Войти
Женская территория
  • Виды мужских стрижек — от древности до наших дней
  • Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы
  • Ишемический инсульт в бассейне задних мозговых артерий Ишемия средней мозговой артерии
  • Как накрутить волосы на термобигуди, используя для создания различных видов кудрей Накрутить волосы на термобигуди
  • Можно ли во время месячных ходить на похороны и кладбище
  • Ретро прически на средние волосы Прическа в стиле ретро на короткие волосы
  • Занятие по экологии младшей группе весна. Конспект занятия по экологии в младшей группе «Весна пришла. План-конспект досуга по окружающему миру

    Занятие по экологии младшей группе весна. Конспект занятия по экологии в младшей группе «Весна пришла. План-конспект досуга по окружающему миру

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром

    в подготовительной группе

    на тему: «Прогулка на природу»

    Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человекчасть природы). Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о первоцветах; продолжать знакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями. Развивать умение рисовать ватными полочками. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

    Предварительная работа : знакомство с Красной книгой, рассматривание картинок, знакомство с первоцветами, знакомство со способами нетрадиционного рисования.

    Оборудование: предметные картинки, рисунки первоцветов, цифровые карточки, Красная книга, мяч, краски акварельные, альбомные листы, кисточки, ватные палочки.

    Ход заняти я.

    Ребята, мы сегодня мы с вами отправимся на природу. Вам знакома слово «природа».

    А что она означает? (растения, птицы, животные)

    А что нельзя назвать природой? (то что сделано руками человека)

    Всю природу Земли можно делить на 2 огромных мира: мир живой и мир неживой природы.

    А мы сейчас поговорим о природе и о не природе.

    На столе лежат картинки помогите их разделить на доске, прикрепите на левую сторону природу, на правую не природу. (дети по очереди выходят и прикрепляют, проверяем)

    Игра «Природа и не природа»

    Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду вам бросать мяч и называть предмет, а вы внимательно послушайте, если я назову предмет природы, вы ловите мяч, если не природы то отталкиваете. (играем)

    Ребята, посмотрите здесь на поляне много цветов, перечислите какие это цветы?(ромашка, ландыши, подснежники, мати- мачеха, лилии, гвоздика, одуванчик)

    Как их называют?(весенние)

    Посмотрите внимательнее все ли тут цветы весенние?(нет, есть летние)

    А как еще называют весенних цветов? (первоцветы)

    Сколько у нас первоцветов? (3)

    А сколько летних цветов? (4)

    А каких больше? (3 4)

    А сколько у нас вообще цветов? (3+4=7) (все рения делаем на доске с цифровыми карточками)

    Ребята, какие из этих цветов на природе редкие? (ландыши, подснежники)

    А куда они занесены?(в Красную книгу)

    Как вы думаете почему?(потому, что они на грани исчезновения)

    В нашей группе есть своя Красная книга, где занесены редкие растения и животные, но тут нет ландыши. Давайте мы с вами нарисуем их, и занесем в нашу книгу.

    Показываю технику рисования.

    Листья рисуем кисточками, вам это знакомо. Цветочки рисуем ватными полочками. Берем палочку макаем в воду, потом в краску. Рисуем так, как будто ставим точки.

    Дети рисуют.

    Выставка рисунков.

    Ребята, скажите мне пожалуйста где мы сегодня побывали?

    Что такое природа?

    Что такое не природа?

    Что мы сегодня рисовали?

    Ребята, на этом занятие окончено, спасибо.

    К онспект организованной образовательной деятельности

    «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (2-ая младшая группа)

    Образовательные области :

    Познание, художественное творчество, чтение, физическая культура, безопасность, коммуникация.

    Программное содержание:

    Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

    Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, медведь) и птицах (грач, дикая утка, скворец). Учить отгадывать загадки о животных.

    Развивать речь детей, расширять словарный запас. Активировать внимание и слух детей.

    Развивать элементарные математические представления детей: обозначать количество предметов словами «много» и «один».

    Закреплять умение рисовать поролоновыми тычками. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

    Оборудование:

    1. Группа оформлена: лесная поляна зимой.

    3. Мнемотаблицы «Весенние изменения в природе».

    4. Материалы для рисования на каждого ребёнка: серая краска, тычки, салфетки.

    5. Знаки «Правила поведения в лесу».

    6. Игрушка папье-маше зайчик.

    Ход занятия:

    Дети заходят в группу.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

    Дети здороваются с гостями.

    За дверью слышится плач.

    Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Кто бы это мог быть? Пойду, посмотрю. Воспитатель берёт из-за двери фигурку зайчика. Глядите, да это же зайчик. Заинька, что с тобой, почему ты плачешь?

    Зайчик: Беда у нас. Весна в наш лес не приходит.

    Воспитатель: Как же помочь вам, зайчик.

    Зайчик: Нужно солнышко весеннее позвать.

    Воспитатель: Ну, это не беда, мы знаем, как солнышко звать. Ребята поможем лесным жителям?

    Воспитатель:

    Ну, что ж, ребятки:

    Собирайтесь скорее

    В необычный поход.

    Прыгай зайка в корзинку,

    В лес тропинка зовёт.

    А чтоб прогулку запомнить

    И родным рассказать,

    Предлагаю увиденное зарисовать.

    Воспитатель: Вот и лес показался, но прежде чем мы туда зайдём, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Демонстрация знаков). Дети рассказывают как нужно вести себя в лесу.

    Воспитатель: Зайчик, правильно ли дети всё назвали?

    Зайчик: Да, ребята хорошо знают правила поведения в лесу, идём скорее на лесную поляну.

    На полу лежат сугробы, под ними зелёная трава и первоцветы (мать-и-мачеха, подснежники), стоят елки и дерево укрытое «снегом».

    Зайчик: А вот и наша поляна.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь много снега. Сюда действительно весна не дошла. Давайте скорее солнышко звать, да весну приглашать.

    Звучит музыка, дети водят хоровод.

    Выпал вешний денек,

    На бугре солнцепек.

    Собирайся, народ,

    В хоровод! В хоровод!

    Станем кругом мы ходить

    Да весну веселить,

    Хоровод заведем,

    И весне пропоём.

    Солнце, солнце выходи

    Белый снег ты растопи

    Улыбнись, озари

    И цветами одари!

    На экране засияло солнышко, заиграла музыка.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и солнышко выглянуло. Как стало светло и тепло. Давайте поднимем руки вверх к солнышку, закроем глазки и почувствуем, как солнечные лучики нас согревают.

    В это время убираю сугробы, под которыми спрятаны трава с цветами (много подснежников и одна мать-и-мачеха), дерево с листочками.

    Смотрите, дети. Солнышко растопило снег и на полянке появились травка и первые цветы. Кто знает, как они называются? Какого они цвета?

    Ответы детей.

    Да, ребятки, это подснежники и мать-и-мачеха. Давайте на них полюбуемся, они очень красивы. Сколько вы видите подснежников? (много) А сколько мать-и-мачехи? (один).

    А что же с нашим деревом произошло? Ответы детей.

    Воспитатель обращается к зайчику: Зайчик, смотри вот и в твой лес весна пришла.

    Зайчик: Да я и сам уже догадался по признакам наступления весны, которые я зарисовал для вас на бумаге: солнце светит ярче и теплее. Тает снег. Появляется травка и первые цветы. Распускаются на деревьях листочки. (показ мнемотаблиц)

    На экране изображение прилетающих птиц, звучат голоса птиц.

