Войти
Женская территория
  • Средства для купания новорождённых
  • Виды мужских стрижек — от древности до наших дней
  • Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы
  • Ишемический инсульт в бассейне задних мозговых артерий Ишемия средней мозговой артерии
  • Как накрутить волосы на термобигуди, используя для создания различных видов кудрей Накрутить волосы на термобигуди
  • Можно ли во время месячных ходить на похороны и кладбище
  • Проекты по 1 младшая группа. Проектная деятельность в первой младшей группе «Витамины растут на грядке. Подвижная игра «Кабачок»

    Проекты по 1 младшая группа. Проектная деятельность в первой младшей группе «Витамины растут на грядке. Подвижная игра «Кабачок»

    Здравствуйте уважаемые читатели. На связи опять я, Татьяна Сухих. Сегодня с большим удовольствием представлю интересную тему и для воспитателей, и для детей, и для их родителей. А знаете какая тема? Не угадали? Это темы проектной деятельности. По- моему, первая младшая группа заинтересуется этими темами. Вы согласны со мной дорогие воспитатели и родители?

    Итак, уважаемые друзья давайте познакомимся с литературой, прежде чем перейдем к разнообразнейшим темам.

    Вместе полистаем страницы на сайте www.kniga.ru и найдем много интересного для нашего проекта. Интересная методическая программа ждет вас. Книги, игры, проекты для дошкольников вы найдете здесь.

    Другим не менее интересным является сайт www.uchmag.ru , где найдете организацию проектной деятельности для детей, являющейся основным требованием по ФГОС. Оно обеспечивает взаимодействие родителей и педагогов в воспитании ребят. Программу можно установить через Интернет.

    На интереснейшем сайте УчМаг из серии «В помощь педагогу ДОУ» вы можете приобрести конспекты проектов и организацию проектирования для дошкольников.

    Дидактическая, сюжетная, подвижная игра направлена на личностное формирование ребенка и развитие его творческих, психических и социальных процессов. Посетив методический сайт вы, педагоги, воспитатели и родители найдете комплексно – тематические проекты , где представлены занимательные и интересные игры с поговорками, загадками, рассказами и стихотворениями.


    Игровые проекты

    Темы на гигиенические навыки у малышей

    Познакомились с литературой, теперь предлагаю рассмотреть интересные темы. Дошкольной организации характерна интересная и исследовательская работа по профессии воспитателей и педагогов.

    Уважаемые воспитатели и родители, вы, конечно, хотите, чтобы малыши росли аккуратными, умными, добрыми, отзывчивыми, а также желаете сформировать у малышей культурно-гигиенические навыки, не так ли? Сначала предложу два проекта: тема маленькие чистюли и тема чистые руки. Временем реализации первого игрового проекта является 2-3 недели, а второго познавательного, игрового и краткосрочного проекта — 1 неделя. Задачами для них являются:

    * правильное пользование мылом;

    * аккуратное мытье рук, лица;

    * вытирание насухо полотенцем после умывания;

    * пользование расческой и носовым платком;

    * приучение следования за внешним видом;

    * формирования элементарных навыков поведения за столом: правильное пользование ложкой, пользование салфеткой, пережевывание пищи с закрытым ртом, молчание за столом.


    Все это сначала объясните детям, играя с куклами: научите их вытирать им ротик, вымыть лицо и ручки куколке, следить за ее одеждой. В результате этого проекта детки сами научатся кушать аккуратно, держать правильно ложку и салфеткой пользоваться.

    Этот проект поможет им также вытереть лицо, руки своим полотенцем, а затем повесить его на свое место. Малыши начнут правильно пользоваться носовыми платочками. Личная гигиена для них станет естественной вещью. А можно отправиться в морское путешествие и узнать много интересного.

    Светлый праздник Пасха

    Актуальность впечатлений, полученных в детском возрасте, останутся надолго в памяти. Поэтому с историей нашей Родины, с культурой и с ее праздниками необходимо знакомить детишек еще с раннего детства. Поэтому проект светлый праздник пасха будет прекрасной темой для малышей. Целью данного проекта является ознакомление ребят с праздником Пасхи, с обрядами, обычаями и его историей. Он является информационно – творческим, краткосрочным проектом и длится 2 недели. На первом подготовительном этапе составляются:

    1. перспективный план мероприятий;
    2. рекомендации по ознакомлению малышей с православной культурой;
    3. материалы для занятий, бесед, иллюстраций;
    4. вопросы с родителями, связанные с проведением темы.


    На втором этапе проводятся практические занятия:

    • с познавательным развитием: компьютерные презентации «Курочка Ряба», « Пасхальный Колобок»;
    • с дидактическими играми;
    • художественной литературой: пасхальные рассказы, беседы;
    • художественным творчеством: лепкой, рисованием;
    • музыкой с колокольным звоном, пасхальной музыкой из шкатулочки.

    На третьем заключительном этапе организуются выставки интересных поделок детей и родителей, а также участие в конкурсе района на эту тему, а также работа с родителями и творчество детей с ними, например изготовление пасхальных яиц.

    Проект «Потешки»

    Формирование и развитие речи детей играет немаловажную роль в личностном формировании ребенка. В развитии малышей большую роль играют потешки. Детки прислушиваясь к простой рифме, повторяющимся словам, восклицательным и эмоциональным обращениям учатся прислушаться и повторять слова.

    Звукосочетания, которые повторяются, создают музыкальный эффект, с помощью которого развивается произношение звуков и речевой слух малюток. Поэтому проект «Потешки» будет очень кстати для малышей раннего возраста. Он долгосрочный (1 младшая – 2 младшая группа)/


    Целью этого проекта являются:

    • создание положительных эмоций;
    • развитие навыков детской речи, а также фантазии, мышления и памяти.

    Задачами являются:

    • приучение малышей слушать коротенькие потешки;
    • повторение слов, фраз за воспитателем;
    • развитие монолога и диалога у детей;
    • развитие мелкой моторики у малышей;
    • воспитание речевой культуры звука.

    Методами и приемами для реализации являются:

    • чтения потешек с демонстрацией картин;
    • беседы по смыслу потешек;
    • обыгрывание сюжета потешек.

    В результате при целенаправленном и систематическом использовании потешек дети овладевают родным языком, лепкой рисованием, физическим и музыкальным развитием, а также первоначальными навыками гигиены и самообслуживания.

    Экологическое воспитание детей

    Не менее важной является воспитание детей, связанное с охраной окружающего мира. В настоящее время любовное и бережное отношение к природе очень важно для каждого человека. Поэтому нужно приобщить детей к нему с младшего возраста. Надеюсь, вы согласитесь со мной, дорогие читатели.

    Поэтому для лучшей реализации задач экологической деятельности является проектная деятельность на эту тему.


    Так, давайте с детьми начнем работать над темой: «Покормим птичек». Интересная тема, которая воспитает бережное отношение к живой природе. Этот информационно – творческий игровой краткосрочный проект на две недели. Задачами данного проекта являются:

    1. ознакомление детей с птицами;
    2. обучению ответов на вопросы кратким предложением;
    3. обогащение словарного запаса по теме;
    4. воспитание заботливого отношения к птичкам.

    Реализацию проекта можно провести с помощью:

    • совместного сочинения рассказа о кормлении птичек;
    • подвижной игры: «Автомобиль и воробышки»;
    • наблюдения за птичкой;
    • заучивание стишка про птичку;
    • нетрадиционной техникой рисования;
    • дидактическими играми, например «Кто в домике живет»;
    • работой с родителями: изготовление кормушек.

    В результате дети познакомятся с птицами, и будут различать их, научатся подражать птичьим голосам. У детей сформируются сострадание, отзывчивость, доброжелательность.

