвел ее знакомиться, и она представляется - Настя. Я слегка растерялась и представляюсь в ответ - Вита, и тут же понимаю, что, наверно, девочке сына надо как-то по другому себя назвать) Стоим обе улыбаемся, глазками хлопаем. Ситуацию спас сын, влез и тоже нам обеим представился
    Ушли мы с мужем около часа ночи, мне наутро надо было на работу. Сын пришел утром около 6, завалился спать, разумеется, я с ним утром разговоров не вела - подремала еще немного и ушла на работу. Вечером спрашиваю - ну как догуляли, где встретили рассвет? Говорит - ну наши не знаю где, а мы с Сережей в скорой. Да ты не пугайся, это Сережа упал и руку сломал. Сережа - его друг. Упал, когда они уходили из ресторана (нетрезвый, да), сломал руку на мраморном полу, и мой поехал с ним в скорую, а потом повез домой. Так что и рассвет, и выпускной в целом получился с приключениями (у нас почему-то всегда так получается).
    В общем...я тут сижу, фотками любуюсь, радуюсь, горжусь и все такое. Призываю вас всех делиться фотками и впечатлениями от выпускных, последних звонков и прочих радостей. Ну и фиг с ними, что они не удаляются.

    209

    Alex Murint

    Добрый день.

    Развелся с женой 2 месяца назад (мне 32, ей 27, детей нет). Прожили в браке меньше года.

    Причин развода было несколько (ничего такого как измены, алкоголь и прочая серьезность - в этом плане все было в порядке, с жильем проблем нет):
    главное - невозможность договориться о будущем (я сторонник планирования по жизни, она наоборот - плывет по течению, куда кривая вывезет). Сначала в семейной жизни была тишь и благодать, а потом начались ссоры (инициатор всегда она была) по всему подряд.....несколько месяцев предлагал компромиссы, уступал в чем-то...она ни на шаг. Устал морально дико, предложил подать на развод пока детей не сделали, она согласилась, подали, дальше месяц бесконечных разговор и попыток все это отыграть обратно - она ни в какую....чувства есть, любовь вроде тоже, обнимаемся, целуемся....но уступать она ни в чем не хотела....и вот развелись, жили в моей квартире в браке, после развода сказал ей уходи (она хотела продолжить жить со мной, т.к. из другого города) - обиделась на меня дико, сняла квартиру и съехала.....
    Два месяца тишины и с ее и с моей стороны, ни слова нигде друг другу, потом на меня напала какая-то тоска, любовь (не знаю как назвать) - решил первый ей написать, позвонить (дал слабину), спросил как дела? Ответила не сразу, трубку телефонную не брала, но сказала, что остались дикая обида (что я ее выгнал после развода) и чувства все равно есть....я тоже сознался что не забыл и чувства есть, слово за слово полилась интернет-беседа и мы вернулись к тому из-за чего расстались - она не может объяснить своего поведения (молчит в ответ на мои вопросы касательно наших разногласий, например, ее слова- хочу жить сегодня, хочу детей)....почти поругались и на этом вроде все затихло, я понял, что ничего не поменялось с ней....и вдруг через некоторое время она предлагает встретиться, я соглашаюсь, а сам не знаю - правильно это или нет.
    Чувства есть, а как жить с ней не знаю, потому что не получается договориться ни о чем. Беда то еще в чем: мы оба очень привязаны к своим родителям - пока ссорились и разводились, каждый из нас все-все-все рассказывал своим родителям (сейчас понимаю насколько это было неправильно) и, родители, естественно, настроены враждебно (мои на нее, ее на меня) до жути, я бы сказал даже до ненависти (каждому жалко своего ребенка)....как с этим жить (голову ломаю и не понимаю) если даже и помиримся?

    199

    Ветер Перемен

    Количество бюджетных мест в российских вузах сократится на четверть к 2024 году. В то же время абитуриентов станет больше на 15 процентов, в связи с чем россиянам станет сложнее получить высшее образование за счет государства. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на доклад правительства Федеральному собранию о политике в сфере образования.

    Рост числа поступающих обусловлен нацпроектом «Образование», которое предусматривает привлечение студентов из других государств - их доля может вырасти вдвое и составить 425 тысяч человек. Таким образом, конкурс на бюджетное отделение в среднем составит 1,9 человека на место вместо 1,4 в 2018-м.

    К 2024 году разрыв между числом абитуриентов и доступными бюджетными местами достигнет почти 50 процентов. 823 тысячи поступающих смогут расчитывать на 432 тысячи бюджетных мест. Однако россиянам не стоит рассчитывать на снижение платы за обучение в вузах, считает директор Центра трансформации образования Московской школы управления «Сколково» Ольга Назайкинская.

    По мнению опрошенных изданием экспертов, наибольшее сокращение бюджетных мест ожидается в региональных вузах. «Перспективная молодежь будет уезжать в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, (...) где бюджетные места будут. Немногие из них вернутся домой. Соответственно, поднимать экономику депрессивных регионов будет некому, и это тревожная тенденция», - утверждает президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков.

    И что делать будем?

    197

    Марья

    Разговаривала вчера с бывшим. Появилась у него подруга. Ну как сказать подруга, говорит отношений не хочет после меня))) хорошо что хоть не геем стал))) приходит к ней домой,иногда. Когда она отдает ребенка маме. Занимаются сексом и он уходит. Цветов не дарит, что бы не надеялась. В кино, поужинать не ходят.

    К себе не приглашает, хотя живёт в большой, своей квартире.
    В общем не могу понять...мне кажется каждая женщина ну или почти, хотела бы более большего проявлении симпатии, даже если эти отношения чисто для "спорта". Цветов не дарит, к себе не приглашает..а как же женское самолюбие..вот объясните мне.

    Или другой пример, более жесткий.

    У (ещё) моего 47 летнего мальчика, была любовница, когда он был женат, родила от него двоих. Что у него в голове было, я даже думать не хочу, иначе начну его ненавидеть снова.