    Воспитатель: Правильно зайчик, но это не все весенние изменения в природе. Ребята, послушайте, чьи голоса мы слышим? (Ответы детей)

    Да, это птицы обрадовались весеннему солнышку и вернулись из теплых стран. Давайте присядем на травку и посмотрим, кто к нам прилетел?

    На экране птицы в лесу.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за птица?

    Дети: Грач.

    Воспитатель: Правильно, это грач. А как же он кричит? Кто знает? (ответ детей).

    Воспитатель: Правильно, «кра». Грачи каркают. Давайте вместе повторим. Грачи каркают. (После правильного ответа птица на экране издаёт звуки.)

    Воспитатель: Посмотрите, а это что птица?

    Дети: Утка.

    Воспитатель: Правильно, утка. А как она кричит? Кто скажет? (ответ детей).

    Воспитатель: Правильно, «кря-кря». Утки крякают. Давайте, все вместе скажем: что делают утки? Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, а какая ещё птичка есть? (Дети рассматривают картинку).

    Дети: Скворец.

    Воспитатель: А какие звуки издают скворцы? Никто не знает? Давайте мы с вами послушаем (слушают аудио-запись). Голос скворца похож на свист. Скворцы свистят. Давайте скажем вместе: скворцы свистят. Молодцы!

    Воспитатель: Зайчик, не забудь нарисовать ещё один признак наступления весны – прилёт птиц.

    Зайчик: Я уже нарисовал, вот смотрите!

    Воспитатель: Давайте пройдём дальше в чащу леса. Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий. Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться. Ну вот мы пришли. Кто-то здесь живёт. Я вам загадку загадаю, а вы отгадаете кто.

    На экране берлога зверя.

    Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берёз,

    А зимой он спит в берлоге -

    От мороза прячет нос. (Медведь).

    Посмотрите, и медведь проснулся, весну почувствовал. Ребятки, а какую игру мы знаем про медведя? Действительно, давайте в неё поиграем.

    Игра «У медведя во бору».

    Воспитатель: Молодцы ребята, ловко вы убежали от медведя..

    Зайчик: А я пока вы играли, медведя в берлоге нарисовал.

    Воспитатель: Какой ты зайчишка шустрый, все весенние признаки зарисовать успел. Мы возьмем их с собой в детский сад. Посмотри весна в твоём лесу наступила, и нам пора возвращаться в детский сад.

    Зайчик: Спасибо вам ребятки, что помогли позвать солнышко. В нашем лесу наступила настоящая весна: птицы прилетели, появились травка и цветы, распустились листики на деревьях, проснулись звери после зимней спячки. Только, что же мне теперь делать? Я родился зимой весь белый, и меня на снегу не было видно. А теперь меня лисица с волком легко заметят!

    Ребятки, а что происходит с мехом зайчиков весной?

    (Он становится серым)

    А давайте и нашему зайчику поможем. Покрасим его шубку в серый цвет.

    Дети подходят к столу, на котором лежат тычки из губки и серая краска.

    Показ и объяснение воспитателя, совместная работа детей.

    Зайчик Спасибо, вам, большое! Теперь меня ни один хищник не заметит. Ну, мне пора. Очень мне хочется побегать по зелёной травке.

    Сажаем зайца на траву.

    Воспитатель: И нам пора! Только выходить из леса мы будем также тихонько, чтоб не спугнуть зверей и птиц.

    Дети по лесу гуляли,

    За природой наблюдали. Поворачивают голову вправо, влево.

    Зайку увидали, Прыгают на двух ногах.

    Медведя повстречали. Идут, как медведи

    Птички летали, Машут руками, руки прямые; вверх

    Крылышками махали.– вниз, вверх – вниз.

    Дружно хлопнем: раз, два, Хлопают по счёту.

    Три, четыре, пять,

    Нам домой пора шагать. Идут обычным шагом.


    Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А что же мы увидели в лесу?

    Какие изменения произошли в лесу с приходом весны?

    Демонстрируем мнемотаблицы, и дети рассказывают.

    Воспитатель: Правильно, ребятки:

    Если снег повсюду тает,

    День становится длинней,

    Если всё зазеленело

    И в полях звенит ручей,

    Если солнце ярче светит,

    Если птицам не до сна,

    Если стал теплее ветер,

    Значит, к нам пришла….

    Дети: Весна!

    Воспитатель: Мы сегодня с вами побывали в лесу, а сейчас пойдём гулять и посмотрим, какие изменения произошли в природе с приходом весны возле детского сада.

    Идём одеваться гулять.

    «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

    Викторина для детей 2-ой младшей группы «А» «Бабочки».

    Задачи: способствовать формированию представлений о законах жизни и развития живой природы; развивает логическое мышление, быстроту реакций, умение работать в команде; воспитывает любовь ко всему живому, желание и способность бережного отношения к окружающему миру.

    Оборудование для викторины: игровой барабан; конверты с вопросами, медальки за правильные ответы. Ход игры

    1. Вступительная часть.

    Ведущий: Под одною голубою

    Общей крышей мы живем.

    Дом под крышей голубой

    И просторный, и большой.

    Дом кружится возле солнца,

    Чтобы было нам тепло,

    Чтобы каждое оконце

    Осветить оно могло.

    Чтобы жили мы на свете,

    Не пугаясь, не грозя,

    Как хорошие соседи

    Или добрые друзья.

    Ведущий. Мы друзья и знатоки природы. Так давайте подтвердим это на нашей викторине.

    2. Основная часть.

    1. С прилетом каких птиц считаем мы начало весны? (Грачи.)

    2. От чего птицы страдают больше: от холода или голода? (От голода.) Как помочь птицам зимой?

    3. Какое дерево является символом нашей Родины? (Береза.) Что нужно сделать, чтобы наша Родина была красивой лесной страной?

    4. Какое дерево, кроме прочего, еще дает нам сок? (Береза.) Как правильно собирать сок?

    5. Назовите признаки начала осени в живой природе.

    Подвижная игра «Летает – не летает».

    6. Какие животные спят зимой? (Медведь, барсук, еж.) Почему их нельзя будить?

    7. Какая ягода бывает красной, белой, черной? (Смородина.)

    8. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)

    9. На какой планете мы живем? (Земля.)

    10. У какого дерева ствол белый? (Береза.)

    Подвижная игра «Небо, земля, вода».

    11. Для чего птице хвост? (Держаться на деревьях, управлять полетом.)

    12. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? Можно ли из-за этого плохо относиться к этой птице? (Кукушка.)

    13. Не барашек и не кот,

    Носит шубу круглый год.

    Шуба серая - для лета,

    Для зимы - другого цвета. (Заяц.)

    14. У этой попрыгушки

    Не рот, а ловушка,

    Попадут в ловушку

    И комар, и мушка.

    Как зовут ее? (Лягушка.)

    15. Прилетает к нам с теплом,

    Путь проделав длинный.

    Лепит домик под окном

    Из травы и глины. (Ласточка.)

    Физкультурная минутка:

    Дети по лесу гуляли за природой наблюдали.

    Зайку увидали, медведя повстречали.

    Дружно хлопнем раз, два, три, четыре, пять,

    Нам за стол пора шагать.

    3. Подведение итогов. Заключение.

    Подсчёт медалек, награждение команд.