    Можно также познакомить детей с проектом «Объекты неживой природы» и развить знания детей о физических свойствах внешней среды, знакомить с вязкостью, сыпучестью, плавучестью, растворимостью веществ, а также с солнцем, воздухом, землей, водой как факторами природной среды. Этот проект длиться две недели.

    Другие мероприятия

    Есть также и другие информационно – творческие игровые проекты, такие, как «Кошка», целью которого является ознакомление с домашним животным, в данном случае с кошкой, с ее особенностями, повадками, внешним видом, а также воспитание заботливого отношения к животным.

    Интересно будет показать детям игровой проект «Кошкин дом» на видео:

    Другим информационно –творческим проектом является «Витамины». Эта тема изучает вопросы сохранения здоровья у малышей. Здесь даются представления о витаминах, об их значении для здоровья, о правильном питании. Этот проект длится 3 недели.

    «Моя семья» — так называется творческий долгосрочный проект. Его целью является дать первоначальные представления о семье. Задачами являются вызов положительных эмоций о семье, развитие выражения нежности, радости, воспитание уважения к родителям. Предлагаю посмотреть с маленькими друзьями видео на эту тему:

    Поскольку дошколята любят все исследовать и на практике применять, есть такое познавательно – исследовательское, групповое мероприятие «Волшебная капелька», целью которого является закрепление имеющихся знаний о воде. Задачами же являются ознакомление малышей со свойствами воды, поддержка у ребят инициативы, сообразительности и поощрения дружеских отношений в период исследования. Проект длится 2 недели. Он краткосрочный.

    Интересно также мероприятие, план работы для мастера – класса, где предлагаются творческие задания для родителей, организации конкурсов, участия в деятельности проектов, направленные на развитие способностей у ребят и способствующие доверительным отношениям между семьей и детсадом.

    Итак, обобщая, прихожу к выводу, что интересные темы в детских садах помогут развить интеллектуальное и физическое развитие малышей. Поэтому давайте вместе уважаемые педагоги, воспитатели, родители приложим все усилия, чтобы наши детки росли здоровыми.

    Надеюсь, этой статьей я помогла вам составить планы-мероприятия в детсадах и в других дошкольных учреждениях. Прощаюсь с вами, но ненадолго. Ждите других интересных и познавательных статей. А если у вас есть вопросы, обязательно задавайте. С удовольствием отвечу на них. Поделитесь с друзьями статьей, а подписавшись на обновления моего блога, узнаете много интересного.

    С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 6 г.Татарска

    Е.А. Мозжерина

    2016

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Тип проекта: (познавательно-творческий, групповой проект).

    Продолжительность проекта: долгосрочный

    Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, медсестра детского сада, родители воспитанников.

    Актуальность проекта:

    В первые годы жизни происходит интенсивное эмоциональное развитие ребенка. Но с поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям.

    Поэтому пробуждение позитивных эмоций для раннего детства должны стать доминантными направлениями в организации жизнедеятельности ДОУ. Одним из средств создания позитивных эмоций у детей в ДОУ выступает эмоционально-развивающая среда и особенно её эмоционально-активизирующий компонент, т.е. организация занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты. Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, медицинской сестры, во взаимодействие с родителями.

    Цель проекта - Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.

    Задачи проекта

      Формирование положительного эмоционального отклика у детей и взрослых, желание посещать детский сад.

      Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей.

      Привлечение родителей к активному сотрудничеству с педагогами группы. Сплотить коллектив родителей, привлечь их к участию в жизни группы.

    Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и работу с родителями.

    Этапы осуществления проекта :

      Подготовительный

      Сбор информации о семьях будущих воспитанников ДОУ.

      Составление индивидуальной карты развития воспитанников.

      Анализ методической литературы.

      Организация развивающей среды в группе.

      Практическая деятельность

      совместные игры (словесные, пальчиковые, подвижные, игры эксперименты);

      рассматривание книг, иллюстраций, картин; чтение и разучивание произведений устного народного творчества;

      разыгрывание инсценировок, показ театральных представлений, кукольных театров;

      познавательные беседы;

      организация экскурсий по детскому саду и его территории.

      Продукт совместной деятельности.

      Оформление развивающей среды в группе;

      Портфолио детей;

      Оформление информационных стендов; переносного материала;

      Фотостенды: «Мы играем!», «У природы нет плохой погоды»», «Наши праздники»;

      Оформление мини-музея «В гостях у сказки»;

      Праздники («Прощай лето», «Путешествие в осенний лес», новогодний «В гостях у Петрушки», 8 марта «Курочка Ряба»)

    Работа с родителями:

      Анкетирование, ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса ДОУ,

      Участие семей воспитанников в оснащении предметно–развивающей среды группы.

      Индивидуальные беседы с родителями.

      Оформление информационных стендов; переносного материала; фотостенды: «Мы играем!», «У природы нет плохой погоды»», «Наши праздники».

      Совместно: Трудимся вместе «Постройка снежного городка на участке для прогулок»; оформление мини-музея «В гостях у сказки», изготовление сказочных героев, сочинение сказок.

      Родительские собрания: «Особенности адаптационного периода детей группы, задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни» (сентябрь); «Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрасте» (февраль) «Чему научились наши дети за год» (май)

    Ожидаемый результат:

      Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.

      У детей группы по окончании проекта будет преобладать положительное эмоциональное состояние в течение дня, снизится эмоциональная напряженность.

      Дети должны научиться уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям.

      У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский сад стал действительно вторым домом и чтобы дети с удовольствием посещали детский сад.

      Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

      Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.

    Параллельно с решением основных задач решаются задачи для работы детей:

    Снятие эмоционального и мышечного напряжении;

    Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

    Развитие навыков взаимодействия друг с другом;

    Развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

    Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

    Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

    Обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития малышей;

    Результат проекта

    В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла успешно, без осложнений. К концу года, считаю, что мы достигли хороших результатов. Наблюдая за детьми в группе, можно с уверенностью сказать, что дети стали более раскрепощены, общительны, коммуникабельны, идут на контакт со сверстниками и со взрослыми, свободно обращаются за помощью к воспитателю, выполняют его просьбы и поручения.

    Дети с интересом знакомились с детским садом, рассматривали фотографии своей группы. Узнали о профессиях детского сада, познакомились с сотрудниками и более уважительно стали относиться к ним. Дети знают расположение и назначение раздевальной, групповой и спальной комнат, где находятся предметы для игр. Во время пребывания в детском саду сохраняют хорошее настроение, охотно идут в сад (без слёз) и играют друг с другом.

    Особое место мы отводили созданию положительного эмоционального микроклимата в группе, специально организованному общению взрослого и ребенка, а так же предметной среде, способствующей эмоциональному развитию.

    УГОЛОК ПРИРОДЫ

    Сажаем лучок!


    Моем черепашку

    по имени Наташка!

    Вот такой цветочек аленький

    мы вырастили!

    Улитка! Улитка! Высунь рога…

    Дам тебе кусок пирога!

    Н
    АША СПАЛЬНЯ

    ЗДЕСЬ ЖИВУТ НАШИ ИГРУШКИ


    КНИЖКИН ДОМИК

    МИНИ-МУЗЕЙ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

    ПРОЕКТ в 1 младшей группе

    «Неделя здоровья малышей»

    Разработала:

    Яндукина Галина Амангельдиевна.