    Вот что было у этой любовницы в голове...
    Или женщины соглашаются на меньшее, дабы большее не предлагают?

    196

    Алёнушка Алёнушка

    Рассказали сегодня про одну нашу общую знакомую. У нее муж нерусский, хоть его семья уже много поколений живет в России. Свекры очень возражали против их свадьбы, потому что она русская, но мужик оказался молодец и все равно они поженились даже против воли родителей жениха. Год с родителями вообще не общались.

    Потом когда она забеременела, ее муж сделал попытку примириться. Поехали в гости с подарками и огромным букетом цветов на свекровкин юбилей. Примирение состоялось! Все ее обнимали-целовали как самую родную, посадили рядом со свекровью, радовались большому животу. Парень этот в семье был старший сын, и единственный мальчик, остальные сестры, поэтому вся родня мечтала о продолжении рода, о сыне сына. И вот за столом свекр вдруг с тостом сказал, глядя на невестку: чтоб только внука нам родила! Первый должен быть внук, родишь девку - не проклянем, но даже не приедем из роддома встречать!

    Все окаменели, особенно беременная: уже было известно, что у нее будет девочка, просто они с мужем решили пока никому об этом не говорить до родов.

    Праздник свекрови они не стали портить, будущая мама терпеливо молчала, хотя настроение у нее испортилось капитально, и рано уехали под предлогом что надо отдыхать будущей маме. И вот она родила девочку, и когда ей родители мужа звонили поздравлять она им сказала - я родила дочь, поэтому из роддома меня встречать не нужно, и в гости можете не приезжать. Вся родня была в шоке. Сестры уговаривали ее мужа смягчиться и помириться с родителями, извиниться перед свекром, а она через мужа передавала, что она перед ним ничем не провинилась, так что не за что и извиняться.

    Свекровь и сестры мужа приехали к ним в гости впервые только когда девочке уже исполнилось полгода, муж уговорил жену их пригласить, и она согласилась, потому что видела что муж очень несчастен из-за этой ссоры с родней. После приглашения те примчались, на следующий же день, и привезли гору подарков, плакали от счастья, передавали малышку с рук на руки, не могли наглядеться.

    А свекра мама девочки попросила через мужа не приезжать. Свекр год крепился, потом уже передавал через свекровь извинения, каялся что был не прав, в общем впервые они внучку сюрпризом привезли к нему на день рожденья, когда ей уже три годика исполнилось. Он как увидел что они вошли с малышкой на руках, заплакал, встал на колени перед мамой, целовал ей руки и просил прощенья, девочку взял на руки как хрустальную вазу, и говорил что теперь он самый счастливый человек на земле.

    Потом у этой пары родились еще двое детей, девочка и мальчик, и свекр ни словом и даже движением брови не дал понять что мальчику он как-то особенно рад. И всем-всем-все с тех пор, всей родне он с тех пор говорил - да какая разница какого пола ребеночек лишь бы был здоровенький!

    138

    Нина

    131

    Для многих елочные игрушки символизируют веселье, радость, которые неизменно сопровождают праздник Новый год. Но немногие знают, что по елочным украшениям можно изучать историю. Любой из светящихся шариков расскажет об эпохе, времени, стране, где был произведен на свет. Попробуем отправиться в столь занимательное путешествие.

    shutr.bz

    Откуда произошли елочные игрушки

    Украшение новогодней ели известно с древнейших времен. Это, прежде всего, языческая традиция. Все началось с того, что когда-то давно древние народы, которым очень нужно было отпугнуть злых духов, украшали с наступлением праздников елочными ветвями свое жилище. У некоторых племен существовал зимний обычай, когда день уже шел на увеличение, выбирать большую ель в лесу и украшать ее подарками, пытаясь задобрить тех же злобных духов.

    По мере распространения христианства старый языческий обычай приобрел несколько иное значение и видоизменился. Зеленая, пушистая, ароматная елка превратилась в символ и основной атрибут Рождества. Приобретают популярность украшения с оттенком христианской символики. Звезда на верхушке ели стала символом библейской Вифлеемской звезды, возвестившей своим светом на всю округу о том, что родился Иисус Христос. Рождественская ель есть не что иное, как прообраз дерева с плодами. В качестве украшений использовали, в основном, орехи и фрукты. Наиболее популярны были яблоки, что символизируют «запретный плод». Праздничную ель украшали и пресными вафлями, что напоминали хлебцы для причастия. Свечи на еловых ветвях символизировали те, что горели в яслях новорожденного Христа.

    Суровое Средневековье постепенно кануло в Лету, поэтому елочные украшения, потеряв свой аскетизм, становились более нарядными и веселыми. Орехи зазолотились и засеребрились. Появились первые рождественские игрушки, сделанные из бумаги, латуни, фольги и ваты.

    Наиболее привычное новогоднее украшение – елочные стеклянные шары разных цветов с блестками – впервые появились в XIХ веке в Тюрингии (Германия). Произошло это случайно. Ведь до того главным украшением новогодней ели были яблоки. А тут случился неурожай. На помощь пришли стеклодувы, создав неплохую имитацию сочных и спелых плодов. Новинка прижилась, ведь мода на новогодние стеклянные шары не проходит и поныне! Однако шарами дело не ограничилось. Вслед за ними были изобретены елочные игрушки сложных форм: фрукты, птицы, фигурки людей и зверушек. Некоторые умельцы даже дома могут сделать такие шары из горячего стекла, но тебе я предлагаю купить готовые прозрачные и разрисовать, следуя своей фантазии, а идеи можно почерпнуть из статьи –


    Все имеет свою историю. Даже новогодние игрушки. История появления елочных украшений интересна и занимательна. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году. Несмотря на неоднократный запрет властей, люди приносили в жилища вечнозеленые ветви. Повальная мода на украшения елок появилась в первой половине XVI века.

