Войти
Женская территория
  • Статусы гламурные для девушек
  • Медитация «Ангельские крылья Как проводить занятия медитацией
  • Каскад на длинные волосы – прическа, которая идет всем
  • Русские народные праздники в мае Народные приметы и праздники в мае
  • Причина шелушения кожи на пальцах рук: симптомы и лечение
  • Лучшие BB и СС кремы, которые преобразят твою кожу Вв крем для нормальной кожи
  • Сказочная физкультминутка. Картотека сказочных физкультминуток картотека на тему. Шел король по лесу

    Сказочная физкультминутка. Картотека сказочных физкультминуток картотека на тему. Шел король по лесу

    Наталья Коновалова

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

    Тема : Путешествие в сказку "Репка "

    Интегрированные образовательные области «Познание»

    «Коммуникация

    «Социализация»

    «Чтение художественной литературы»

    «Художественное творчество»

    Виды деятельности

    Игровая

    Коммуникативная

    Познавательная

    Продуктивная

    Цель : Закреплять сенсорные навыки у детей.

    Программные задачи

    Образовательные :

    Закрепить названия геометрических фигур, их размер.

    Закреплять понятия : высокая - низкая, длинная – короткая.

    Активизировать познавательную и речевую деятельность детей .

    Развивающие :

    Развивать логическое мышление.

    Развивать умение обобщать и делать выводы.

    Развивать детское творчество и в процессе продуктивной деятельности .

    Воспитательные :

    Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

    Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки .

    Словарная работа :

    Заплатки, геометрические фигуры, витамины, силуэт.

    Форма проведения : Игра-путешествие .

    Материалы и оборудование : Набор геометрических фигур (заплатки, «ковер – самолет» , фланелеграф, фигурки героев сказки , таблица «Найди одинаковый» , карточки для раскладывания фигур. наборы матрешек по высоте, лабиринт, таблица с силуэтными изображениями , карточки «Дорисуй картинку» , фломастеры, шапочка репки .

    Предварительная работа с детьми.

    Коммуникация : Свободное общение по сказке «Репка » .

    Беседа о героях сказки .

    Познание : Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки .

    Дидактические игры на развитие математических способностей.

    Чтение художественной литературы : Чтение сказок «Репка » , «Лисичка сестричка» , «Волк и семеро козлят» .

    Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки , об овощах.

    Социализация : Обыгрывание сказки «Репка » .

    Труд : Поделки.

    Художественное творчество : Аппликации «Репка » , лепка.

    Физическое развитие : Физминутка «Репка » , П\и «Лохматый пес» , «Репка-репонька » , «Мышеловка» .

    Ход занятия

    1. С добрым утром, друзья!

    День наступил прекрасный

    Потому что в нем есть Вы и Я!

    Ребята, вы любите сказки ?

    Вы хотите отправиться в путешествие в сказку ?

    Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.

    (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет» , а там дырки в виде геометрических фигур).

    Ковер у нас оказался в дырках.

    Кто же это сделал?

    Загадка : Маленький рост,

    серая шубка.

    Длинный хвост,

    острые зубки. (мышь)

    В : Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет» .

    Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие ?

    В : Давайте его отремонтируем.

    (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки» , которые подходят для ремонта ковра).

    Д/И «Найди заплатку»

    Какие геометрические фигуры вам понадобились?

    Какого они размера?

    Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова :

    Наш ковер по небу мчится,

    Что же с нами приключится?

    Попадем на нем мы в сказку .

    А в какую, нужно отгадать.

    Слушайте загадку

    Круглый бок, желтый бок

    Сидит в грядке колобок.

    Врос он в землю крепко .

    Что же это? (репка )

    В : Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку .

    (подходят к фланелеграфу)

    В : Давайте вспомним начало сказки .

    2.(Дети вспоминают начало сказки , выкладывают фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

    Посадил дед репку , выросла репку большая-пребольшая , стал дед репку тянуть . Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать. (дети выставляют фигурки сказочных героев на фланелеграфе, имитируют движения героев).

    Как дед звал бабку?

    Бабка, помоги мне вытащить репку .

    Бабка говорит : .

    Д/и «Найди одинаковые»


    Найдите два одинаковых сарафана.

    Почему вы думаете, что они одинаковые?

    3. Помогла бабка деду.

    репку .

    Стала бабка внучку звать.

    Как бабка внучку звала?

    Внучка, помоги нам вытащить репку .

    Внучка говорит : «Выполните моё задание, тогда помогу» .

    (подходят к столам) Д/И «Расставь матрешек»


    Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо) .

    Какая это матрешка, а эта, а эта?

    4. Помогла внучка бабке.

    Тянут – потянут, не могут вытащить репку .

    Стала внучка Жучку звать на помощь.