    Воспитатель 1 младшей группы

    МБДОУ «Килемарский детский сад «Теремок»

    Апрель 2016

    Тип проекта : познавательно- игровой

    Продолжительность проекта: краткосрочный с 4.04.2016 по 8.04.2016 г

    Участники проекта : дети 1 младшей группы (от 2 до 3 лет), родители, воспитатели

    Актуальность:

    Здоровье детей- самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы

    Диагностика физического развития и здоровья детей в первой младшей группе нашего ДОУ показала, что лишь 37 % детей относятся к 1-й группе здоровья, 63% - ко 2-й. Абсолютно здоровых детей нет вообще. Дети болеют в течении года в основном болезнями верхних дыхательных путей и ЛОР- заболеваниями (ОРЗ, ангина, трахеит, бронхит, пневмония)

    Цель проекта - формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления детей, их стремление к самообразованию

    Задачи проекта:

    Активизировать двигательную деятельность детей;

    Соблюдать режим дня в детском саду и дома;

    Развивать у детей культурно- гигиенические навыки, культуру питания;

    Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;

    Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    I Этап- подготовительный

    Задачи этапа:

    Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье и безопасность»

    Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры)

    Составить перспективный план мероприятий с детьми

    Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями

    II этап- Основной

    Цель- Формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей

    Реализация проекта

    День недели

    Вид образовательной деятельности

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Взаимодействие с родителями

    С 4.04.16 по 8.04.16

    Ежедневная оздоровительная работа

    Утренняя гимнастика с погремушками

    Гимнастика после сна «Мы хотим быть здоровыми»

    Пальчиковая гимнастика «У меня есть голова», «Вкусные овощи», «Шарик»

    Дыхательные упражнения «Султанчики», «Летят бабочки», «Надуй шарик» «Самолёты»

    Прогулка на свежем воздухе

    Зрительная гимнастика

    Анкетирование родителей по теме: «Условия здорового образа жизни в семье»

    Выставка «Дорожки здоровья для наших малышей»

    Понедельник

    Спорт и зарядка- лучшие друзья

    «Чтоб здоровым быть- на зарядку становись»- рассказать о пользе утренней зарядки

    Папка- передвижка

    « Профилактика ОРЗ»- информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения.

    1.Познавательное развитие : «Секреты здоровья»- формировать знания о ЗОЖ, что важно для здоровья

    2.Музыка

    Игровая деятельность

    Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Попади в цель», «Воробышки и автомобиль»

    Дидактические игры: «Разрезные картинки» (виды спорта), Игры с водой

    Сюжетно- ролевая игра «Больница»

    Вторник

    Быть здоровым я хочу

    Как не заболеть и быть здоровым

    Рассматривание иллюстраций с профессией врача, беседа

    Беседы с родителями «Береги здоровье смолоду»- разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка.

    1.Развитие речи : «Заучивание русской народной потешки «Водичка, водичка»

    2. Физическая культура «В гости к зайке»

    Игровая деятельность

    Подвижные игры «Паровоз», «Догони меня», «Карусель»

    Дидактические игры « Что нужно врачу?», «Полезно- вредно»

    Шульжик «Зеркало любит чистые лица», Е. Чарушин «Мишка»

    «Не бери в рот грязные предметы (книга «Правила поведения для воспитанных детей»)

    Театрализованная деятельность

    «Почему заболел медвежонок»

    Чтение худ.литературы

    Г.Лагздынь «Зарядка», «Моем руки»

    И. Шевчук «Рано утром на зарядку»

    Среда

    Витамины для здоровья

    Овощи и фрукты- полезные для здоровья продукты

    Рассматривание иллюстраций

    Памятка для родителей «Будь здоров, малыш»

    1.Лепка: «Вишенка- полезная ягодка»

    Игровая деятельность

    Подвижные игры: «Каждому по фрукту», «Разложи фрукты и овощи по корзинам» ,«Солнышко и дождик»,

    Хороводная игра «Танец с погремушками»

    Дидактическая игра « Найди и назови полезные продукты»

    Сюжетно- ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

    Чтение художественной литературы

    Стихи и загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций

    Изобразительная деятельность

    «Раскрась репку»- индивидуальная работа (гуашью)

    Четверг

    Чистота- залог здоровья

    «Мы с водою и мылом дружим»

    Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»

    Физкультурное занятие с родителями

    «Физкультура с мамой и папой»

    1.Развитие речи: «Да, здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

    2. Физическая культура

    Игровая деятельность

    Дидактические игры и игровые упражнения : «Найди предмет для умывания», «Покажем Буратино, как надо умываться и вытираться полотенцем», «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены)

    Сюжетно- ролевая игра «Купанье куклы Кати»

    Чтение художественной литературы

    А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Купанье» З. Александрова, Л. Корчагина «Умылся»

    Кружок «Топ- топ каблучок»

    содействовать физическому развитию детей раннего возраста через танцевально-игровую деятельность

    Пятница

    Мой организм

    «Моё тело», «Я мальчик, я – девочка»

    1.Рисование «Лучики для солнышка»

    2. Физическая культура

    Консультация « Формирование привычки к ЗОЖ у малышей»

    Игровая деятельность

    Подвижные игры: «Большие ноги», «« У медведя во бору», « Где же наши руки»

    Дидактические игры и игровые упражнения: «Покажи части тела», «Собери куклу» (разрезные картинки)

    Музыкальная игра «Здравствуйте ручки»

    Пляска «Пальчики- ручки»

    Чтение художественной литературы

    А.Боске «Для чего нужны глаза», И. Демьянов «Для чего нужны ножки», Е. Капганова «Олины помощники»

    III Этап- Заключительный

    Итоговое мероприятие:

    Физкультурный досуг «У нас в гостях доктор Айболит»

    Фоторепортаж «Неделя здоровья у малышей»

    Ожидаемые результаты проекта

    Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

    Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

    Использованная литература:

    1.Мосягина Л.И. Целостная система физкультурно- оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 288 с.

    2. Павлова П.А., Горбунова И.В. Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста.- М.: ТЦ «Сфера», 2006

    3.Развивающие игры с малышами до трёх лет: популярное пособие для родителей и педагогов/ сост. Т.В. Галанова.- Ярославль: Академия развития, 2008.

    4.Движение+движение: книга для воспитателя детского сада.- М.: Просвещение, 1992.

    5. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет.- М.: Мозаика- Синтез, 2011.

    Шмидт Татьяна Ивановна
    Учебное заведение: МБДОУ"Тяжинский детский сад №1"Березка"
    Краткое описание работы: Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. В соответствии с программой необходимо детей 1-ой младшей группы приучатьслушать, понимать короткие и доступные по содержанию авторские стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки». Научить детей рассказывать наизусть строки стихотворного текста и выполнять несложные действия,о которых говорится в стихотворении. В рамках проекта запланировано тесное сотрудничество с родителями-разучивание с ребенком стихотворений А. Барто, изготовления творческих работ к произведению автора совместно с детьми.

    Дата публикации: 2017-11-01 Творческий проект для детей первой младшей группы «Игрушки» Шмидт Татьяна Ивановна Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. В соответствии с программой необходимо детей 1-ой младшей группы приучатьслушать, понимать короткие и доступные по содержанию авторские стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». Научить детей рассказывать наизусть строки стихотворного текста и выполнять несложные действия,о которых говорится в стихотворении. В рамках проекта запланировано тесное сотрудничество с родителями-разучивание с ребенком стихотворений А. Барто, изготовления творческих работ к произведению автора совместно с детьми.

    Просмотреть свитедельство о публикации

    Творческий проект для детей первой младшей группы «Игрушки»

    Творческий проект для 1-й младшей группы «Игрушки».

    Содержание проекта:

    Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. В соот-ветствии с программой необходимо детей 1-ой младшей группы приучать

    слушать, понимать короткие и доступные по содержанию авторские стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки». Научить детей рассказывать наизусть строки стихотворного текста и выполнять несложные действия,о которых говорится в стихотворении.

    В рамках проекта запланировано тесное сотрудничество с родителями-разучивание с ребенком стихотворений А. Барто, изготовления творческих работ к произведению автора совместно с детьми.