    Тогда украшал и практически также, как и сейчас. «Вифлеемская звезда» на макушке, «яблоки» - сегодня это шары - олицетворяли библейский «запретный плод», горящие свечи (сегодня это всевозможные электрогирлянды). А также в средние века на ветки новогоднего дерева обязательно вешались фигурки из вафель - как прообраз пресных хлебцев, которые употреблялись при обряде причастия. Надо сказать, что до середины XVIII века украшения были исключительно съедобными. К вышеописанным предметам добавились орехи, сладости и фрукты.

    Со второй половины XVIII века елочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще - фигурки из чеканной латуни - феи, ангелы и т.п. Серебряные звездочки, цветы, а также мишура появились в XVIII веке.

    А в 1848 году, в городке Лауш в Тюрингии были изготовлены первые елочные шары. Их делали из цветного или прозрачного стекла, покрывали изнутри слоем свинца, а снаружи украшали блестками. Технология постоянно совершенствовалась, и вскоре стеклодувы могли создавать уже очень тонкие стеклянные шарики любых размеров, а также совершенно любые игрушки - птичек, рыбок, гроздья винограда и т.п. Свинцовое покрытие заменили на нитрат серебра. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью.


    В России первые елки появились в XIX веке на крышах и заборах питейных заведений — в качестве украшений.

    Собственно украшать елки стали в 1860—1870-е годы (повторяли европейскую моду), игрушки заказывали в Европе. Уже тогда елочные игрушки четко делились на украшения для состоятельных и для тех, кто победнее. Купить игрушку из стекла для жителя России конца XIX века — было то же самое, что современному россиянину купить машину.


    Шары тогда были тяжелыми — тонкое стекло научились делать только к началу XX века. Первые стеклянные игрушки на территории СССР начали делать в период Первой мировой войны в Клину. Там мастера-артельщики выдували стеклянные изделия для аптек и прочих нужд. Но в военные годы пленные немцы научили их выдувать шары и бусы. Клинская фабрика «Елочка», кстати, по сей день остается единственной в России фабрикой, которая делает бусы для елок.

    Помимо стекла игрушки делали из картона. В дореволюционной России был популярен «дрезденский картонаж» — игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого тонированного картона. На елки вешали и красивых куколок с литографическими (бумажными) лицами, приклеенными к «телу» из ткани, кружев, бисера, бумаги. К XX веку лица стали делать выпуклыми, из картона, позже — фарфоровыми.

    Были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигурки детей, ангелочков, клоунов, моряков. На елках развешивали бутафорские фрукты из папье-маше, бархата. На верхушке закрепляли Вифлеемскую звезду, шестиконечную, — в отличие от советской. А традиция увенчивать елку украшением в форме пики связана не с формой ледяных сосулек, а с дизайном военных касок времен кайзеровской Германии: пикообразные верхушки для елок начали делать именно там. Их украшали фигурками голубков, колокольчиками. Кстати, украшения в форме сосулек начали делать в СССР только во времена «оттепели».

    В 1925 году празднование Нового года в России было запрещено и возобновлено только в 1935-м. Но Новый год сделали советским праздником — соответственно, изменились и новогодние игрушки. Фигурки детей, клоунов, балерин, птиц, животных, фруктов и овощей, конечно, остались. А вместо ангелов появились пионеры, буденновцы, красноармейцы, женщины в красных косынках. Появились игрушки-подвески в форме звезды с серпом и молотом, шары со звездами. Эра воздухоплавания отразилась на елках игрушками-дирижаблями с надписью «СССР», самолетиками, парашютами с крошечными парашютистами. На елки вешали фигурки танков, сталинских броневиков.



    В конце 30-х на елках появились герои детской литературы — Иван Царевич, Руслан и Людмила, братец Кролик и братец Лис, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Крокодил с Тотошей и Кокошей, доктор Айболит. С выходом на экраны фильма «Цирк» стали популярны фигурки на цирковую тематику. Освоение Севера было отмечено фигурками полярников. В советской елочной игрушке даже была отражена тема войны в Испании: в 1938 году был выпущен стеклянный шар с двумя самолетами, один из которых сбивает другой.


    В 60-е с приходом моды на минимализм и авангард все максимально упростилось. Фигурки стали одутловатыми, росписи — самыми простыми. Но в это же время появился новый материал — поролон. Его начинают активно использовать в производстве елочных игрушек. Выпускали, к примеру, матрешек в поролоновых платках, из поролона делали хвостики и гребешки, свиные пятачки. Была игрушка в виде большого стеклянного шара, который с одной стороны был прозрачным, а с другой — посеребрен. В задней, серебряной стенке красиво отражалась поролоновая рыбка, «плавающая» внутри шара.



    В производстве игрушек начинает активно использоваться пластмасса: в больших количествах выпускались, например, шары-прожекторы, шары-многогранники, как на дискотеках. Были пластмассовые прозрачные шары, внутри которых «летали» пластмассовые же бабочки. «Дети разламывали эти шары и потом играли уже с бабочками. Мелких игрушек тогда было мало...(с)



    Почти на всех фабриках где делаются новогодние украшения,
    проводятся экскурсии, и люди могут не только посмотреть, но и поучаствовать в процессе создания
    ёлочных игрушек, например, расписать готовые шары .

    Первый и главный цех на этой фабрике - выдувной. Там из специальных трубок, которые заказывают на заводе по изготовлению стекла для лекарств, выдувают шары. Итак, берется эта трубка, из нее растягивается две заготовки под шары.

    После эта трубка с двумя заготовками передается другому мастеру, который разделяет их между собой,
    разогревает каждую форму по отдельности, и дует из нее шар.

    Вот такой получается шарик:

    После того, как шар выдут, его, для большей плотности, серебрят. Для этого, в его середину
    вливается специальный раствор, после чего шар с этой жикостью окунают в теплую воду, и там в
    течении секунд 10 тщательно размешивают по стенкам шара.