    Позовите, как внучка звала Жучку?

    Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть !

    Жучка говорит : «Помогите мне добраться до косточки , тогда и я вам помогу».

    Лабиринт «Дойди до косточки»


    Молодцы, вы справились с этим заданием.

    Стала Жучка помогать вытащить репку .

    Тянут – потянут, не могут вытащить репку .

    5. В : Давайте отдохнем и поиграем немножко.

    физкультминутка

    Вот мы репку посадили (наклониться)

    И водой её полили (имитация движения)

    А теперь её потянем (имитация движения)

    И из репы кашу сварим (имитация движения)

    И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

    6. Стала Жучка кошку звать

    Скажите, ребята, как Жучка кошку звала?

    Кошка, помоги репку тянуть !

    Кошка говорит : «Найдите мой силуэт, тогда помогу» .

    Игра «Найди по силуэту» .


    И с этим заданием мы справились!

    7. Помогла кошка репку тянуть .

    Тянут – потянут, не могут вытащить репку .

    Стала кошка мышку звать

    В : А мышка говорит : «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».

    (подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)


    8. Стала мышка помогать репку тянуть

    Тянут – потянут,

    Тянут – потянут,

    Вытащили репку !

    Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

    9. А теперь давайте поиграем в игру «Репка - репонька »

    Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова :

    Репка-репонька ,

    Рости, рости крепонька.

    Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

    До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

    Да! (хлопают)

    Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет .

    Ребята, вам понравилось путешествовать ?

    Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (садятся на «ковер – самолет» ).

    Наш ковер по небу мчится,

    Нам домой пора возвратиться.


    Молодцы! Хорошо помогли всем героям сказки и поиграли . Спасибо!

    Ирина Горченок (Таранова)
    Конспект НОД по моделированию сказки «Репка» для смешанной группы детей раннего возраста

    Цель: продолжать знакомство со сказкой «Репка»

    Задачи :

    Образовательн ые: познакомить детей с произведениями русского народного творчества; учить понимать идейное содержание произведения; учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения; обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием предметов-заместителей

    Коррекционные: развивать память, внимание, мышление, координацию и двигательную активность, выразительность и темп речи, силу голоса; формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.

    Воспитательные : формировать познавательный интерес, желание учиться; интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества; эстетический вкус; воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, бережное отношение к земле.

    Планируемые результа ты:

    Дети общаются в диалоге со взрослым

    Дети слушают доступные по содержанию стихотворения, сказки.

    Дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимают игровую задачу.

    Интеграция образовательных област ей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Здоровье», «Социализация».

    Приемы работы: художественное слово; вопросы; рассматривание предметов; поощрение; игровые упражнения; пальчиковая гимнастика.

    Оборудование: театр на столе; персонажи сказки: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка - бутылочки

    Организация детей: дети сидят на стульчиках (стульчики стоят полукругом, перед детьми стоит стол с декорациями для сказки «Репка».

    Ход непосредственной образовательной деятельности:

    1. Организационный момент:

    Упражнения для развития общей моторики, артикуляционной моторики и мимики (использование ИКТ)

    Педагог: наши глазки (внимательно смотрят, наши ушки внимательно слушают, наши ноги нам не мешают, наши руки нам не мешают, а помогают.

    2. Слушание аудио сказки «Репка»

    Педагог: «Сейчас вы послушаете сказку про репку. Это русская народная сказка. Её придумал народ».

    После слушания сказки педагог: «Вы прослушали сказку – про репку.

    Как называется сказка? (Репка.)

    Какие герои сказки вам больше всего запомнились?»

    А теперь и мы с вами вместе посадим репку.

    Физкультминутка «Посадим реп ку» (под музыку)

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зеленым лугом ходьба

    Перед нами огород руки вытянуть вперед

    Дед на помощь нас зовет махи руками

    Вот мы репку посадили наклониться

    И водой её полили Имитация полива

    Вырастала репка хороша и крепка развести руки в стороны

    А теперь её потянем имитация движения «тянем репку»

    И из репы кашу сварим Круговые движения рукой

    И будем от репки здоровые и крепкие «показать силу»

    Быстро справиться сумели

    И на место тихо сели.

    3. Рассказывание сказки.

    Стук. Появляется зайчик, приносит с собой бутылочки и предлагает рассказать сказку с помощью бутылочек. Педагог рассказывает детям сказку «Репка» в доступном для понимания детей виде и в таком, чтобы им легче былое воспроизвести.