    Проблема:

    Дети не знают стихи А. Барто из цикла «Игрушки», плохо развита речь.

    Цель проекта:

    Познакомить и разучить стихотворения Агния Барто. Создать условия для совместного творчества детей и родителей, через совместную деятельность. Формирование выразительности речи, связной речи.

    Взаимодействие с родителями в процессе разучивания стихов А.Барто.

    Задачи проекта:

    Выработать систему занятий,мероприятий с учётом новых требований ФГОС;

    Создать рабочую программу;

    Создать условия для реализации проекта;

    Выучить стихи А.Барто из цикла «Игрушки», работать над выразитель-

    ностью речи;

    Информирование о проекте и привлечение потенциальных заказчиков-родителей с целью раскрытия творческих способностей родителей;

    Развитие мелкой моторики через пальчиковые игры, создание работ разными приёмами (манка, пластилин, салфетки).

    Предполагаемый результат проекта:

    Обогащение материально-технической базы МБДОУ;

    Повышение эффективности педагогической деятельности, улучшение

    качества образовательных услуг;

    Увеличение числа родителей воспользовавшихся услугами нашего ДОУ;

    Развитие творческого потенциала родителей;

    Дети легко и выразительно рассказывают стихи, используя при этом пальчиковую гимнастику;

    Оформление выставки работ по стихотворениям А.Барто;

    Презентация «Игрушки».

    Участники проекта:

    Дети, воспитатели, родители воспитанников.

    Сроки реализации:

    Проект включает в себя 3 этапа:

    1 этап -подготовительный этап:

    Создать игровую мотивацию,подобрать стихотворения А.Барто;

    Составление плана работы по реализации проекта;

    Выбрать участников проекта (дети, родители) и тех, к кому обратиться за помощью;

    Подбор стихотворений для каждого ребенка;

    Консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи»;

    Консультация для родителей «Игры между делом».

    2 этап-основной:

    Проведение НОД и мероприятий по образовательным областям: художественное творчество, физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация, безопасность, познание;

    — оформление альбома «Мои игрушки»;

    Развитие мелкой моторики – разучивание пальчиковых игр;

    Оформление фотовыставки;

    Конкурс поделок из пластилина «Я леплю из пластилина».

    3 этап-заключительный:

    Участие в развлечении «Мы любим играть»,

    Оформление выставки работ «Моя игрушка»,

    презентация проекта.

    Перспективный план НОД.

    Занятия.

    Программное содержание.

    Дата проведения

    «Поэзия А. Барто».

    Познакомить детей с литератур-

    ным жанром- поэзия, помочь эмоционально воспринимать лирический текст, побуждать выражать свои чувства. Воспитывать интерес к поэзии.

    Сентябрь

    «Игрушки».

    Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

    сентябрь

    Знакомство с книгой А. Барто «Игрушки».

    сентябрь

    Знакомство со стихотворением А. Барто «Зайка»

    Познакомить детей с содержа-

    нием стихотворения А. Барто;

    развивать у детей чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи;побуждать детей заканчивать самостоятельно предложения;учить доброже-

    лательному отношению друг к другу, отвечать на простые вопросы.

    Сентябрь

    «Стихотворение А. Барто «Зайка»

    «Зайка»; повторить знакомое стихотворение.

    октябрь

    А. Барто «Слон».

    Знакомство.

    Формировать познавательный интерес и способность внимательно слушать, учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. развивать связную речь.

    октябрь

    А. Барто «Мишка».

    Знакомство.

    А. Барто; познакомить детей с содержанием стихотворения «Мишка» развивать у детей чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи; учить отвечать на простые вопросы, договаривать фразы.

    октябрь

    А.Барто «Слон» повторение.

    Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения А. Барто

    «Слон»; повторить знакомые стихотворения, заучить.

    октябрь

    А.Барто «Лошадка»

    Знакомство.

    Продолжать знакомить со стихами

    А.Барто; познакомить детей с содержанием стихотворения «Лошадка»; учить отвечать на простые вопросы, договаривать фразы.

    октябрь

    «Самолёт построим

    сами» знакомство.

    Продолжать знакомить со стихами

    А.Барто; познакомить детей с содержанием стихотворения «Самолёт», учить отвечать на простые вопросы, договаривать фразы.

    ноябрь

    «Дорисуй лошадке

    хвостик».

    Совершенствовать умение рабо-

    тать кистью, правильно держать кисть, закрашивать не выходя за контур. Повторить знакомое стихотворение, заучить.

    Ноябрь

    Развивающая игра «Самолёты»

    Учить двигаться в разном темпе,

    менять направление. Повторить знакомое стихотворение «Самолёт».

    Ноябрь

    «Бычок» А.Барто,

    знакомство

    Продолжать знакомить со стихами

    А.Барто; познакомить детей с содержанием стихотворения «Бычок», учить отвечать на простые вопросы, договаривать фразы.

    Ноябрь

    «Горит на солнышке флажок»-

    Рисование.

    А.Барто «Флажок».Учить прово-

    дить прямую линию от флажка; формировать интерес к рисованию.

    декабрь

    « Забавные зверюш-ки-игрушки» (рисование кистью; дорисовывание деталей)

    Закреплять умение рисовать

    кисточкой; проводить прямые линии в разных направлениях (слева направо и сверху вниз),повторить знакомое стихотворение «Мишка».

    Декабрь

    «Дорога для машин».

    Познакомить со стихотворением

    А.Барто «Грузовик».

    Закреплять понятия «узкие», «широкие». Учить использовать в речи названия деталей конструктора: кирпичик, пластина.

    Декабрь

    «Дорисуй грузовику колёса» рисование тампоном.

    Учить закрашивать колёса, примакивая тампоном,не выходить за границы контура.

    Повторить знакомое стихотворе-

    ние «Грузовик».

    Январь

    «Мячик» А.Барто знакомство.

    Д/и «Мячи большие и маленькие»

    Познакомить детей с содержанием стихотворения «Мячик», учить отвечать на простые вопросы, договаривать фразы. Закреплять

    понятие величины предметов,

    Учить сравнивать размер,цвет.

    январь

    «Спасаем мячик»-экспериментирование;

    п/и «Догони мяч».

    Вспомнить знакомое стихотворение «Мячик», развивать у детей чувство сопереживания, желание помочь;

    развивать мыслительные процессы.

    Продолжать учить бегать не на-

    талкиваясь на других.

    январь

    Развлечение для родителей «Мы любим играть»

    Создать радостное, хорошее настроение у детей и родителей.

    Взаимодействие воспитателя и родителей детей, создание доброжелательной атмосферы. Учить детей выступать перед родителями и с родителями.

    январь

    Промежуточные отчёты реализации проекта.

    Подготовительный этап:

    На подготовительном этапе поставила цель и определила задачи проекта.

    Подобрала стихи для каждого ребёнка. Провела консультации и встречи с

    родителями,составила план проектных мероприятий.

    Отчёт основного этапа:

    Проводим запланированные мероприятия;

    — оформили альбом «Мои игрушки»;

    Разучиваем пальчиковые игры;

    Рассказывание стихов с опорой на картинку;

    Раскрашивание картинок по теме;

    Оформили фотовыставку- «Моя любимая игрушка»;

    Провели конкурс поделок из пластилина «Я леплю из пластилина».

    Отчёт заключительного этапа:

    Ведем подготовку к проведению праздника «Мы любим играть.» Родители активно помогают, закрепляют стихи, готовят детям костюмы. Также ведётся работа по подготовке выставки детских работ «Моя игрушка».

    Конспекты НОД из проекта.

    1. «Знакомство с книгой А. Барто «Игрушки»

    Цель: Проявление у детей интереса к книгам. Формирование аккуратного обращения с книгами.