    Диана Поспелова
    Проект на тему «История новогодней игрушки»

    Проектная деятельность

    «История новогодней игрушки»

    Срок реализации проекта: декабрь

    Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, родители

    воспитанников, воспитатели группы.

    Проект составила: Поспелова Диана Валерьевна, воспитатель.

    Тип проекта: познавательно-практический, среднесрочный.

    Проблема:

    Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.

    Цель:

    Повысить интерес к истории елочной игрушки, нового года, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки навыки практической деятельности, а так же способы применения их на практике.

    Задачи:

    для детей:

    Принять проблему «Что такое новогодняя игрушка? Какой она должна быть?» и найти способы её решения.

    Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.

    Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки, в т. ч. с историей украшения ёлки на Руси;

    для педагогов:

    1. Создать условия для:

    Воспитания интереса к народному творчеству, любови к ручному труду;

    Развития у детей навыков коммуникативного общения;

    Развития познавательной активности дошкольников;

    2. Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

    3. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в реализации идей, в оформлении работ, в организации выставки;

    4. Привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

    для родителей:

    Оказать помощь детям в достижении положительных результатов;

    Привлечь родителей к поиску вместе с детьми познавательного материала, участию в мастер-классах группы, в организации выставки новогодних игрушек.

    Формировать положительный опыт общения и совместной деятельности детей и родителей

    Актуальность проекта:

    Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?». Очень важно научить детей задуманные идеи отражать в практической деятельности и воспитывать у детей желание делать приятное близким (изготовление игрушек своими руками и подарить их членам семьи). Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».

    Планирование:

    Подготовительный этап:

    1. Подбор познавательного и иллюстрационного материала об истории новогодней игрушки.

    2. Анкетирование родителей «В ожидании Нового года». Выявление проблемы, подбор информации по интересующим темам (1-я неделя декабря) .

    3. Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (декабрь).

    4. Мастер-класс «Новогодние игрушки своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (2-я неделя декабря) .

    4. Родительская гостиная «История появления новогоднего шарика». Повышать интерес к культуре и традициям разных стран. Подготовка к выставке новогодних игрушек (3-я неделя декабря) .

    5. Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовиться к выставке. Организация выставки новогодних игрушек разных годов выпуска (2-я половина декабря)

    Основной этап:

    1. Совместно познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают. (первая неделя декабря)

    2. Дидактическая игра «Украсим ёлку» (первая неделя декабря)

    3. Самостоятельная деятельность детей «Подарки для елочки» (рисование, аппликация) (первая неделя декабря)

    4. Совместно познавательная деятельность «Осторожно, елка!». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках. Рисунки детей по теме занятия. (вторая неделя декабря)

    5. Совместная деятельность с детьми по конструированию и ручному труду «Новогодняя фантазия». Знакомить детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками, техникой безопасности во время их изготовления. (вторая неделя декабря)

    6. Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке. (вторая неделя декабря)

    7. Рисование на тему: «Моя любимая новогодняя игрушка». (вторая неделя декабря)

    8. Презентация «Изготовление елочных игрушек на заводе» - познакомит с процессом, этапами изготовления елочных игрушек в современных условиях.

    9. Организация и оформление мини-музея «Чудеса новогодних игрушек» (старинные, интересные и необычные елочные игрушки). (третья неделя декабря)

    10. Экскурсии детей других групп в мини-музей (экскурсию проводят сами дети). (третья неделя декабря)

    11. Фотовыставка «Я и моя елка». Провести наглядную демонстрацию традиций оформления новогодней елки (последняя неделя декабря) .

    12. Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками» (дети-родители) Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ. (4-я неделя декабря) .

    13. Оформление группы к празднику. (третья неделя декабря) .

    Обобщающий этап:

    1. Проведение новогоднего утренника - создание праздничной атмосферы, укрепление традиций.

    2. Выставка - украсить ёлку на участке самодельными елочными игрушками.

    Подведение результатов конкурса ёлочной игрушки

    Проведение мини-экскурсии детьми старшей группы для родителей, детей средних групп.

    3. Награждение грамотами активных родителей за участие в организации и реализации проекта (последняя неделя декабря,

    Ожидаемые результаты реализации проекта:

    Повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;

    Рост уровня информированности родителей о формах совместной познавательной деятельности с детьми;

    Активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

    Развитие творческих способностей детей;

    Повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями.

    Реализация проекта в совместной деятельности детей и взрослых.

    Формы работы:

    1. развитие у детей навыков целеполагания, умения находить пути решения проблемных вопросов, добиваться задуманных результатов.

    2. проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;

    3. создание тематических коллекций, фотоальбомов;

    I этап – подготовительный

    Когда Снежная Королева появляется в своих владениях, мы все с нетерпением ждем праздника – Новый год. И перед нами всеми встает вопрос, чем украсить ёлку, какими игрушками? В наше время мы редко задумываемся, а как же появилась игрушка? Данный проект нацелен на ознакомление детей с историей новогодней игрушки и развитие у детей практических продуктивных навыков.

    Памятка для воспитателя:

    Первые елки в России появились в 19 веке. Их устанавливали на заборах и крышах питейных заведений. Украшать елки стали в 1860-1870-е годы. Заказывались игрушки в Европе. Сразу же после появления такие изделия были достаточно дорогими. Купить стеклянную игрушку могли только зажиточные люди.

    Лишь после открытия завода в Клину в период Первой мировой войны игрушки стали более доступными. Русских мастеров обучали пленные немцы. Именно они научили специалистов создавать не просто шары, но и бусы, другие украшения.

    Игрушки делали и из картона. Елки украшали красивыми куколками с бумажными лицами, которые приклеивались к телу из кружев, ткани, бисера. Существовали в России и игрушки из ваты. Материал накручивался на проволочный каркас. Так создавались фигурки ангелочков, детей, моряков, клоунов. На елках развешивали и бутафорские фрукты. Их делали из бархата, папье-маше.