    Ведущий: Как хочется, чтобы сегодняшний праздник оставил в вашей душе, ребята, хотя бы маленький след. След Любви. След Заботы. След Ответственности за всё живое на Земле.

    Экологическая викторина «Путешествие в природу» для детей 2-ой младшей группы.

    Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

    Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

    Упражнять в умении различать насекомых, деревья ближайшего окружения.

    Узнавать и называть птиц, животных по их изображению.

    Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

    Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

    Воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.

    Предшествующая работа:

    Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера; дидактические и развивающие игры; чтение художественной литературы.

    Материал:

    Аудиозапись пения птиц, рисунки с графическим изображением правил поведения в лесу, «загадочные объявления», наглядно-дидактическое пособие: «Мир в картинках: «Птицы средней полосы», «Животные средней полосы» «Грибы», корзина с шишками, призы.

    Ход викторины: (звучит запись пения птиц)

    Воспитатель: Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду нас окружают загадки и таинства. Ребята, мы с вами оказались на лесной поляне. Посмотрите, какая красота вокруг. Как красиво поют птицы. Сейчас я вас, ребята, познакомлю с лесными правилами: «Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь. Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай: мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»

    Мы сегодня с вами проведём викторину: «Путешествие в природу».

    1 задание. Дидактическая игра «Угадай правило».

    Воспитатель. Ребята, вы должны описать поведение человека по отношению к объектам природы, объяснить эти действия по рисункам с графическим изображением правил. Если мы не будем выполнять эти правила, то можем нанести вред окружающей природе.

    Рис. 1. Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса!

    Рис. 2. Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьих гнёзд!

    Рис. 3. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

    Рис. 4. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву. От этого погибают насекомые и растения!

    Рис. 5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!

    Рис. 6. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!

    Рис. 7. Не лови бабочек, кузнечиков и других насекомых!

    Рис. 8. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!

    Рис. 9. Не разжигай костёр. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!

    Рис. 10. Не лови и не уноси с собой птиц и детёнышей зверей!

    Задание 2. «Угадай дерево».

    Воспитатель. Ребята, вы должны на слух, по описанию узнать и назвать деревья, которые растут в лесу, они растут и на участке нашего детского сада. Слушайте внимательно.

    Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время посещать разные птицы: снегири, свиристели. (Рябина).

    Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о ней сложено, сколько стихов написано. Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, ещё у неё имеются серёжки с семенами. (Берёза).

    Каждый, кто проходит весной, мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет! » Оно усыпано пушистыми кистями белых, душистых цветов. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микробов. (Черёмуха).

    Это дерево легко узнать по стволу почти чёрного цвета. В начале лета зацветает оно душистыми жёлтыми цветками. Из них заваривают лечебный чай. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчёлы делают из ароматного сока вкусный целебный мёд. (Липа).

    Задание 3.Вам нужно отгадать загадку и выложить из кубиков с буквами отгадку.

    Рыжая плутовка с пушистым хвостом, живёт под кустом. (Лиса).

    Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк).

    Физкультминутка

    Воспитатель:

    Мы идём во лесок, будь внимателен дружок. (Ходьба).

    Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).

    Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).

    Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).

    Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).

    Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).

    Задание 4. «В мире природы» (ответы на вопросы).

    Какое растение может вас обжечь? (Крапива). Вы натёрли ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник).

    Время года, когда просыпается природа? (Весна). В какое время года бывает гололёд? (Зимой).

    Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел). Кто является санитаром леса из животных? (Волк).

    Домашний родственник зайца? (Кролик). Дикий родственник свиньи. (Кабан).

    Готовят ли запасы еды зайцы? (Нет). Готовят ли запасы еды белки? (Да).

    Зимняя квартира медведя? (Берлога). Где живет белка? (Дупло).

    Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – нежная и теплая, как родная мама (Мать-и-мачеха). Гирлянды маленьких, беленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ядовитая ягода. Что за растение? (Ландыши).

    Какие грибы растут под берёзой? (Подберёзовики). Какие грибы растут под осиной? (Подосиновики).

    Музыкальная пауза: песня «Грибочки»

    Задание 5. Загадки о птицах.

    Воспитатель. Ребята, нужно разгадать загадки о птицах, найти нужную картинку - отгадку на столе и вывесить на мольберте.

    Я в берете ярко-красном, в серой курточке атласной,

    Я деревьям всем приятель, а зовут меня все (Дятел).

    Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

    Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока).

    Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда,

    Сядет где-то на суку и кричит ку-ку, ку-ку. (Кукушка).

    Маленький певец лесной, лучше всех поёт весной. (Соловей).

    Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло – спать летит в дупло. (Сова).

    Озорной мальчишка в сером армячишке, по двору шныряет, крохи собирает. (Воробей).

    Воспитатель: Послушайте стихотворение об одном очень трудолюбивом насекомом:

    Вот в лесочке, на пенёчке выросла большая кочка:

    Муравьиный это дом и жильцов без счёту в нём;

    Муравьи спешат, снуют по дорожкам там и тут.

    То травинку, то личинку вместе тащат по тропинке.

    Этот город муравьиный, охранять должны мы с вами.

    Музыкальная пауза «песня «Не обижайте муравья».

    Задание 7. «Сказочные объявления»

    Вы должны догадаться, какое животное написало это объявление, и изобразить его.

    - «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне». (Ёж)

    - «Что-то очень скучно одному, скучно одному, выть на луну. (Волк).

    - «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу!» (Лиса).

    - «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве». (Белка).

    - «Я очень люблю мед. Угостите меня, ребята, медом». (Медведь).

    - «Кто хочет со мной попрыгать наперегонки? Победителя я угощу морковкой».

    Воспитатель подводит итоги викторины. Награждение детей.

    Воспитатель:

    Мы любим все лес в любое время года,

    Мы слышим ручеек медлительную речь.

    Все это называется природа,

    Давайте же, всегда ее беречь!

    В лучах ромашки солнечного света,

    Такие, что светлей, на свете нет.

    Природой называется все это,

    Дружить с ней будем много лет.

    Музыкальная пауза песня «В траве сидел кузнечик».

    Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в свою группу, но мы с вами еще раз обязательно придем в гости на эту лесную поляну.

    Конспект организованной деятельности «Посадка семян кресс-салата»

    Образовательные области: труд, познание, коммуникация.

    Программное содержание:

    Воспитывать умение трудиться в коллективе, обучение простейшим трудовым умениям, познакомить с кресс-салатом. Учить использовать в речи слова, ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.

    Предшествующая работа:

    работа в уголке природы по уходу за растениями, дидактические игры по ознакомлению с овощами.

    Оборудование:

    ящик с землёй, лейка с водой, семена, игрушка зайчик, муляжи: морковь, помидоры, огурец, яблоко, чудесный мешочек, презентация «Кресс-салат».

    Ход занятия:

    Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что?

    Посмотрите-ка сколько семян! Какие они? (мелкие)

    Мы сегодня будем сажать семена в землю. А вот, что вырастет из семян, мы сейчас посмотрим?

    Демонстрация презентации.

    Какого цвета кресс-салат? У него маленькие листики, стебель и корешки.

    А для чего он нужен? Какая от него польза? (В нем есть витамины).

    Чтобы кресс-салат рос, семена сажают в землю, вот так. (Показ посева семян)

    А теперь вы сами будете сажать.

    Дети подходят к столу и самостоятельно сеют семена.