    Задачи:

    1. Образовательные: Рассматривая книгу, любоваться красочными иллюстрациями, называя кто изображен.

    2. Развивающие: Развивать интерес к книгам и рассматриванию в них иллюстрации.

    3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение с книгами. Приобщать к веселому радостному настроению.

    Методы и приемы:

    1. Наглядные: Книга А. Барто «Игрушки», игрушки животных: лошадка, заяц, медведь, бычок, мяч.

    2. Словесные: Вопросы, рассказ воспитателя, пояснение, загадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание иллюстрации и игрушек.

    3. Игровые: Игра «Заинька» «Мишка» «Лошадка» Игровое упражнение – идет бычок качается.

    4. Использование И. К. Т.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    1. Организационный момент.

    Показ детям книги А. Барто «Игрушки» с красочными иллюстрациями. Рассказ воспитателя о книге и бережном отношении к книге, и о том кто написал забавные стихи в ней.

    Игровой прием:

    В гости к детям приходит «Лошадка». Дети рассматривают игрушку, слушают стихотворение о лошадке, повторяя его за воспитателем, четко произносят слова. Детям предложить игру, побегаем как лошадки, дети бегают высоко подымая ноги со словами «Цок-Цок».

    Вот так скачет лошадка.

    Рассказ воспитателя о том как нашла на улице мокрого зайчика которого намочил дождик. Вот этот зайчик, посмотрите какой он мокрый. Дети гладят зайчика, сочувствуя как ему холодно. Предложить оказать помощь, посушить зайчика на солнышке. Детям предложить прочитать стихотворение о зайчике, если затрудняются прочитать всем вместе.

    Дети пока зайчик сохнет, мы поиграем в игру «Заинька-горностаинька»

    Игра:

    Заинька-горностаинька, некуда заиньки выскочить, кругом заборы высокие, а у заиньки ножки короткие.

    Ну-ка зайка скоком – скоком, перед нами боком –боком.

    Ну-ка зайка повернись, кому хочеш поклонись.

    Далее в книге рассматривают мишку с оторванной лапой, и детям читаю стихотворение о мишке. Показываю игрушку мишка, которого уронили на пол и оторвали ему лапу, и вместе с детьми ремонтируем игрушку, читаем стихотворение все вместе и радуемся, что с мишкой все хорошо.

    Игра: «Мишка» (Под музыку с пением)

    Мишка по лесу гулял, по тропинке топал.

    Под кусточком задремал, ни кого не трогал.

    А ребятки в лес пришли, мишку увидали.

    Ножками затопали, мишеньке сказали.

    Мишка с нами поиграй, и ребяток догоняй.

    (Ребёнок с игрушкой медведя догоняет детей.)

    Чтение стихотворение: «Бычок» (с показом как бычок идет по досточке качается и охает,что сейчас он упадет)

    Предложить детям помочь оказать помощь бычку построить дорожку длинную из строительного материала.

    Дети строят дорожку, и читают стихотворение.

    Показ детям мяча, обследовать его. Мяч большой, круглый, разноцветный, поиграть с мячом, покатать мяч.

    Чтение стихотворение «Мяч» (заучиваем стихотворение с детьми)

    Налить воду в ёмкость, и положить мяч в воду, дети наблюдают как мяч плавает и не тонет. Делая вывод: Мяч резиновый он не тонет.

    Читают стихотворение хором.

    Рассмотреть иллюстрации еще раз, называя кто изображен на картинках и чтение стихов вместе с детьми.

    Подарить книгу детям. С книгой надо обращаться аккуратно,

    Бережно, ставить на полку в книжном уголке.

    Рефлексия:

    Детям предложить взять игрушки, которые пришли к детям в гости прочитать стихи, и поиграть сними.

    (2) «Игрушки».

    Цель : Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

    Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

    Ход занятия.

    Ребята, у нас в группе стоит красивая коробка. А в этой коробке – игрушки.

    Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (Да)

    А чтобы на них посмотреть, необходимо отгадать загадки:

    — игрушка, которая шлёт поклон (Слон)

    — игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)

    — игрушка, которая идёт, качается (Бычок)

    — игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

    – игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)

    Дети отгадывают загадки и рассказывают стихи А. Барто из цикла «Игрушки».

    Беседа:

    — Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)

    — Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется)

    — Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)

    — Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)

    — Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, испачкаться)

    Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются.

    Но им всё равно грустновато: ведь у каждой игрушки есть своё место.

    После игр мы все игрушки ставим на свои места.

    Давайте мы их отнесем на свои места на полочки шкафчика.

    А чтобы нам веселее было, мы с вами проведем физминутку:

    А теперь, ребята, встать

    Руки медленно поднять,

    Пальцы сжать, потом разжать,

    Руки вниз и так стоять.

    Наклонитесь вправо, влево.

    И беритесь вновь за дело.

    Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам (Дети расставляют игрушки) .

    — Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.

    Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам. Теперь вы знаете, что играть нужно осторожно и беречь игрушки. Игрушки говорят вам Спасибо.

    (3) Занятие по развитию речи «Знакомство со стихотворением А. Барто «Зайка»

    Цель:

    — Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто;

    — Развивать у детей чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи;

    Побуждать детей заканчивать самостоятельно предложения;

    Учить доброжелательному отношению друг к другу;

    Научить детей отвечать на простые вопросы.

    Оборудование:

    Книжка А. Барто, игрушка мягкая зайки, иллюстрация к стихотворению про зайку, физминутка.

    Ход занятия:

    1. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка»

    Вос-ль: Ребята, подскажите, «Про кого это стихотворения? » (Про зайку)

    — Кто оставил зайку на улице (ответы детей)

    — Почему он намок (ответы детей)

    — Как вы думаете, почему зайка не смог слезть со скамейки (ответы детей)

    — Хорошо ли девочка поступила, что оставила зайку под дождем (ответы детей)

    Дети, а вы не забываете свои игрушки на улице (ответы детей)

    А кто мне подскажет, как нужно относиться к игрушкам? Можно ли их разбрасывать (ответы детей)

    Ребята, а вам зайку жалко (ответы детей)

    2. Воспитатель снова читает стихотворение и предлагает двум детям рассказать его. «Маша расскажет, кто бросил зайку на скамейке, а Макар расскажет, где промок зайка.

    А Даша расскажет всё стихотворение целиком (и ещё 1-2 ребёнка),проговаривают за воспитателем фразы.

    Воспитатель хвалит детей.

    Вос-ль: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

    А теперь мы с вами немного отдохнём.

    3. Физминутка.

    Ну-ка, зайка, выходи!

    Ну-ка, серый выходи (зайка вышел)

    Зайка, зайка, попляши (зайка танцует)

    Ну-ка, серый, попляши!

    Ручками похлопай (ручками похлопали)

    Ножками потопай (ножками потопали)

    И немножко покружись (кружимся)

    Всем нам низко поклонись. (поклонился зайка)

    4. Ну, вот ребята, мы с вами отдохнули, а давайте сейчас отгадаем о ком идёт речь: « Морковку грызёт, от лисы и волка убегает ловко.» (зайка)

    Воспитатель показывает зайку мягкую игрушку-Кто это?

    Расскажите,какой зайчик (маленький, пушистый)

    Какого цвета наш трусишка (серый, белый)

    Вспомните ребята, как в стихотворение говорилось.

    Зайку, бросила хозяйка,

    Под дождём остался зайка,

    Со скамейки слезть не смог,

    Весь до ниточки промок!

    5.-Дети,так скажите мне, пожалуйста, кто бросил зайку? Дети: (хозяйка)

    Жалко вам зайку? — (Да)

    Зайка какой на скамейки сидел?