    II этап – основной (практический )

    1. Совместная познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой».

    Проявлять интерес к рассказу об истории ёлочной игрушки;

    Отгадывать загадки по теме;

    Вступать в диалог с педагогом и другими детьми.

    2. Знакомство детей с тем, как делают новогодние игрушки.

    Задачи:

    Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности человека.

    Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.

    3. Работа в мастерской деда Мороза.

    Продуктивная деятельность – рисунки, аппликация «Новогодние игрушки».

    В преддверии праздника нам хочется украсить наш участок новогодними игрушками.

    Для этого, в нашей группе впервые будет проходить мастер-класс - Работа в мастерской, «Елочные игрушки» - изготовление игрушек для нашей елочки.

    4. Работа с родителями.

    Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи»

    Участие в защите мини проектов (книжки малышки)

    Пособия:

    Педагогами, для детей, были изготовлены различные дидактические игры, с помощью которых ребятам легче представить историю игрушки:

    1. Игра «Команда»

    Вариант 1

    В игре участвует 10 игроков и 1 ведущий. Игроки делятся на 2 команды. По сигналу ведущего игроки выбирают соответствующую их команде фигуру, наполняют ее красочным содержимым. Кто быстрее - получает один жетон. Когда все члены команды наполнили (разукрасили) каждый свою (фигуру) по сигналу ведущего игроки по очереди подбегают и прикрепляют игрушку к елке. Выигрывает та команда, которая быстрее украсила елку. Третий жетон получает та команда, которая правильно подобрала игрушки на елку.

    Вариант 2

    Изменение правил игры. За быстрое и правильное выполнение задания, каждый игрок получает фишку. По итогам игры каждый член команды сдает фишки, они суммируются, и большинство фишек у команды приводит их к выигрышу.

    2.«Покажи столько же»

    Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками.

    Материал: цифры, карточки с разным количеством предметов.

    Ход игры: Ведущий показывает детям карточки с цифрами, а дети находят у себя карточки с таким же количеством предметов, затем объясняют свой выбор

    3.«В магазине игрушек»

    Цель: закрепление порядкового счета, развитие внимания и памяти.

    Материал: разные игрушки.

    Ход игры: приглашаем детей в магазин игрушек. Чтобы купить какую-нибудь игрушку, надо посчитать их по порядку и назвать ее порядковый номер.

    4.“Собери картинку (до 10 разрезанных частей)”.

    5. «Четвертый лишний»

    6. Дети старшего дошкольного возраста любят решать ребусы, разгадывать кроссворды. Для этого были разработаны ребусы и различные головоломки.

    7.«Найди фрагмент»

    8. «Найди отличия».

    III этап – заключительный

    1. Защита мини-проекта «История новогодней игрушки».

    Задачи: привлечь родителей к участию в проекте, познакомить детей с тем, как стечением времени изменяются новогодние игрушки, с тем, где и как они изготавливаются.

    2. Оформление альбома «Новогодняя игрушка» и его представление для детей других групп. Оформление музея и проведение экскурсии.

    Подготовить детей для проведения экскурсии по мини – музею «Новогодняя игрушка». Экскурсии для детей других групп по выставке, беседы о праздновании Нового года в семье.

    3. Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании.

    Правила безопасности:

    Украшения

    Все ёлочные украшения должны быть сделаны из негорючих или огнестойких материалов. Выбирайте мишуру и ёлочные игрушки из пластика или металла.

    Никогда не украшайте ёлку свечами. Всегда используйте огнестойкие подсвечники, и ставьте свечи в таких местах, откуда их не скинут.

    Если в доме есть маленькие дети, избегайте использовать острые или бьющиеся украшения. Элементы декорации, имеющие маленькие детали, должны находиться в недосягаемости детей, чтобы они случайно не проглотили или не вдохнули их. Не используйте украшения, имитирующие конфеты или другую соблазнительную еду, - дети могут захотеть попробовать их на вкус.

    Следуйте инструкциям на упаковке спрея с искусственным снегом, чтобы избежать повреждений лёгких.

    После того, как все подарки будут распакованы, уберите с пола всю упаковку, ленточки, пакеты и прочее. Из-за них часто происходят удушения и пожары.

    Напишу я здесь историю елки и елочных игрушек. Такую, почти сказочную историю...

    ИСТОРИЯ ЁЛКИ И ЕЛОЧНЫХ ИГРУШЕК

    Новый Год уже наступил, но Новогодние праздники продолжаются . Впереди Старый Новый Год.
    Конечно же, нарядная елочка - самый главный атрибут Новогоднего праздника.
    И пока ёлка, украшенная игрушками и гирляндами, стоит в доме, она создает ощущение праздника, предвкушение чуда и волшебства.

    Помните, как мы в детстве часами стояли у наряженной елочки, рассматривая игрушки. И иногда, особенно вечером, казалось, что вот-вот игрушки оживут и начнется сказка…

    Ну и елка, просто диво,

    Как нарядна, как красива.

    Ветви слабо шелестят,

    Бусы яркие блестят

    И качаются игрушки -

    Флаги, звездочки, хлопушки…

    Правда, теперь елочки часто украшены в духе современного минимализма - стильно и однообразно. Шары и банты одного цвета, например, в сине-серебристой или красно-золотой гамме.

    Но... не хватает в этих современных елочках, в этих одинаковых игрушках индивидуальности. Не ждешь от нее чудес...
    А вот елка, украшенная по традиции, самыми разными игрушками, уютнее, волшебнее, и каждая игрушка может рассказать свою историю или сказку. Как у Андерсена.