    А что надо еще, чтобы растение росло? (тепло и воду) Я покажу, как надо поливать. А вы по необходимости будете поливать и наблюдать, как он растет.

    Кто-то пришел к нам. Да это зайка с чудесным мешочком.

    Заяц: Детки я слышал, что вы говорили о витаминах. Я еще принес овощи, где их много. Смотрите-ка, что это? (морковка) Какая она? (длинная, красная).А это что? (помидор). Какой помидор? (Он круглый, красный) А это? (яблоко) Оно какое? (красивое, круглое, большое).

    Зайка хочет поиграть с вами. Все предметы он кладет в мешок. Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он говорил.

    Он длинный, зеленый? (огурец)

    Он круглый, красный? (помидор)

    Она длинная, красная? (морковь)

    А теперь вы сами попробуйте отгадать, что достаёте.

    Дети достают овощ или фрукт и не глядя называют его

    Умницы, вы все отгадали. Я очень рад, что вы посадили кресс-салат, значит будете

    здоровы. До свидания!

    Тема: «Сажаем репку»

    Образовательные области: познание, труд, чтение, физическая культура.

    Программное содержание:

    1. Учить сажать семена репки, ухаживать за ними; продолжать учить, понимать содержание произведения; познакомить с новым овощем – репкой.

    2. Закрепить знания о внешнем виде овощей (помидора, огурца, моркови, капусты и лука)

    3. Развивать эмоциональность ребенка, воспитывать интерес к сказке. Продолжать развивать у детей желание трудиться. Проявлять в работе старание аккуратность, наблюдательность, эстетическую активность.

    Предшествующая работа:

    Чтение и обыгрывание сказки репка, настольно - печатная игра «Овощи», труд в природном уголке.

    Развивающая среда:

    Корзина с муляжами овощей, сказка в картинках «Репка», горшки с землей по количеству детей, лейка, семена репки.

    Методы и приемы:

    Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.

    Форма работы с детьми:

    Игровая, фронтальная.

    Технология:

    Игровая, трудовая деятельность

    Ход занятия.

    Бабушка радостно встречает детей словами:

    Здравствует, мои милые!

    Здравствуйте, мои хорошие,

    Здравствуйте, мои пригожие!

    А мальчики у нас, как ясные соколы!

    А девочки, как аленькие цветочки!

    Расселись удобно?

    Вот и хорошо.

    Бабушка. Ребята я принесла вам корзину с овощами.

    (ставлю перед детьми корзину и с детьми закрепляю название овощей).

    Дидактическая игра «Что в мешочке»?

    Бабушка. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили мои овощи?

    Для этого нужно вынуть из мешочка овощ, показать его детям и назвать его.

    Рассказ сказки по картинкам «Репка»

    Физминутка:

    Мы сидим, как репка.

    Топаем ногами, как детка.

    Руки на пояс, как бабка.

    Заплетаем косы, как внучка.

    Ручками хлопаем, как жучка.

    Глазки умываем, как кошка.

    Хвостиком машем, как мышка.

    Обучающая игра «Сажаем репку».

    Предлагаю детям, посадит семена репки.

    Подходим с детьми к столам, где стоят горшочки с землей.

    Бабушка. Землю в горшочках я разрыхлила, сделала небольшие ямочки, их называют лунками.

    Теперь нам необходимо положить одно семечко в лунку, слегка засыпать пальчиками землей и полить водой.(землю поливает взрослый, дает детям понаблюдать, как это нужно делать).

    Когда дети управятся с работой, можно всем вместе сказать

    Репка, репонька,

    Расти крепонька,

    Ни мала, ни велика,

    До мышиного хвоста,

    Да! (Топнуть нагой).

    Итог занятия:

    Бабушка. Ребята, какие мы с вами молодцы. Вместе дружно сделали хорошее и полезное дело, посадили репку. (угощаю детей сладостями)

    Целевая прогулка по теме «Наши друзья – деревья»

    Программные задачи:

    Образовательные:

    1. Продолжать учить детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада.

    2. Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны и ели. Познакомить с семенами хвойных деревьев.

    3. Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.

    Развивающие:

    1. Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.

    2. Развивать воображение и логическое мышление.

    3. Развивать умение «входить» в образ растения (эмпатия).

    Воспитательные:

    1. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

    2. Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой (деревьями) на экологической тропинке.

    3. Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

    Материалы и оборудование:

    Письмо детям от хозяина тропинки старичка – Лесовичка

    Шишки и хвоинки сосны и ели для каждого ребенка в корзинке.

    Семена сосны в коробочке

    Воронки из пластиковых бутылок на каждого ребенка для игры

    Ход прогулки:

    Дети с воспитателем выходят на улицу.

    Воспитатель:

    Ребята, нам пришло письмо от старичка – Лесовичка.

    «Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте. Я очень рад, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей экологической тропинке, в конце которого вас ждет сюрприз. Вы сможете полюбоваться красотой летней природы, увидеть старых знакомых, узнать что-то новое и интересное. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Если вы все сделаете правильно, то я выйду и побеседую с вами. Желаю вам удачи!

    Ваш друг – старичок – Лесовичок.

    Ну что, ребята, отправимся в путешествие? (Да)

    Начнём наше путешествие.

    (Дети с воспитателем находят послание в траве от старичка – Лесовичка.)

    - «Отгадайте загадку:

    Весной – веселит,

    Летом – холодит,

    Осенью – питает,

    Зимой – согревает.

    Сегодня мы пообщаемся с деревьями на территории детского сада.

    Русская красавица

    Стоит на поляне

    В желтой кофточке

    В белом сарафане.

    Где растет береза на нашем участке?

    Давайте к ней подойдем.

    Ребята, с березкой нужно поздороваться. Как можно поздороваться с березкой? (Сказать: «Здравствуй березка», погладить, обнять)

    Давайте обнимем её.

    Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Очень давно, когда не было ещё ваших прабабушек и прадедушек, вошла в нашу жизнь березка. Любим мы нашу зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины.

    Как в любое время года мы можем узнать берёзу (Белый ствол только у берёзы)

    Посмотрите, какая береза? (Большая?)

    Кто хочет померяться с ней силой? Попробуйте вытащить её из земли. Получилось? Кто сильнее?

    Что её так крепко удерживает в земле? (Корни)

    Для чего дереву нужны корни? (Корни - это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются)

    Какие части дерева вы еще знаете? (Ствол, ветви, листья).

    Давайте поиграем

    Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».

    Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.

    «ствол» - опустили вниз руки

    «листья» - шевелим пальчиками

    «корни» - топаем ногами

    «ветви» - поднимаем руки вверх.

    Ребята, послушайте стихотворение оберёзе:

    Гордая берёза

    Спокойна и стройна,

    Тянет ветки к солнцу,

    Ждёт весной тепла.

    Летом нарядилась

    В платье шелестя,

    В сережках распустилась,

    Как невеста вся!

    Осень подарила,

    Золото листве,

    Грустно говорила, -

    Время уж к зиме.

    Гордая берёза

    Спокойна и стройна,

    Спит зимой, ей снится,

    Что опять весна.

    Какие деревья не изменяются в любое время года? (Ель, сосна)

    Где ель и сосна растут?

    Добраться до них нам будет нелегко.

    Игра «Тропинка»

    Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего они преодолевают воображаемые препятствия.

    1) Спокойно идем по тропинке. Вокруг - кусты, деревья. На тропинке впереди - большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами)

    2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

    3) Снова идем спокойно. Перед нами - овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли!