    Мокрый, грязный, холодный, он,наверное замёрз да? — (Да)

    Так давайте его согреем? (Давайте)

    6. Пальчиковая гимнастика:

    «Капуста»

    Мы капусту рубим (рубим руками)

    Мы морковку трём (трём руками)

    Мы капусту солим (солим пальцами)

    Мы капусту жмём (жмём руками)

    Ребята, зайке пора уходить, давайте с ним попрощаемся.

    Дети: До свидания зайка.

    Вос-ль: Ребята, а давайте скажем зайке, чтобы он приходил к нам почаще.

    Дети: Зайка приходи к нам ещё.

    Вос-ль: Зайка обязательно к нам ещё придёт.

    Ну вот и подошло к концу наше небольшое приключение про зайку, вам понравилось? (Да)

    (4) Занятие по художественной литературе «Стихотворение А. Барто «Зайка»

    Тема: «Стихотворение А. Барто «Зайка»»

    Цели: Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения А. Барто «Зайка»,повторить знакомое стихотворение.

    Задачи: 1. Помочь вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки»;

    2. Продолжить учить согласовать слова в предложениях, давать возможность

    рассказать стихотворение полностью;

    3. Развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Материал : мягкая игрушка «Заяц», книжка А. Барто «Игрушки», картина с изображением стихотворения А. Барто «Зайка».

    Ход занятия

    Организационный момент.

    — Дети, угадайте, кто к нам должен сегодня прийти в гости?

    Читаю загадку:

    «Длинные ушки,

    Быстрые ножки,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку»

    (Зайка)

    — Молодцы, отгадали!

    — Ребята, но посмотрите, зайка завёрнут в полотенце. Он весь мокрый. Что случилось с зайчиком? Послушайте внимательно, как об этом рассказывается в стихотворении А. Л. Барто.

    Основная часть .

    Чтение стихотворения.

    Зайку бросила хозяйка

    Под дождём остался зайка.

    Со скамейки слезть не смог

    Весь до ниточки промок.

    — А теперь внимательно посмотрите на картинку, что там на рисовано?

    — Кто бросил зайчонка на улице?

    — Почему зайка мокрый?

    — Почему зайка не смог слезть со скамейки?

    — Можно ли игрушки бросать на улице?

    — Что должна сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?

    — Наш зайчонок обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Пожалейте зайчонка. (Предлагает детям подержать на руках игрушку, погладить её, сказать ласковые слова).

    Обобщение.

    — Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить:

    «поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.

    — Ребята, скажите, что зайки любят есть? (Морковь, капуста)

    — А зайки какие? (Зайки трусишки)

    — А где живут зайки? (В лесу)

    Как вы много знаете про зайцев. А теперь давайте поиграем с нашим зайчиком.

    Пальчиковая игра «Зайка».

    Ушки длинные у зайки,

    Из кустов они торчат.

    Он и прыгает, и скачет,

    Веселит своих зайчат.

    Итог.

    — Кто сегодня к нам приходил в гости?

    — Что случилось с зайчиком?

    (5) Конспект занятия по чтению художественной литературы.

    А. Барто «Слон».

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

    Цели и задачи:

    Воспитательные – формировать познавательный интерес и способность внимательно слушать, повышать уровень речевой активности.

    Обучающие – учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Уточнить представления детей о двух частях суток день-ночь.

    Развивающие – готовить детей к составлению описательных рассказов, развивать связную речь.

    Материалы и оборудование:

    Мольберт, наглядное пособие «Слон» Л. Б. Фесюковой, аудиозапись колыбельной песни, наклейки с животными по количеству детей.

    Ход занятия

    Дети сидят полукругом, в центре которого мольберт с картинкой (она висит изображением вниз).

    Воспитатель загадывает загадку:

    Очень много силы в нём,

    Ростом он почти что с дом,

    Серый толстый великан

    Нос как будто длинный кран,

    На спине прокатит он

    Озорной, ушастый… (слон)

    Воспитатель переворачивает картину. Предлагает детям подойти и рассмотреть картинку «Слон» (дети подходят к мольберту с картинкой, встают полукругом)

    Вопросы воспитателя по картине:

    — Какое время суток изображено на картине? (хоровые ответы детей с объяснением: темно, светит луна, игрушки спят.)

    — Кого вы видите на картинке? (хоровые ответы детей)

    — Как вы думаете, почему слон еще не спит? О чём он думает? (индивидуальные ответы детей. Отметить самые интересные и удачно сформулированные варианты)

    — Может он вспоминает маму-слониху и ждёт, когда она к нему придёт и споёт колыбельную?

    — Покажите как вы спите.

    Звучит аудиозапись колыбельной песни и воспитатель читает стихотворение А. Барто «Слон»:

    Спать пора! Уснул бычок.

    Лёг в коробку на бочок.

    Сонный мишка лёг в кровать,

    Только слон не хочет спать.

    Головой кивает слон,

    Он слонихе шлёт поклон.

    Воспитатель просит детей «проснуться», говорит, что по утрам, когда проснулись надо делать зарядку, и проводит физкультминутку.

    Физкультминутка «Зарядка»

    Каждый день по утрам делаем зарядку. (шагаем на месте)

    Очень нравится нам делать по порядку:

    Весело шагать, руки поднимать (имитация движений)

    Приседать и вставать, прыгать и скакать.

    Итог занятия:

    — Вы все внимательно слушали, отвечали на вопросы, и поэтому слонёнок передал вам подарки (наклейки с изображениями животных). Каждый ребёнок выбирает ту наклейку, которая ему больше всего понравилась.

    (6) Конспект занятия по ознакомлению с творчеством А. Барто на тему: «Вот зима, кругом бело…» «Снег».

    Цели занятия:

    — учить детей внимательно слушать текст, который произносит воспитатель, добавляя (вставляя) в него подходящие по смыслу слова;

    — учить проговаривать слова стихотворения во время чтения его воспитателем;

    — обучать детей выполнению соответствующих движений (собираться в кружок, «вертеться, как снежинки») ;

    — вызывать у детей желание играть в игру «Где снежинка? »;

    — создать радостное, хорошее настроение.

    Оборудование : белые шапочки и белые платочки.

    Ход занятия . Дети сидят на стульчиках полукругом.

    Воспитатель . На улице зима, холодно. Мы собираемся гулять. Что же мы наденем?

    Дети (хором). Теплые колготки, рейтузы, кофты, теплые куртки, шапки. (Воспитатель помогает детям правильно ответить) .

    Воспитатель. Верно, ребятки. Надеваем теплые вещи. У Маши кофта красная, а у Димы – зеленая. У Артема — черная меховая шубка, а у Сони — красная курточка с пушистым воротником, как киска. (Дети повторяют за воспитателем названия одежды). Мы взяли с собой крошки и зернышки. А зачем мы их взяли?

    Дети (хором). Покормить птичек.

    Воспитатель. Птичкам зимой холодно, мало еды. Скажите, ребятки, куда мы положим зернышки?

    (Воспитатель может индивидуально обращаться к ребенку с вопросом) .

    Дети. Под кустик. Воспитатель. А еще куда? (Воспитатель обращает внимание детей на то, что можно сделать кормушку для птиц и положить туда зернышки). Давайте покормим птиц. (Дети показывают действиями, как они будут кормить птиц) .

    Выполняется пальчиковая игра.

    Текст и Движения

    Раскатились по дорожке

    Разноцветные горошки. (Подушечками пальчиков обеих рук выполняются легкие постукивания по коленям, изображая раскатившиеся горошины) .

    Птички весело клюют,

    Нам горошки не дают. (Пальцы обеих рук собираются в щепотки, которыми «клюем» воображаемые горошинки) .

    Дайте мне горошинку!

    Я такой хорошенький!

    (Обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове) .