    И вот что рассказывают елочные игрушки…

    ИСТОРИИ О ЕЛКЕ И ЕЛОЧНЫХ ИГРУШКАХ

    Обычай украшать ёлку появился очень давно.
    Вечнозелёная ель была священным деревом, символизирующим саму жизнь и новое возрождение из темноты и мрака. Именно на ели ежегодно, в конце декабря (когда начинался "солнечный" год) люди развешивали подарки для духов, чтобы задобрить их и получить богатый урожай.

    Обращаясь к дереву и духам, которые его населяли, люди старались преподнести всевозможные подарки, обладавшие особым смыслом.
    Обычно это были: от охотников - звери, от рыбаков - рыбы, от пахарей - стеклянные нити дождя...

    В конце средних веков жители Европы украшали свои жилища вечнозелёными ветвями. (Раньше еловые ветви в Европе приносили в дом на языческий праздник зимнего солнцестояния, или Йоль).
    С возникновением христианства верующие стали видеть в ёлочке также и райское древо, затем и Рождественское.

    Самый старый документ, в котором упоминается рождественская елка, найден в городе Селеста (провинция Эльзас) и датируется 1521 годом.

    Ээльзасцы считали рождественскую елку символом истории Адама и Евы, они развешивали на ней, как на "древе познания", красные и зеленые яблоки . Как дерево мистическое, отпугивающее разную нечисть, елку задабривали другими плодами (например грушами), орехами, съедобными изделиями из теста и сахара. Затем появились бумажные цветы, гирлянды.
    Чтобы победить злые силы, елку расцвечивали тлеющими головешками.

    В 17 веке Рождественская елка уже была распространенным атрибутом Рождества в Германии и скандинавских странах.
    Успех Рождественской елки в протестантских странах был еще большим благодаря легенде о том, что сам Мартин Лютер первым придумал зажигать свечи на рождественской елке . Однажды вечером он шел домой, и блеск звезд, мерцающих среди елей, внушил ему благоговение. Чтобы продемонстрировать эту великолепную картину семейству, он поставил елку в главной комнате, укрепил на ее ветвях свечи и зажег их.
    И вместо головешек стали использовать горящие свечи, которые символизировали Христа, несущего свет миру.

    Символика

    Древние германцы подвешивали к зелёным ветвям ели яблоки - символ плодородия, яйца - символ развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия, орехи - непостижимость божественного промысла. Считалось, что наряженные таким образом ветки ели отводили злых духов и нечистую силу. Наряжали ёлку игрушками.

    Символика Рождественской елки немного другая.
    Горящие свечи на елке символизировали Христа, несущего свет. На макушки елок водружали изображения солнца, вырезанного из плотной бумаги. Потом стали считать, что макушку ели венчает Вифлеемская звезда .
    Фрукты олицетворяли дары младенцу Иисусу.

    Современные протестанты отождествляют рождественское дерево с райским и украшают его предметами, раскрывающими этот смысл. Яблоками, как напоминание о плодах познания добра и зла, розами - по числу лет, прожитых "вторым" Адамом в человеческом образе, хлебной выпечкой - в знак новой жизни, которую "второй" Адам принёс человеку, и свечами, выражающими божественную любовь. На макушку рождественского дерева водружается Вифлеемская звезда . Фигурные пряники и печенье напоминали об опресноках, выпекаемых для обряда причастия.

    Елка плакала сначала

    От домашнего тепла.

    Утром плакать перестала,

    Задышала, ожила.

    Чуть дрожат ее иголки,

    На ветвях огни зажглись.

    Как по лесенке, по елке

    Огоньки взбегают ввысь.

    Блещут золотом хлопушки.

    Серебром звезду зажег

    Добежавший до макушки

    Самый смелый огонек.
    С. Маршак

    ……………….
    ИСТОРИЯ ИГРУШЕК

    Новые обычаи пришли в XVII веке. Именно тогда появись прообразы современных игрушек.
    Начиная с XVII века, украшения стали наряднее: золотили еловые шишки, яичные скорлупки. Тут были и бумажные цветы, и искусные поделки из ваты. Из фольги вырезали звездочки и снежинки. Из листов латуни возникали ёлочные феи, эльфы.
    Оловянные проволочки закручивали спиралями и расплющивали, получая серебряную мишуру. Серебряная фольга шла на изящные звёздочки, бабочки и цветы.
    В Скандинавии придумали вешать на нее украшения в виде снежинок, звезд и фигурок. Верхушку елки венчала фигурка Христа. Потом ее заменил золотой ангел.
    Позднее место ангела занял звездный шпиль - напоминание о звезде Вифлеема.

    Ангелок

    С библейской атрибутикой связаны колокольчики, шишки, трубы, сердца, венки, фигурки животных, птиц и рыб.
    Колокольчик

    Чудесная елка начала 19 века , вблизи которой происходили поразительные события в любимом всеми гофмановском "Щелкунчике ", описывается так.
    "Большая рождественская ёлка была увешана множеством золотых и серебряных яблок. Засахаренный миндаль, красочные конфеты и другие чудные сласти свисали с каждой ветки, будто бутоны или цветы" . 1816 год.

    Но фрукты, орехи, свечи - груз был тяжел для дерева. Немецкие стеклодувы начали производить полые стеклянные елочные игрушки, чтобы заменить фрукты и другие тяжелые украшения.
    Есть и другая версия - стеклянные игрушки возникли случайно. В год, когда не уродились яблоки и орехи, стеклодувы Тюрингии заменили их стеклянными.

    Шары

    В 1848г. в местечке Лауша в Тюрингии были сделаны первые ёлочные шары . Они были изготовлены из стекла, покрытого изнутри слоем свинца, а снаружи украшены блёстками.
    Потом вредное свинцовое покрытие заменил слой нитрата серебра - так родился знакомый всем ёлочный шар.

    Песенка елочного шара
    .

    Расцветает ландыш в мае,

    Астра осенью цветет.

    А зимою расцветаю

    Я на елке каждый год.

    Целый год лежал на полке.

    Все забыли про меня.