    4) Идем спокойно. Что это? Глубокий, нерастаявший мокрый снег. Идём с трудом по глубокому снегу, высоко поднимая ноги.

    5) Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.

    6) Идём спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

    Вот наши ель и сосна. Ребята, давайте с ними поздороваемся (Гладят и здороваются).

    (Под деревьями стоит корзинка.)

    Вот еще один привет от старичка – Лесовичка. Посмотрите, что лежит в корзинке? (Шишки)

    Они одинаковые? (Нет, разные)

    Как вы думаете, почему? (Они с разных деревьев)

    А с каких они деревьев?

    Мальчики, вы возьмите шишки еловые, а девочки – сосновые.

    Потрогайте шишки, рассмотрите их, расскажите какие они.

    (Сначала мальчики, затем девочки рассказывают о еловых и сосновых шишках: у ели шишки длинные, узкие, а у сосны – округлые, короткие, твердые)

    А теперь я предлагаю поиграть с шишками.

    Игра «Кто быстрее передаст шишку»

    Дети делятся на две команды: девочки и мальчики, встают в две шеренги. В руках у каждого ребенка воронка из пластиковой бутылки. Нужно как можно быстрее передать шишку из воронки в воронку, стоя в шеренге.

    Молодцы, быстро вы умеете передавать шишки.

    А чем еще, кроме шишек отличаются ель и сосна? (Иголками)

    Мальчики, найдите на снегу под деревьями иголки еловые, а девочки – сосновые. Рассмотрите их.

    По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется… ХВОЙНЫМ.

    Какие хвоинки у сосны? (Длинные, мягкие, светлые).

    А у ели? (Короткие, колючие, темные).

    Кто из вас заметил, чем еще отличаются хвоинки? (Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки - по одной).

    Вспомните, как расположены ветви у ели и у сосны?

    (Сосна выше ели, ветви на верху, ствол прямой и голый).

    Ствол у ели прямой, крона похожа на конус. Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли.

    Подойдите ближе к дереву, потрогайте кору.

    Какая она? Теплая или холодная? Шершавая или гладкая? Твердая или мягкая? Мокрая или сухая? (Ответы детей)

    Ребята, а для чего дереву кора? (Кора, как одежда, она защищает, согревает и охлаждает).

    Я увидела еще один привет от старичка – Лесовичка. Что же это? Ребята, а вы видели лес на ладони? Хотите посмотреть?

    (Воспитатель вытряхивает из шишки сосны семена себе на ладонь и показывает всем детям.)

    Что это? (Семена)

    Посмотрите внимательно, что есть у семян? (Крылышко)

    Как вы думаете, зачем им крылышко? (Чтобы летать)

    Семечко выпадает из шишки, медленно падает, ветер кружит его и оно улетает далеко от дерева.

    Семена сосны так и называются – « крылатки».

    Игра – инсценировка:

    Давайте представим, что я – сосна, а вы крошечные семена.

    Я – дерево – мама, а вы мои детки,

    Качала я вас в колыбели на ветке,

    Но время пришло, вам пора улетать,

    Пора вам большими деревьями стать.

    Но вот подул ветерок, и закружились, полетели мои детки - семена. Упали на землю и заснули под теплым пушистым одеялом, ожидая прихода весны. Пригрело солнышко, растаял снежок, пошел теплый дождик. И из семян стали прорастать сначала корешки, а затем появился тоненький стебелек с маленькими хрупкими веточками. Маленькие деревца, руками – веточками тянутся к солнцу, вырастают. Много времени пройдет прежде, чем вы станете настоящими деревьями.

    Вот мы и представили себя деревьями. Понравилось вам быть деревьями?

    Дети читают стихи.

    Что грустишь ты, сосенка,

    На высоком склоне?

    Что иголки сыплешь

    Прямо мне в ладони?

    Ничего, что лето быстро пролетело,

    Золотая осень свою песню спела.

    Улыбнись, не надо

    Так грустить об этом?

    Ты всегда красива

    И зимой и летом.

    Ели на опушке.

    Ели на опушке –

    До небес макушки -

    Слушают, молчат,

    Смотрят на внучат.

    А внучата-ёлочки -

    Тонкие иголочки

    У лесных ворот

    Водят хоровод.

    Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели деревья на территории детского сада. Давайте вспомним какие. (Берёза, ель, сосна.) Чем деревья помогают людям? (Очищают воздух, создают тень, украшают природу.) Как люди могут помочь деревьям? (Охранять их, поливать.) Давайте попрощаемся с деревьями и пойдём в детский сад.

    Конспект проведения организованной деятельности

    «Чистый воздух»

    Вторая младшая группа

    Программное содержание:

    1. Дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека.

    2. Продолжать развивать психические процессы.

    3. Воспитывать отрицательное отношение к факторам загрязняющим воздух.

    4. Показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы.

    Словарная работа: Загрязненный фильтр, загрязняющие вещества, кислород, очищенный воздух. Растения: пищевые, лекарственные, ароматические.

    Материал и оборудование: 2 картинки: на одной изображен город, на другой изображена красивая природа, иллюстрации с природой.

    Ход занятия.

    1. Вводная часть.

    Перед началом занятия читаю детям стихотворение:

    На одной планете

    Дружно жили дети.

    Не разоряли гнезда птиц,

    Ради нескольких яиц.

    Все старательно с умом,

    Берегли свой общий дом.

    Под названием «Земля»,

    Где живем и ты и я!

    Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.

    В: Дети к нам пришло письмо от художника. Посмотрим, что в нем.

    Достаю две картинки, показываю, объясняю.

    Летом художник отдыхал в городе и в лесу. То, что художник увидел он нарисовал в своих картинах.

    2. Основная часть.

    Дети, а как вы думаете, можно ли по картинам догадаться где художнику лучше было отдыхать?

    А где воздух чище и легче дышится?

    Почему в городе воздух загрязненный? (Газуют машины, дымят трубы заводов)

    Действительно в городе труднее дышать, так как, воздух загрязняют выхлопные газы автомобилей.

    Что же надо делать, что бы воздух города был чище? Что бы дышать было легче людям?

    Можно закрыть заводы, фабрики, и тогда и воздух станет чище, но заводы закрыть нельзя, на них делают то, что необходимо людям: мебель, продукты, игрушки и т.д. На трубы фабрик и заводов необходимо ставит фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.

    Почему на природе, в лесу, на лугу дышится легко? (Там чистый воздух, нет веществ, которые выбрасывают отходы. Там воздух содержит большое количество кислорода. Кислород - это газ, которым дышат люди, растения. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. Больше растений - больше кислорода)

    Как же можно назвать растения? (Наши помощники, спасатели).

    Догадайтесь, что можно сделать, чтобы помочь городу, очистить воздух? (Посадить деревья, кустарники) А еще? (не ломать, не губить деревья).

    Когда человек долго не бывает на свежем воздухе, что с ним бывает? (Он плохо себя чувствует, болит голова). Когда люди гуляют на воздухе, укрепляется здоровье человека и улучшается настроение. Правда воздух на улице не везде одинаково чист. Лучше гулять там, где много деревьев, в парке, в лесу, подальше от больших дорог, гаражей, заводов.

    3. Практическая часть.

    Провожу с детьми опыт: На линейку кладу ключи, смотрим с детьми, как они упадут, потом бумагу, смотрим как она упадет, а после сравниваем, что упало плавнее и быстрее.