    Воспитатель. Вот мы и покормили птичек. Молодцы! Послушайте теперь стихотворение поэтессы Агнии Львовны Барто «Снег», но сначала встанем в круг и превратимся в снежинки.

    (Дети встают в круг, воспитатель надевает на ребят белые шапочки и белые платочки, приготовленные заранее) .

    Снег, снег кружится, Белая вся улица!

    Произнося эти слова, воспитатель делает круговые движения кистями рук. Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок. Дети кружатся. Стихотворение воспитатель читает еще раз. Когда читаются последние строчки, дети начинают кружиться. Пока они кружатся, воспитатель прячет снежинку-ребенка.

    Воспитатель. Посмотрите, куда залетела снежинка?

    Дети (хором). Под стул. Воспитатель читает стихотворение еще несколько раз, и каждый раз прячет снежинку-ребенка (за шкаф, на ковер, за большие мягкие игрушки и т. д.)

    Воспитатель . Хорошо поиграли мы, ребятки, теперь отдохнем. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, послушать еще раз стихотворение, запомнить его и повторить вместе с ним.

    Развлечение для родителей.

    «Мы любим играть».

    Инсценировка стихотворений Агнии Барто в первой младшей группе.

    Дети в костюмах под легкую музыку заходят в зал и садятся на стулья.

    Воспитатель:

    У нас в группе есть много интересных и любимых игрушек. Давайте покажем нашим гостям, какие у нас есть игрушки, и как мы с ними играем. У нас есть игрушка, с которой мы любим играть, это козленок.

    Под музыку выходит Маша, ведя за руку мальчика (Женю), одетого в костюм козленка.

    Девочка читает стих «Козленок»:

    У меня живет козленок,

    Я сама его пасу.

    Я козленка в сад зеленый

    Рано утром отнесу.

    Козленок уходит от хозяйки и садится за пенечек. Девочка читает дальше:

    Он заблудится в саду –

    Я в траве его найду.

    Девочка ходит по саду, ищет козленка. Находит козленка за пенечком, обнимаются, становятся в центре. Берутся за руки и кружатся, радуясь, подпрыгивают. Затем девочка берет за ручку козленка и они уходят.

    Воспитатель:

    У нас еще есть зайка. Давайте поиграем с зайкой.

    На сцену под музыку выходит Даша, ведя за руку Рината переодетого в костюм зайчика. Выходят играючи, становятся в центре лицом друг к другу, берутся за ручки и кружатся. Затем садятся на скамеечку, болтают ножками, качают головками.

    Вдруг начинается дождик (мелодия). Даша берет зонтик, раскрывает его, поднимает над головой и убегает. На скамеечке остается один зайка.

    На сцену выбегают четверо детей с «султанчиками» в руках, изображают дождик. Машут «султанчиками», кружатся вокруг скамеечки, на котором сидит зайка. Затем окружают зайку, машут «султанчиками» над зайкой, и убегают.

    На сцену выходит Варя и читает стихотворение «Зайка»:

    Зайку бросила хозяйка, —

    Под дождем остался зайка.

    Со скамейки слезть не мог,

    Весь до ниточки промок.

    После чтения стихотворения Варя берет за руку зайку, и они уходят со сцены.

    Воспитатель:

    А мы сейчас поиграем в игру «Зайка серенький»

    Игра :

    Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

    Вот так,вот так, он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

    Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

    Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

    Зайку кто-то испугал,зайка прыг и ускакал.

    Дети со словами выполняют движения.

    Воспитатель:

    Давайте покажем нашим гостям, какие еще есть у нас игрушки, с которыми мы любим играть. У нас есть большой самолет.

    Выходит Макар с самолётом, читает стихотворение «Самолет», одновременно имитируя движения:

    Самолет построим сами, (Держа высоко над головой самолет, кружится)

    Понесемся над лесами.

    Понесемся над лесами,

    А потом вернемся к маме. (подходит к своей маме)

    Воспитатель:

    А наши детки тоже хотят поиграть в самолёты?

    Все дети повторяют стихотворение и движения, подбегают к мамам.

    Воспитатель:

    Еще у нас есть бычок. Женя Б. рассказывает стихотворение

    «Бычок»

    Идет бычок, качается, (Шагает на месте, показывая, как ходит бычок) Вздыхает на ходу:

    Ох, доска кончается, (Двумя ручками хватается за голову и качает головой)

    Сейчас я упаду! (Подпрыгивает на месте)

    (Желающие дети повторяют движения с Женей).

    Воспитатель:

    Еще у нас есть лошадка, на которой мы любим скакать.

    Илья рассказывает стихотворение «Лошадка».

    Я люблю свою лошадку, (Одной рукой показывает на свою лошадку)

    Причешу ей шерстку гладко, (Гладит свои волосы)

    Гребешком приглажу хвостик (Приглаживает хвостик)

    И верхом поеду в гости. (Скачет на лошадке)

    Воспитатель:

    Давайте поскачем как лошадки и поцокаем. Молодцы.

    (Дети выполняют движения под музыку).

    Воспитатель:

    А еще мы любим играть с мячиком. Маша расскажет стихотворение «Мячик».

    Наша Таня громко плачет:

    Уронила в речку мячик.

    — Тише, Танечка, не плачь: (Воспитатель подходит к плачущей девочке и гладит по головке),

    Не утонет в речке мяч.

    Игра с мячами: дети и родители.

    Воспитатель:

    А теперь пора возвращаться в группу (родители и дети уходят)

    Чаепитие в группе.

    Пальчиковые игры

    1 «Листья»

    Мы дорожки подметаем,
    Листья в кучи собираем,
    Чтоб гуляя, малыши
    Веселились от души!
    Ох, устали — Отдохнем
    И домой скорей пойдем

    2 «Помощники»

    Вот помощники мои,
    Их как хочешь поверни.
    Хочешь эдак, хочешь так ─
    Не обидятся никак.

    3 «Капустка»

    Мы капусту рубим — рубим,
    Мы капусту солим — солим,
    Мы капусту трем — трем,
    Мы капусту жмём – жмём.

    4 «Цветы»

    Расцвели в саду цветы
    Небывалой красоты.
    К солнцу тянутся цветочки,
    Пять волшебных лепесточков.

    5 «Мы играли, рисовали»

    Мы играли, рисовали,
    Наши пальчики устали.
    Вы скачите, пальчики,
    Как солнечные зайчики.
    Прыг — скок, прыг — скок,
    Прискакали на лужок.
    Ветер травушку качает,
    Влево — вправо наклоняет.
    Вы не бойтесь ветра, зайки,
    Веселитесь на лужайке.

    6 «Мы рисовали»

    Мы сегодня рисовали,
    Наши пальчики устали.
    Наши пальчики встряхнем,
    Рисовать опять начнем.

    7 «Пальчики-солдатики»

    Командир позвал солдат:
    «Становитесь дружно в ряд!
    Первый встал, за ним – второй,
    Безымянный, быстро в строй!»
    А мизинчик очень мал,
    Он чуть-чуть не опоздал.
    Встали пальчики – «УРА!»
    На парад идти пора.

    8 «Лодочка»

    Две ладошки прижму
    И по морю поплыву.
    Две ладошки, друзья, —
    Это лодочка моя.
    Паруса подниму,
    Синим морем поплыву.
    А по бурным волнам
    Плывут рыбки тут и там.

    9 «Кузнечик»

    Я гуляю по дорожке
    А кузнечик скачет рядом
    Наклонюсь, возьму в ладошки
    Здесь скакать ему не надо,
    Пусть сидит он лучше в травке:
    Там с ним будет все в порядке

    10 «Волна»

    Светит полная луна –
    За луной бежит волна,
    Ветер веет на просторе,
    И всю ночь волнует море…
    Волн спокойных мерный шум
    Усыпляет праздный ум…
    Но так долго вредно спать –
    Нам давно пора вставать.