    А теперь вишу на елке,

    Потихонечку звеня...
    ................

    На елке шарик светится, а шар земной все вертится...

    Именно в Лауше, был в 1867 построен первый в мире завод по изготовлению елочных игрушек.
    Фантазия стеклодувов не знала предела: они делали птичек, дедов морозов, колокольчики и виноградные гроздья, выдували уже большие тонкостенные шары.
    Вскоре, пользуясь керамическими формами, они стали делать стеклянные фигурки - ангелочков, фигурки, фрукты. Женщины и дети раскрашивали изделия золотой и серебряной пылью. Из Лауша стеклянные игрушки везли по всей Европе, и в том числе в Россию.

    Тогда же, в 1867 г. в Англии в Виндзорском замке установили по приказу королевы Виктории первую елку. (Своей популярности в Англии Рождественская елка обязана немецкому принцу Альберту, мужу Королевы Виктории).
    В XVIII веке праздничная елка распространилась из Германии по всей Европе. В 1819 году она появилась в Венгрии, в 1820-м - в Праге, в 1829-м - в Скандинавии, в 1840-м - в России.
    …………

    Нарядили елку в праздничное платье:

    В пестрые гирлянды, в яркие огни,

    И стоит, сверкая, елка в пышном зале,

    С грустью вспоминая про былые дни.

    Снится елке вечер, месячный и звездный,

    Снежная поляна, грустный плач волков

    И соседи-сосны, в мантии морозной,

    Все в алмазных блестках, в пухе из снегов.

    И стоят соседи в сумрачной печали,

    Грезят и роняют белый снег с ветвей...

    Грезится им елка в освещенном зале,

    Хохот и рассказы радостных детей.

    К. Фофанов
    ,

    Игрушки из Богемии (Яблонец)

    В начале XX века "стеклянный игрушечный промысел" подхватила Богемия , бывшая тогда частью Германии. И на "елочной" карте появился новый адрес - город Яблонец в Северной Богемии (Чехия).
    Самые интересные и хрупкие художественные украшения собирались из стеклянных бусин и цилиндриков удлиненной формы (стекляруса). Игрушки производились в Яблонце, начиная с середины 19-го столетия.
    Украшения разделены на четыре группы:
    1) фигурные объекты - корзины, люстры, часы, 2) объекты животного мира - пауки, жуки, бабочки и т.п. 3) абстрактные объекты: звезды, геометрические фигуры, украшения, 4) транспорт.

    Дрезденские игрушки
    Был период, когда мода на украшение елки неожиданно поменялась.

    На рубеже 19 и 20 столетий блестящую мишуру отправили на полки. Приветствовалась елка, выдержанная в серебристо-белых тонах. (прямо, как сейчас). Позже в моду вошли фигурки из бумаги и картона.
    Изготовлением этих игрушек прославились фабрики Дрездена и Лейпцига.

    Лейпциг гордился игрушками, изготовленными из тисненого, золоченого и серебряного картона, казалось, что они сделаны из тончайшего металлического листа.


    Дрезден славился небывалым разнообразием "сюжетов" - многочисленные зверюшки, музыкальные инструменты, прялки, пароходики и даже запряженные лошадьми экипажи!
    ,
    Детский взор игрушки манят...

    Здесь лошадка, там волчок,

    Вот железная дорога,

    Вот охотничий рожок.

    А фонарики, а звезды,

    Что алмазами горят.

    А орехи золотые,

    А прозрачный виноград!

    А. Н. Плещеев

    Гирлянда

    А теперь расскажем о лампочках. То есть о елочных гирляндах из них.

    Впервые они украсили елку в 1882 году, в доме инженера Эдварда Джонсона , коллеги великого изобретателя Томаса Эдисона.
    Многие представители СМИ, приглашенные на демонстрацию нового елочного украшения, были убеждены, что это фокус и отказались осветить это событие в печати...))
    Рождественское дерево Джонсона было наряжено сделанными вручную гирляндами электрических лампочек, окрашенных в разные цвета.

    Гирлянды


    По другой версии в 1895 году английский телефонист Р. Моррис сконструировал елочную гирлянду из маленьких электрических лампочек.

    В 1895 году в США изготовлена первая новогодняя электрическая гирлянда, которая украшала ель перед Белым домом. Последующее появление уличных рождественских елок с электрическими гирляндами было в Финляндии в 1906 г.
    ………………………..

    Ёлка и игрушки в России

    В России новогодняя ёлка появляется после указа Петра Первого от 15 декабря 1699 года.
    Петр издал указ "… по улицам у ворот учинить украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых", подавал пример, мотивировал празднествами, огненными шутихами и выпивкой.
    Но прижилась традиция много позже, при Николае I. События эти связаны с женитьбой императора на прусской принцессе Шарлоте, имп. Александре Федоровне.
    Дабы сделать приятное принцессе, в канун Рождества 1817 года соблюли европейскую традицию и столы в Зимнем дворце Петербурга украсили маленькими пучками еловых веток.
    А позже в зал дворца привезли и огромную елку.
    В Зимний дворец тогда допускались на Рождество все желающие разделить с императором святой праздник (но не больше 4000 человек), и царскую елку увидели тысячи глаз.

    К тому времени к съедобным украшениям прибавились позолоченные еловые шишки, и яичные скорлупки, бумажные цветы, поделки из ваты, и главное - первая мишура из оловянной проволоки, а еще чуть позже и фигурки - ангелочков, и о! шарики, шарики! Как же без них))

    .

    В царской России ёлка стала популярной и любимой участницей зимних торжеств. В Санкт-Петербурге самые большие ёлки устраивались в Аничковом дворце и зале Дворянского собрания, где были организованы катальные горки, карусели, базары детских игрушек и лотереи.
    И во многих домах стояли нарядные ёлки.

    В России первые игрушки были немецкими. Позже открыли и собственное производство - в Петербурге и Клину.