    - «Посадил дед репку. Выросла репка большая, большая (Какая выросла репка? Большая – пребольшая (показ вместе с детьми). Дед пошёл репку тянуть. Тянет, тянет – не вытянул. Позвал бабу: «Баба, иди репку тянуть!» Пришла баба. Тянут, тянут – не вытянули. Баба позвала Машу: «Маша, иди репку тянуть». Пришла Маша. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала Маша собаку Жучку: «Жучка, иди репку тянуть». Пришла Жучка. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала Жучка кошку: «Кошка, иди репку тянуть». Пришла кошка. Тянут, тянут – не вытянули. Позвала кошка мышку: «Мышка, иди репку тянуть. Пришла мышка. Тянут, тянут – вытянули репку!»

    (Если дети затрудняются в произнесении слов: репка, Жучка, кошка, их можно заменить словами репа, Авка, киса.)

    4. Заключительная часть.

    Игра-имитация «В огороде –Репка» (под музыку)

    В огород мы пойдем.

    Овощей наберем. Дети идут по кругу и изображают

    как будут набирать овощи.

    В огороде нашем

    Нету репки краше! Поглаживают руками лицо

    Круглый бок, Повороты в стороны

    Желтый бок Наклоны в стороны

    Сидит на грядке колобок

    Врос он в землю крепко Дети приседают

    Потянем его детки!

    Тянем - потянем Наклоны вперед

    Вот и вытащили репку! Руки поднимают вверх

    А она сочна, кругла и велика Руки в стороны

    Одним словом удалась –

    Желтым солнышком зажглась!Дети закрывают глаза, жмурятся. Руки поднимают вверх.

    Поощрение детей. Всем детям раздаются воздушные шары-репки.

    Здоровьесберегающие технологии, используемые в контексте проделанной работы.

    Физкультминутка «Репка»


    Вот мы репку посадили(наклониться)
    И водой её полили (имит движения)
    А теперь её потянем (имит движения)
    И из репы кашу сварим (имит движения)
    И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

    Физкультмиинутка «В огороде –Репка»:

    В огород мы пойдем. Дети идут по кругу и изображают

    Овощей наберем. как будут набирать овощи.

    В огороде нашем

    Нет нашей репки краше! Поглаживают руками лицо

    Круглый бок, Повороты в стороны

    Желтый бок Наклоны в стороны

    Сидит на грядке колобок Дети приседают

    Врос он в землю крепко

    Потянем его детки! Наклоны вперед

    Тянем - потянем

    Вот и вытащили репку! Руки поднимают вверх

    А она сочна, кругла, больша, Руки в стороны

    Одним словом удалась –

    Желтым солнышком зажглась! Дети закрывают глаза, жмурятся

    Руки поднимают вверх.

    Подвижная игра «Репка - репонька».

    Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

    Репка-репонька,

    Расти, расти крепенька.

    Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

    До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

    Да! (хлопают)

    Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.

    Пальчиковая игра «Будем мы варить компот»

    Будем мы варить компот,

    Фруктов нужно много. Вот. (левую ладонь держать "ковшиком",

    Указательным пальцем правой руки "мешать" компот)

    Будем яблоки крошить,

    Грушу будем мы рубить.

    Отожмем лимонный сок,

    Слив положим и песок. (загибать пальцы по одному, начиная с большого пальца)

    Варим, варим мы компот.

    Угостим честной народ. (левую ладонь держать "ковшиком", указательным пальцем правой руки "мешать" компот)

    Физкультмиинутка «Как мы рады!...»:

    Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)

    Вот как они радовались:

    Физ.минутка

    Мы ногами топ-топ,

    Мы руками хлоп-хлоп,

    А потом прыг-скок

    И ещё разок.

    А потом вприсядку,

    А потом вприсядку,

    И снова - по порядку.

    И похлопаем в ладошки

    Раз, два, три!

    И покрутим головами

    Раз, два, три!

    Все танцуйте вместе с нами

    Раз, два, три!

    Физкультмиинутка «Любим спортом заниматься!»

    Любим спортом заниматься. (руки перед грудью, рывки руками.)

    Будем очень мы стараться.

    Мяч бросать и принимать, (имитируем броски мячом)

    Метко вдаль его кидать.

    Ловко прыгать на скакалке,(прыжки на месте)

    Ног своих совсем не жалко.

    Приседать и вновь вставать, (дети приседают и встают.)

    Руки быстро поднимать. (поднимают руки вверх).

    Наклоняться вправо, влево. (наклоны вправо, влево)

    Пальчиковая игра «Как мы репку посадили»:

    Выглянуло солнышко.

    Солнышко, свети - свети!

    Зернышко, расти - расти!

    Появляются листочки,

    Распускаются цветочки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подборка упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям

    Пальчиковая игра «Рисунок»Киса кисточку взяла. Поднимают к плечу согнутую в локте руку, пальцы Что рисует нам она? с...