    11 «Рыбки»

    Рыбки весело резвятся
    В чистой тепленькой воде.
    То сожмутся, разожмутся,
    То зароются в песке.

    12 «Пять пальцев»

    На моей руке пять пальцев,
    Пять хватальцев, пять держальцев.
    Чтоб строгать и чтоб пилить,
    Чтобы брать и чтоб дарить.
    Их не трудно сосчитать:
    Раз, два, три, четыре, пять!

    13 «Дружба»

    Дружат в нашей группе
    Девочки и мальчики.
    Мы с тобой подружим
    Маленькие пальчики.
    Один, два, три, четыре, пять.
    Пять, четыре, три, два, один.

    14 «Моя семья»

    Этот пальчик — дедушка,
    Этот пальчик — бабушка,
    Этот пальчик — папочка,
    Этот пальчик — мамочка,
    Этот пальчик — я,
    Вот и вся моя семья!

    15 «Зайка».

    Ушки длинные у зайки,

    Из кустов они торчат.

    Он и прыгает, и скачет,

    . .

    Оксана Евтушенко
    Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки»

    Тип проекта : исследовательско – творческий

    Вид проекта : краткосрочный (5 дней)

    Участники проекта : Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

    Актуальность проекта : Поводом организовать и провести этот проект послужило то , что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

    В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

    Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

    Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка , так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

    Необходимо позаботиться об игрушках , чтобы ребенку можно было организовать игру .

    Игрушка - это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки , вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются . И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А . Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку , аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки , которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

    В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки :

    Сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ;

    Технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ;

    игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки , имитирующие простейшие средства труда взрослых);

    игрушки - забавы ;

    Театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.

    Крупногабаритные игрушки , с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).

    Цели проекта :

    игрушкам .

    (игрушек , предметов быта) .

    В основу проекта положена следующая

    Гипотеза : мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным , если :

    Создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

    Предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

    Развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам ;

    Использовать методы педагогической интеграции.

    Положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам .

    В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие

    Цели проекта :

    1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

    2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам .

    3. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

    4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек , предметов быта) .

    Для воспитателя :

    1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

    2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

    Ожидаемые результаты :

    Дети :

    1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками ;

    2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек ;

    3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам ;

    4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

    Родители :

    1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

    2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки .

    В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта было :

    * Составление фотоколлажа : “ Я играю ”.

    * Составление книжки - игрушек по стихам А . Барто.

    * Создание мини-музея совместного творчества детей и их родителей на тему “Самодельная игрушка” .

    Этапы реализации проекта :

    I. Подготовительный этап :

    1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта , прогнозирование результата.

    2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему :

    “Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста” .

    3. Обсуждение с родителями проекта , выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта , определение содержания деятельности всех участников проекта .

    4. Подбор игрушек .

    5. Беседа - консультация с родителями на тему : «Как я играю дома» .

    II. Основной этап реализации проекта :

    ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

    1. «Наша Таня»

    1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности) .

    2. Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч» .

    Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня» .

    3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем» .

    4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

    2. «Машина»

    1. Обследование машины.

    2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» .

    3. «Грузовик» .

    4. Рисование «Колёса для машины» .

    3. «Самолет»

    1. Обследование самолета.

    «Самолет» .

    3. Подвижная игра «Самолеты» .

    4. Лепка из пластилина «Самолёты»

    4. «Зайка»

    1. Обследование зайки.

    2. Подвижная игра .

    «Зайка» .

    4. Создание игрушки зайчика

    5. «Мишка»

    1. Обследование мишки.

    2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…» .

    3. Подвижная игра «У медведя во бору» .

    1. Помощь родителей при подборе игрушек .

    2. Совместного творчества детей и их родителей на тему “Самодельная игрушка” .

    3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

    III. Заключительный этап.

    Фотоколлаж : «Я играю» .

    Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика» .

    Демонстрация книжки - игрушек по стихам А . Барто и альбома сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка” .

    Анализируя проделанную работу можно сделать выводы :

    1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую) ;

    2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек , дети проявляли интерес и желание играть с игрушками ;

    3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

    4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители - дети. Родители принимали активное участие в реализации проекта , дети с удовольствием включались во все исследования с игрушками и игры .

    Литература :

    1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка » .2005г.

    2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2011г.

    3. А. Барто «Игрушки » 2000г.

    4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ «Сфера» , 2006г.

    5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург : У-Фактория, 2004г.

    6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ : Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М.: ТЦ «Сфера» , 2006г.

    7. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение, 1979г.

    8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.

    Приложение

    1 день : ООД по развитию речи.

    Развитие речи. Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч» .

    Чтение стихотворения «Мячик» А. Барто.

    Наша Таня громко плачет :

    Уронила в речку мячик.

    Тише, Танечка, не плачь :

    Не утонет в речке мяч.

    Программное содержание :

    Помочь детям понять содержание картины. (Таня плачет. Она уронила в лужу мяч. Мальчик достает его) . Отвечать на вопросы по содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы; побуждать детей помогать воспитателю читать хорошо им знакомое стихотворение А. Барто «Мячик» , вызвать сочувствие к девочке Тане. Воспитывать умение слушать художественные произведения.

    Ход ООД.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину. Они перечисляют то, что изображено : девочка, мальчик, мяч и т. п.

    Педагог рассказывает детям содержание картины. Спрашивает «Почему плачет Таня? (хоровые и индивидуальные ответы) . Таня боится, что мяч утонет! Скажи ей : «Тише Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!» (Хоровые и индивидуальные повторения) .

    Мальчик (показывает) помогает Тане мяч. Покажите (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч. Он его веточкой достает. А покажите, как мальчик веточкой достает мяч (дети, сидя на стульчиках, имитируют движения) . Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про Таню и ее друзей :

    «Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. «Ой» - испугалась девочка с куклой и присела около лужи. «А-а-а! - заплакала Танюшка, - бедный мой мяч! Он утонет, утонет в луже!» – «Не плачь, не плачь! Мяч я достану» - успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!»

    Педагог повторяет рассказ. Не убирая картину, воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Мячик» .

    Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

    Цель : приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

    Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки» . Воспитатель изображает «автомобиль» . После слов воспитателя : «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками» . По сигналу воспитателя : «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража» , «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки) . «Автомобиль» возвращается в «гараж» .

    Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик» , проигрывая стихотворение.

    Нет, напрасно мы решили -

    Прокатить кота в машине :

    Кот кататься не привык-

    Опрокинул грузовик.

    Подвижная игра «Самолёты»

    Цель : учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

    Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту» , показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать» . Воспитатель говорит : «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук : «У-у-у» . После сигнала воспитателя : «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя : «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

    Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет» .

    Самолет построим сами,

    Понесемся над лесами,

    Понесемся над лесами.

    А потом вернемся к маме.

    Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» .

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

    Вот так, вот так

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

    Вот так, вот так

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять

    Надо зайке поскакать. (прыгает)

    Вот так, вот так

    Надо зайке поскакать.

    Волк зайчишку испугал.

    Зайка прыг и убежал.

    Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка» .

    Зайку бросила хозяйка,

    Под дождем остался зайка.

    Со скамейки слезть не мог,

    Весь до ниточки промок.

    Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мишка»

    Уронили мишку на пол,

    Оторвали мишке лапу.

    Все равно его не брошу -

    Потому что он хороший.

    Подвижная игра «У медведя во бору» .

    Цель : развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем» . На площадке определяют берлогу «медведя» и дом, для всех остальных участников игры. Воспитатель зачитывает :

    У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру.

    А медведь не спит,

    И на нас рычит.

    После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» .