    Игрушки

    Уложены, укутаны,

    Под ватой белоснежной,

    Считая дни - минутами,

    Спят тихо, безмятежно

    Стеклянные создания -

    Царевны и лягушки,

    А в них - воспоминания

    Зарылись, как в подушки.

    Но раз в году заветная

    Шкатулка открывается,

    И тайна разноцветная

    По свету разливается.

    И каждому, и каждому,

    В раздумии стоящему,

    Покажется, вот - важное,

    Вот это - настоящее.

    И ёлочной мелодией

    Забытое и вечное -

    Свеченье Новогоднее,

    Как детство бесконечное...

    Е. Даровских-Волкова


    Помимо стекла использовалось папье-маше и вата. В середине XIX века появились многочисленные артели, которые занялись производством сделанных из тонкой фольги в виде хвои гирлянд и цепей, длинных тонких нитей из той же фольги, впоследствии прозванных "дождиком".
    А в 1848 году в Москве открылась первая фабрика по производству огней "без цвета и запаха", именуемых бенгальскими.
    Из кристаллизованных хрусталиков соли получались изумительные снежинки. Проволочный каркас опускали в насыщенный солевой раствор, а потом игрушку вынимали и высушивали.

    Всю елку до макушки
    Украсили игрушки!

    Елки и в XX веке были неотделимы от зимних праздников вплоть до 1918 года, когда из-за принадлежности украшенной ёлки к Рождеству (то есть религии и церкви) она была запрещена на целых 17 лет (до 1935).
    В декабре 1935 г ода партийный деятель Павел Постышев "реабилитировал" праздник, и уже в 1936 году в Колонном зале Дома Союзов была организована ёлка для детей. Появились на елке Дед Мороз и Снегурочка.


    Елка стала не рождественской, а новогодней, Вифлеемская звезда - кремлевской, ангелочков, населявших зеленые ветви, сменили пионеры, полярники и идеологически выверенные зверушки.
    Но только в 1947 году 1 января стал нерабочим днем .

    .Игрушки из ваты
    Белая и пушистая, она так похожа на снег. Именно из ваты создавались самые удивительные елочные игрушки.
    Этот материал позволял изготавливать большое количество фигурных, сюжетных игрушек. Обычно это были фигурки ангелочков, фей, Снегурочек, нарядных барышень, а также изображения овощей, фруктов, грибов.

    Ватой обкладывался проволочный каркас, личики же куколок делали из папье-маше или фарфора и расписывали. Украшали елки и восковые фигурки ангелочков, они, увы, были недолговечны, так как плавились от тепла.
    Готовую фигурку покрывали клеем, и посыпали стеклянным снегом, придававшим вате сходство с мерцающим искрящимся снежным покровом. Для получения такого снега выдували шар с тончайшими стенками и сбрасывали в специальный ящик, где он рассыпался на мелкие чешуйки.

    Ну, а в советское время появились фигурки румяных конькобежцев, полярников, фигурки зверей и персонажей сказок.


    ……….

    Что растет на елке?

    Шишки да иголки.

    Разноцветные шары

    Не растут на елке.

    Не растут на елке

    Пряники и флаги,

    Не растут орехи

    В золотой бумаге.

    Эти флаги и шары

    Выросли сегодня

    Для российской детворы

    В праздник новогодний.

    В городах страны моей,

    В селах и поселках

    Столько выросло огней

    На веселых елках!

    Большие фигуры до 1 метра, изображавшие Деда Мороза и Снегурочку, ставились под елку. Именно эти большие фигуры оказались настоящими долгожителями среди ватных игрушек.
    ..................
    Игрушки подчинялись моде - приходящей и уходящей. Помните, к примеру, игрушки с вогнутой стороной (конической или сферической) когда-то без них не обходилась ни одна елка.

    Шары с вмятиной


    Как примета времени появлялись и новые игрушки.
    Богатый на различные события XX принес новые сюжеты для елочных игрушек.
    В СССР венчающую елку "вифлеемскую звезду" заменила красная пятиконечная с серпом и молотом. Появились парашютисты и хоккеисты, белый медведь, разносящий почту покорителям Арктики, ребятишки разных национальностей.


    Позже к ним прибавились собаки-санитары, самолеты, космонавты. 1937 год "отметился" шарами с портретами Ленина и Сталина.

    Игрушки советского времени


    После выхода комедии «Цирк» на елках появились ватные негритята. В первые годы производства в стране легковых автомобилей «Победа», естественно - игрушки-машинки.
    После запуска ракет в 60-е - спутники, ракеты, космонавты в скафандрах. В 60е годы елки украсила и любимица Хрущева - кукуруза, царица полей.

    А после выхода на экраны фильма «Карнавальная ночь», появились игрушки-часы, на которых всегда было без пяти двенадцать.
    Часы


    …………………
    Еще игрушки советского времени и после...


    Игрушки на прищепках


    В музее игрушки. Елка и игрушки 50-х годов.


    Многие из игрушек советского времени были и на елке моего детства...
    Узнала часики, шишки, шарики, сосульки, Деда Мороза и снегурочку...
    А как мы любили блестящую мишуру, дождик - елка так сверкала, была такой нарядной!
    А елочные гирлянды в темноте так таинственно светились...


    И еще помню, когда уже снимали игрушки с елки, и гирлянды фонариков уже лежали в коробке...
    -Мы гасили свет, а фонарики зажигали, и казалось, что перед нами ларец со сверкающими драгоценностями!
    Игрушки на елке завораживают, любуешься ими и столько эмоций, воспоминаний они вызывают!


    Теперь елочные игрушки сводят с ума коллекционеров. Кстати, решением международной организации коллекционеров елочных игрушек "Golden Glow" старинными признаются игрушки, произведенные до 1966 года.
    Т.е. елочные игрушки советского времени (до 70-х годов) уже перешли в разряд антиквариата.

    Антиквариат))


    .