    4. Заключительная часть.

    Подводим итог. Что нового узнали про экологию и растения. Закрепляем новые слова.

    План-конспект досуга по окружающему миру

    Занятие в младшей группе на тему: Весна

    Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей 2-3 года. Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп. Занятие может проводится в групповых комнатах, музыкальных залах.Данная разработка систематизирует представления детей о времени года - весне,закрепляет умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Занятие развивает мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, художественные и творческие способности ребёнка.Воспитывает бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.
    На занятии дети читают стихи наизусть, а заучивание стихов – это своеобразная, и очень интенсивная, полезная гимнастика для мозга, развивающая память, внимание.Это пополнение словарного запаса, даже самое простенькое детское стихотворение содержит множество слов, которые мы не часто употребляем в повседневной жизни. И сами речевые конструкции в поэтическом тексте гораздо сложнее и интереснее, чем в обыденной жизни. Ребёнок, многократно проговаривая стихотворение, активизирует целый пласт сложной лексики, его речь становится более богатой и сложно организованной. В данное занятие включены пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. У ребенка развивается усидчивость, умение слушать, повышается речевая активность, развивается память. Дыхательная гимнастика на данном занятии оказывает положительное влияние на работу дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной
    системы организма.

    Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе детского сада «В гости к Весне»

    Задачи:
    Систематизировать представления детей о времени года - весне. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
    Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки весны на картинках самостоятельно; расширять словарный запас;учить двигаться в соответствии со словами игры и потешки;
    Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; художественные и творческие способности;чувства ритма;умение менять силу голоса - говорить тихо - громко;
    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.

    Материал к занятию: из картона большие круги жёлтого цвета(солнечные зайчики),ватные шарики(снежок), большая картина с изображением ручейка,облаков; картинки деревьев, цветов, травы, солнца, велосипеда,снежинок,санок,снеговика,кораблики из бумаги;изображение солнца,лучики на липучках;
    листы бумаги с аппликацией кустов,пластилин белого цвета;салфетки, дощечки для лепки.
    Ход занятия:
    Воспитатель:
    День сегодня необычный,
    Удивить хочу я вас.
    В приключение большое
    Мы отправимся сейчас.

    Скажите мне, ребята, какое сейчас время года? (Весна.) Правильно, весна.
    Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе. Давайте подуем на снежки,чтоб они прикатились к зайчикам и растаяли. И быстрее наступит весна.

    Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»
    Дуем сильно, затем потише, долго - коротко, надувая щёки, не надувая щёк.


    Воспитатель:
    Молодцы, ребята! Хорошо поработали, все снежки растаяли! А сейчас давайте попросим солнышко, чтобы оно согрело землю и побыстрее наступила весна!
    «Пальчиковая гимнастика.»
    Мы ладошки протянули
    И на солнышко взглянули.
    Дай нам солнышка тепла,
    Чтобы силушка была.
    Наши пальчики малютки
    Не хотят ждать ни минутки.
    Хлоп-хлоп ручками,


    Топ-топ ножками,
    Прыг-прыг, словно зайки,
    Скачут на лужайке.
    «Признаки весны»
    Ребята, а хорошо ли вы знаете признаки весны? Помогите мне их найти. Возьмите картинки с изображением весенних признаков.(Солнце, трава, цветы,велосипед,кораблики из бумаги и т.д.) К весенним картинкам подкладываем картинки, подходящие зиме: снежинки, санки,снеговика.
    (Дети на большой картине выкладывают картинки с изображением солнца, травы, цветов,птиц, велосипеда).




    Воспитатель:
    Любите ли вы солнышко? (Дети-да!) Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше. Давайте подарим солнышку песенку.
    Дети исполняют песню «Солнышко» (сл. Е. Макшанцевой, Е. Котышевой, муз. Е Макшанцевой), выполняя движения в соответствии с текстом.


    Воспитатель:
    Вот оно наше солнышко. (Изображение солнышка без лучиков) Только что-то оно не веселое, чего-то у него не хватает. (Дети: лучиков!) Правильно,у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики.
    (Дети крепят солнечные лучики к солнышку на липучки)




    Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли,подарили лучики! А ещё солнышку очень понравилось как вы спели песенку и оно приглашает вас поиграть.
    Игра «Солнышко и дождик».
    Смотрит солнышко в окошко,
    светит в нашу комнату.
    Мы захлопаем в ладошки-
    Очень рады солнышку.
    Продуктивная деятельность «Подарим Весне вербочки»
    Воспитатель:
    Ребята, давайте подарим Весне кусты вербы! Наши кустики сейчас голые, а мы украсим их вербочками. (Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и методом надавливания расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги,на котором изображён куст)



    Воспитатель:
    Молодцы, ребята, очень красивые получились у вас кусты вербы. А весенние стихи вы знаете? (Дети читают стихи)
    Воспитатель:
    А сейчас приглашаем всех потанцевать.
    Танец «Розовые щечки»

    1) Малыши, малыши,
    Розовые щечки,
    А у нас, а у нас
    Звонкие хлопочки!


    2) Малыши, малыши,
    Розовые щечки..
    А у нас кулачки,
    Словно молоточки.

    3) Малыши, малыши,
    Розовые щечки!
    А у нас, а у нас
    Весело в садочке.

    4) Малыши, малыши,
    Розовые щечки!
    А у нас, а у нас
    Ротик на замочке!


    Воспитатель:
    Сложных больше нет заданий,
    Выполнить мы все смогли.
    Попрощалась зима с нами,
    Разрешив весне придти.

    Приключение закончив,
    Возвращаемся назад
    В наш красивый, в наш хороший
    В наш любимый детский сад
    Выходит воспитатель, в костюме весны,благодарит детей за то, что они приблизили её приход и дарит детям угощение - сладких петушков на палочке.


    Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках.

    Задачи:

    Образовательная:

    1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

    2. Расширять и активизировать словарь по теме;

    Воспитательная.

    1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

    2. Воспитывать доброе, бережное отношение к окружающей среде;

    Развивающая.

    1. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память

    детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

    2. Учить понимать образный смысл загадок.

    3 . Продолжать развивать связную речь детей;

    Методические приемы: Рассказ воспитателя, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы; игровая деятельность.

    Оборудование: обручи для проведения игровой деятельности, макет солнца мультимедийная презентация по теме.

    Предварительная работа:

    наблюдения в природе;

    чтение ;

    рассматривание картин и иллюстраций о весне;

    отгадывание загадок.

    Воспитатель : Ребята встанем рядышком, по кругу,

    Скажем « Здравствуйте!» друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

    Если каждый улыбнется-

    Утро доброе начнется.

    Доброе утро!!! (здороваются с гостями)

    Воспитатель : Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Интересно, кто же к нам придет сегодня в гости? Давайте сядем на стулья и подождем. Закройте глаза и послушайте, кто же это!

    (дети закрывают глаза на экране появляется сова)

    Воспитатель: Это мудрая тетушка сова. Ребята, а что мы знаем о весне и ее признаках?

    Когда наступает весна?

    Дети : После зимы.

    Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная)

    Солнышко весной (что делает?) греет

    Снег (что делает?): таит

    На улице появляется (что?) лужи

    Ручьи весной (что делают?) журчат

    Листочки на деревьях (что делают?): распускаются

    В лесах на полях и лугах раскрываются (что?) цветы

    Весной травка вырастает (какая?): зеленая

    (изображение весенней картинки)

    Воспитатель: Весной просыпается вся природа от зимней спячки, тает лед на озерах и ручьях, появляются почки на ветках. Весной солнышко поднимается выше и светит ярче. В лесу появляются проталины. С крыш свисают сосульки, и когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель. На улицах появляется много луж. В лесах на полях и лугах раскрываются весенние цветы мать и мачеха, подснежник. Просыпаются после долгой зимы насекомые. Заканчивается зимняя спячка зверей. Взрослые звери линяют, меняют зимнюю шерсть на летнюю. Зайчик меняет белую шубку на серую. Весной возвращаются перелетные птицы строят гнезда, откладывают яйца, выводят птенчиков. Природа оживает после зимней спячки.

    Воспитатель: Ребята покажем, как пробуждается природа весной (беру макет солнца, на экране изображение солнышка)
    звукозапись П. И. Чайковский «апрель»
    - Тёплый луч упал на землю ---(дети сидят на корточках, голова и руки опущены)
    И согрел в ней семечко
    -Из семечка проклюнулся росток, - (встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)
    Из ростка вырос прекрасный цветок!
    -Нежится цветок на солнышке, ---(дети приподнимают голову, и
    подставляя теплу каждый свой лепесток, поворачиваются вслед за солнцем)
    Поворачивает голову вслед за солнцем.

    (дети садятся на стулья)
    Воспитатель : А кто знает, сколько у нас весенних месяцев?

    Ответы детей: три

    Воспитатель: Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

    Сова: Какие эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.

    (Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы": шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц).

    (После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали).

    Воспитатель : Кто это поет?

    Дети: Птицы

    Воспитатель: Они радуются, почему им радостно.

    Дети: Потому что тепло, светло, солнышко ярко светит.

    Сова: У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте (на экране появляется шкатулка).

    1. Прилетает к нам с теплом,

    Путь, проделав длинный.

    Лепит домик под окном

    Из травы и глины (Ласточка )

    2. На шесте дворец.

    Во дворце певец,

    Как зовут его? ( Скворец )

    3. Черный, проворный,
    Кричит: “Крак”
    Червякам враг.
    (Грач)

    (После каждой правильно отгаданной загадки, появляются птицы на экране).

    Воспитатель: Этих птиц называют вестниками весны

    (дети встают в обручи, по команде разлетаются в рассыпную)

    Игра « День – Ночь»

    Представим, что мы с вами грачи вылетают из своих гнезд (приготовить обручи – гнезда), они ходят важно по проталинкам, что они ищут? (червячков). Почистим свои перышки, полетаем с ветки на ветку. Вот и ночь наступила пора опять в гнезда лететь.

    (дети садятся)

    Сова: Весной и звери изменились

    Воспитатель: Что же с ними произошло

    Дети: Поменяли шубки

    Воспитатель: Мы Зимой надеваем шубы, а весной?

    Дети: Куртки

    Сова: Какой зайчик был зимой,

    Дети: (Белый)

    Воспитатель : Почему?

    Дети: (Потому что снег белый), зайчик так прячется от хищников

    Воспитатель: Какой стал весной (серый)

    Сова: Что происходит с деревьями?

    Дети: Набухают почки, появляются первые листочки

    Воспитатель: Снег растаял, что мы с вами увидели на травке и на клумбе?

    Дети: Мусор, веточки

    Сова: Друзья разве можно загрязнять природу, разбрасывать мусор?

    Дети: Нет (появляется знак)

    Воспитатель: Как надо обращаться с природой?

    Дети: Надо ее беречь, ухаживать, не ломать ветки, сажать деревья и цветы, выбрасывать мусор в мусорное ведро, в мусорный бак.

    Воспитатель: Кто-то забыл убрать мусор на полянке, так кА мы с вами заботливые и внимательные, предлагаю навести порядок на полянке.

    Проводится игра-соревнование «Уберём мусор на полянке»
    На полу лежат два обруча, в каждом из них «мусор» кубики, пакетики, палочки, бумажки и др. По сигналу ведущего дети собирают «мусор» каждый в свою корзинку.

    Сова: Ребята мне понравилось у вас в гостях, вы любознательные, внимательные, а главное вы бережно относитесь к окружающей среде.

    И я вам дарю семена цветов, чтобы ваша клумба радовала вас и окружающих красотой весенних цветов. До свидания друзья!

    Воспитатель и дети: Спасибо

    Воспитатель : Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

    Какие признаки весны вы знаете? Какое задание больше всего понравилось? Почему? Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?

    -(Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран)

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Сегодня вы меня порадовали своими знаниями, а больше всего я рада успехами Егора, Сони и Оли вы были внимательными и активными. Надеюсь, следующий раз остальные ребята проявят свою любознательность.

    Пришло время собираться на улицу, будем сеять семена цветов на нашей клумбе.

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 50

    Межмуниципальный заочный семинар

    «Формирование у ребенка эколого – эстетического отношения к окружающему миру»

    Подготовила воспитатель

    Апатиты - 2013

    Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе

    «Весна пришла, всем тепло принесла!»

    Программные задачи:

    1. Обучающие:

    Познание

    Знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;

    Коммуникация

    Обогащать словарь детей существительными (лужа, ручеек, сосульки, листики, травка) ; учить понимать речь; отвечать на вопросы воспитателя.

    Художественное творчество

    Закреплять умение раскатывать колбаски прямыми движениями между ладоней

    2. Развивающие

    Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия

    «весна»; развивать память, внимание

    3. Воспитательные

    Воспитывать познавательный интерес; интерес к лепке, аккуратность в работе

    Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка

    Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, повтор, показ, моделирование, ИКТ

    Предварительная работа:

    1. Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.

    2. Наблюдение за погодой.

    3. Чтение стихотворений о весне.

    4. Лото «Времена года»

    5. Подвижная игра «Веселый воробей».

    Оборудование DVD проигрыватель, звуковое слайд шоу из фотографий весенней природы, нарисованный воробей на палочке, кукла бибабо - медведь, карта «Весна» с изображениями: лужи, ручья, сосулек, ветки с молодыми листьями, травы, модель лужи из голубой бумаги, модель ручья из голубой бумаги, плоскостной дом с изображением сосулек, модель объемной сосульки или настоящая сосулька, лист бумаги А3 с изображением дома, белая глина, досочки по количеству детей, искусственная елочка, макет дерева с листьями.

    Ход занятия:

    Воспитатель двигает воробья на палочке и озвучивает.

    Воробей: Чик - Чирик! Чик-Чирик!

    Воспитатель: Ребятки, смотрите, к нам воробушек прилетел! Что, ты воробушек, так весело чирикаешь?

    Воробей: Потому, что весна наступила.

    Воспитатель: Детки не знают, что такое весна, ты им расскажешь?

    Воробей: Расскажу и покажу. Пойдемте.

    Дети усаживаются на стульчики.

    Основная часть:

    Солнце припекает,

    Снег повсюду тает.

    Во дворе звенит капель,

    А в полях бежит ручей.

    Зеленеет все вокруг,

    Птицы весело поют.

    Весна пришла,

    Всем тепло принесла.