    "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Пальчиковая гимнастика. Технология проведения". Педагог Ивановская Светлана Степановна

    Любой дошкольник умеет пользоваться компьютером, телефоном, но не каждый сможет выложить узор из мозаики, застегнуть пуговицы, завязать шнурки. В результате, то, что облегчает жизнь и экономит в...

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)

    Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...

    1. Вводная часть :

    Сюрпризный момент: (на столе мышка, репка)

    Ой, Ребята! А это кто у нас здесь?

    Дети: - мышка, репка

    Ребята, мышка наверно хочет, чтобы мы рассказали ей сказку.

    Какую? Давайте, её назовём!

    Дети: - «Репка!»

    2.Основная часть:

    Ход занятия:
    - Ребята, а вы любите сказки? (Да)

    Давайте, вместе расскажем сказку мышке?!
    (Рассказываю сказку «Репка» с показом настольного театра)

    « Посадил дед репку, - рассказывает воспитатель, - выросла реп­ ка... (большая-пребольшая).Проговариваем все вместе, Ребята! Стал дед репку из земли... (тянуть). Тя­нет-потянет, вытянуть... (не может). Позвал дед... (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть... (не могут). Кто же еще прибежал тянуть репку?»- (внучка, собачка Жучка, кошка Машка, мышка).

    (ответы детей- Дима К., Алина, Вероника, Дима С., Соня, Катя.)

    По мере того как дети называют персонажей, воспитатель доста­ ет соответствующие игрушки (фигурки из набора для настольного те­атра). Он расставляет фигурки и предлагает детям вместе закончить сказку: «Мышка за... (кошку). Кошка за... (Жучку)». И так далее.

    По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба - сде лали с репкой. (Домой отвезли, вымыли, очистили и стали есть и на­ хваливать: «Сладкая репка! Сладкая!»)

    «Дед, бабка и внучка, - говорит воспитатель и ставит фигурки людей отдельно, - едят сладкую репку. Едят, нахваливают: „Очень-очень вкусная репка". Какая репка? (Хоровой, несколько индивиду­ альных ответов.) покажите язычком.

    Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка другую еду приготовила. Кошке - молочка: „Ла­ кай, киска, молоко!» - покажите язычком. (Хоровое и индивидуальное повто­рения.) Жучке - косточку: „Грызи, Жучка, косточку!" – покажите язычком . Мышке - ко­ рочку сыра: „ Грызи, корочку сыра!» - покажите язычком (показываю наглядность)

    Далее воспитатель предлагает детям повторить, кто что ест: «Дед, бабка и внучка едят сладкую репку»; «Кошка ест колбаску и лакает молоко»; «Собака Жучка грызет косточку»; «Мышка лакомится ко­ рочкой сыра».

    Молодцы, ребята, хорошо рассказали сказку мышке, а теперь я предлагаю поиграть, мы эту сказку будем показывать движениями, выходите в круг и слушайте меня внимательно.
    Физминутка: Репка.
    В огороде дедка
    Репку посадил.
    (присели)
    И водой из лейки
    Репку он полил.
    (тихонько поднимаемся)
    Расти, расти, репка,
    И сладка, и крепка.
    (тянемся вверх на носочках)
    Выросла репка
    Всем на удивленье
    (подняли плечики)
    Большая –пребольшая,
    Всем хватит угощенья.
    (руки в стороны)
    Выросла репка
    И сладка, и крепка.
    (тянемся вверх на носочках).
    Молодцы! А кто мне скажет, что нужно растению, чтобы оно росло? Правильно, его надо поливать, а мы поможем бабушке и дедушке и организуем дождик, как? А мы его нарисуем, и польем репку, согласны? Тогда садитесь за столы, будем рисовать дождь. (Раздаю раздаточные листы и ватные палочки) Но чтобы дождь у нас получился надо его вызвать.

    Ребята, давайте вместе вспомним про дождик!

    Дождик, дождик, веселей!

    Капай, капай, воду лей.

    На цветочек, на листок,

    Кап, кап, кап! – (пальчиком по ладошке ритмичные постукивания)

    Тучка в небе синяя -

    Капай, дождик сильный!

    Кап, кап, кап...

    Затем начинаю рисовать горизонтальные линии, сопровождая их словами: «Вот пошел дождик: кап, кап, кап!»

    У вас на картинках тоже нарисованы тучи и репка, которую надо полить. Нарисуйте дождик, Ребята!
    Можно рисовать сильный (сплошные линии) и слабый дождь (пунктирные линии).

    Побуждаю ребенка озвучивать рисунок - «кап, кап, кап». Можно нарисовать на земле лужи.

    3 . Заключительная часть:

    Какие вы молодцы, все полили репки, теперь они быстро вырастут, и помогли бабушке и дедушке.

    Дорисовали дождик, чтобы репка выросла, чтобы у деда и бабы было много запасов репки на зиму.