    Показ слайд - шоу

    Воспитатель: Ребятки, давайте с воробушком поиграем

    Подвижная игра «Веселый воробей»

    Воробей с березы

    На дорогу прыг! (Дети прыгают)

    Больше нет мороза-

    Чик - чирик! (Дети прыгают и чирикают)

    Вот журчит в канавке

    Быстрый ручеек, (Дети произносят «ЖЖЖЖЖЖ! »)

    Ине зябнут лапки-

    Скок-скок-скок! (Дети прыгают)

    Высохнут овражки-

    Прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают)

    Вылезут букашки-

    Чик - чирик! (Дети чирикают)

    Воспитатель изображает рев медведя. Берет из под елки куклу бибабо-медведя.

    Воспитатель: Кто это, ребята?

    Ответы детей: мишка.

    Воспитатель: Мишка, что ты так громко рычишь?

    Медведь: Я всю зиму спал в своей берлоге. А вы меня разбудили. Почему?

    Воспитатель: Пора просыпаться! Весна наступила!

    Медведь: Я не знаю, что такое весна. Расскажите мне, что бывает весной.

    Воспитатель подводит детей к карте.

    Воспитатель: Ребята, расскажем мишке, что весной бывает. Что это, Лиза? (показывает)

    Ответ: Лужа

    Воспитатель: Что это, Соня?

    Ответ: Ручеек.

    Воспитатель: Что это, Костя?

    Ответ: Сосульки

    Воспитатель: Что это, Саша?

    Ответ: Листики

    Воспитатель: Что это, Даша?

    Ответ: Травка

    Воспитатель: Весной тает снег, появляются лужи, ручейки, на крышах сосульки, на деревьях листики.

    Медведь: Я хочу погулять и все увидеть!

    Воспитатель: Тогда пойдем с нами гулять.

    Дети идут по групповой комнате и видят лужу.

    Медведь: Лужа! Надо ее перешагнуть.

    Воспитатель: Детки, перешагивайте лужу, чтобы ноги не намочить.

    Дети перешагивают.

    Медведь: А вот ручеек. Давайте через него перепрыгнем.

    Дети перепрыгивают.

    Медведь: А вот березка! Смотрите, на ней уже листики появились.

    Дети останавливаются возле дерева и смотрят на листики.

    Медведь: Смотрите, вот там дом, а на крыше сосульки. Пойдемте, посмотрим.

    Дети подходят к дому.

    Медведь: Сколько сосулек! Возьму одну. (берет сосульку). Ой, холодная! Потрогайте. Какая длинная! Смотрите, сосулька тает. Дети наблюдают, как капают капли.

    Воспитатель: Сосульки тают, потому что солнышко греет, сосулькам жарко. Скоро все сосульки растают.

    Медведь (жалобно) Я так хотел своим друзьям сосульки показать!

    Воспитатель: Мишка, ребята сейчас слепят тебе сосульки из глины, они не растают.

    Дети садятся за столы.

    2 часть (Лепка)

    Воспитатель: Ребята, я возьму кусочек глины и буду раскатывать колбаску (показывает). Посмотрите, какая у меня сосулька получилась: длинная, тонкая. Я приклею ее на крышу нашего дома (закрепляет сосульку на лист с нарисованным домом). Теперь вы лепите. И приклеивайте свои сосульки.

    Дети раскатывают колбаски и закрепляют на листе.

    Воспитатель: Детки, что мы с вами лепили?

    Ответы: сосульки

    Воспитатель: Посмотри мишка, сколько сосулек тебе детки слепили.

    Медведь: Молодцы! Красиво получилось. Теперь я своим друзьям покажу сосульки. Мне пора идти. До свидания.

    Марина Медведева
    Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Приходи, весна!»

    Задачи : продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, составлять рассказ по мнемотаблице, закрепить знания о птицах, дополнять предложения глаголами и прилагательными. Закрепить умение упорядочивать фигуры по цвету и форме. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым, любовь к родной природе.

    Оборудование :картинки птиц , диких и домашних животных, обручи (красный, жёлтый, синий, блоки Дьенеша, слайды с изображением леса.

    Ход занятия :

    Ребята, какое сейчас время года? (весна ) .Я спою вам песенку, а вы мне подпевайте. (закличка с движениями)

    Приходи весна (дети поднимают руки вверх)

    Все мы ждём тебя (прижимают руки к груди)

    Солнышко свети (" фонарики" руками)

    Пусть бегут ручьи (волнообразные движения кистями рук)

    Пусть птички летят (взмахивают руками)

    О весне кричат !

    (дети проговаривают слова и показывают вместе с воспитателем)

    А сейчас давайте с вами составим рассказ о весне . Нам поможет таблица.

    (таблица состоит из 4 рисунков : солнышко, сосульки, лужа, силуэт женщины и цветы)

    Весной пригревает яркое солнышко. С крыш домов свисают сосульки и тают. На земле появляются лужи. Все люди весной отмечают мамин праздник - 8 марта.

    А давайте поиграем с вами в игру. Я буду начинать предложение, а вы договаривать слова.

    Ручьи весной (что делают)

    Солнце весной (какое)

    Сосульки весной (что делают)

    Весной травка вырастает (какая)

    Весной птицы (что делают)

    Весной всё оживает вокруг . Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это к нам из тёплых стран прилетают птицы. Самыми первыми прилетают грачи (показываю картинку) . Это крупные чёрные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами ковыряют землю- червяков ищут. Кричат :

    " Крак! Крак! Весна ! Весна !". В далёкие времена говорили : " Грач зиму ломает", ещё есть примета " Грач на горе- весна на дворе ".

    Ребята, пойдёмте с вами в лес и послушаем звуки и голоса природы. (дети идут " стайкой" под звуки птичьих голосов. Останавливаются около дерева)

    Что это под деревом? (волшебная шкатулка) . Я буду загадывать загадки и, если вы правильно отгадаете, то из шкатулки вылетит птичка, а вы посадите её на дерево. (дети сами выбирают птиц после загадки)

    1. Вот ведунья белобока

    А зовут её. (сорока)

    2. Прилетает к нам с теплом

    Путь проделав длинный

    Лепит домик под окном

    Из травы и глины (ласточка)

    3. Чик- чирик!

    К зёрнышкам прыг!

    Клюй не робей.

    Кто же это? (воробей)

    4. На ветке дворец

    Во дворце певец

    Как зовут его. (скворец)

    После каждой правильно отгаданной загадки, дети выбирают фигурку птицы и прикрепляют к дереву.

    А теперь мы поиграем в игру " Кого не стало?" Какие птицы сидят на дереве : сорока, ласточка, воробей, скворец, грач.

    Вы отвернитесь, а одна птичка улетит. Повернувшись, вы должны назвать птицу, которая улетела. (2-3 раза)

    А сейчас представьте, что вы птички, давайте полетаем с вами по лесу :

    " Прилетали птички, птички- невелички.

    Весело скакали, зёрнышки клевали, быстро улетали"

    Подлетайте ко мне, я вам раздам карточки, по которым вы выберете себе фигуры разного цвета и размера (блоки Дьенеша) .

    На полу лежат обручи - гнёздышки (красный, жёлтый, синий) . Мы поиграем в игру " Найди своё гнёздышко"

    " Раз, два, три, птичка в гнёздышко лети" (дети занимают " гнёздышки" по цветам)

    Но кончается прогулка,

    Возвращаться нам пора.

    Мы опять вернёмся в садик

    Ждёт нас новая игра.

    Наше занятие закончено , давайте играть кто во что хочет.